Консультация для родителей "Развиваем умение изображать "
консультация по рисованию

Руга  Татьяна  Владимировна

Консультация  поможет  родителям  развивать  творческие  способности  ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvivaem_umenie_detey_izobrazhat.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развиваем  умение  детей изображать

    Научить изображать,   первоначально любить что- либо изображать – это значит сделать универсальное полезное дело для своего малыша.

 Развивающие руки, ребёнок  учится  активно показывать в своих  первых  детских работах своё отношение к предметам и явлениям.  

А как  точно, во всем многообразии красок он познаёт окружающий мир. Наконец детский рисунок  отражает детское настроение.

 Уже с двух лет у малыша должен быть  уголок творчества.

   

 Что рекомендуется  завести в уголке творчества для  детей, начиная с 3-4 лет:

  В идеале детский мольберт или просто столик,  акварельные краски, гуашь,  карандаши, фломастеры,  мелки,  сангину,  свечи восковые, вату,  спички,  очищенные от серы,  кисточки разных размеров, клеевые щётки,  кусочки поролона,  детские ножницы с тупыми концами, пух,  природный материал,  кусочки целлофана, копировальную  бумагу разных цветов,  остатки шерстяных или полушерстяных ниток, разноцветную тушь, сюжетные открытки, хороший клей,  бархатную бумагу, бумагу белую,  цветную,  белый картон, копировальную  бумагу разных цветов,   красивой формы небольшие  гладкие камушки, кусочки разноцветных  тканей: цветной и однотонной ситец,  шёлк,  поплин,  сатин, фланель  однотонную.

   А теперь нам всем нужно познакомить  детей с тем, как  разумно пользоваться этим многообразием.

  Уместно вспомнить о ТРИЗ (теории решения изобретательных  задач).

 «Изображать можно различными материалами. На основе  множества  материалов.  Нет границ, должно быть желание и творчество самого малыша»

 Предлагаем  разнообразные  способы  обучения  детей изображать, они заключаются в  нижеследующем подборе методов и приёмов.

 

Кляксография.

 Она заключается в том,  чтобы научить детей  делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже  3 летний ребёнок может  смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные  детали.

  «На что  похожа твоя  или моя клякса», «Кого   она тебе напоминает?» - эти вопросы очень полезны, так как  развивают мышление и воображение.

После этого, не принуждайте  ребёнка, а показывая, рекомендуем перейти  к следующему этапу – обведение или   дорисовка клякс. В результате может  получиться целый сюжет.

Рисование вдвоём на длинной полоске бумаги.

  Кстати говоря, формат бумаги полезно менять.

 В данном случае длинная полоска  поможет  рисовать вдвоём, не мешая друг другу.

 Можно рисовать изолированные предметы или сюжеты,  то есть работать рядом. И даже в том случае ребёнку  теплее от локтя мамы или папы.

А потом  желательно перейти  к коллективному рисованию. Взрослые и ребёнок  договариваются,  кто, что будет рисовать, чтобы получился  один сюжет.

                           

Рисование  с секретом в три пары рук.

 Когда вашему ребёнку исполнится 4 года, настоятельно рекомендуем прибегать к этому методу.

   Берётся прямоугольный лист бумаги, 3 карандаша.

Распределяются взрослые и ребёнок: кто будет рисовать, а затем закрывает свой рисунок, загнув  листочек сверху и оставив чуть – чуть, какую – то часть, для продолжения (шеи, к примеру).

Второй, не видя ничего, кроме шеи, продолжает, естественно туловище, оставив видной  только часть ног.

  Третий заканчивает.

  Затем  открывается  весь листок – почти  всегда получается смешно:  от несоответствий пропорций, цветовых гамм.

          А возможно,  заложенный первым участником сюрприз приведёт к совершенному несоответствию целого  и его 3-х частей.

  Например, первый участник нарисовал маленький домик и к нему шею, чтобы запутать остальных участников игры.   Да, это игра.

           Ведь мы с вами не растим художников.

Просто изобразительная деятельность предоставляет нам широкие возможности для организации совместной взросло- детской  деятельности, той, которая обеспечивает сотворчество, вызывает радость, детскую улыбку – так и создаётся та положительная семейная  атмосфера, в которой ребёнок  чувствует себя комфортно.

 

Точечный рисунок.

  Детям нравится  все нетрадиционное.

 Периодически приглашаем вас, знакомить детей с  неординарными методами изображения предметов.

           Рисование точками относится  к необычным,  в данном случае, приёмам.

  Для реализации можно  взять фломастер, карандаш,  поставить  его перпендикулярно к белому листу бумаги и начать изображать:

  Но лучше всего получаются  изображать точечные рисунки красками. Вот как это делается.

           Спичка, очищенная от серы, туго  заматывается  небольшим кусочком ваты (ватная палочка) и окунается в густую краску.

  А дальше принцип нанесения точек такой же.

Главное,  сразу же заинтересовать ребёнка. Вы входите со спичкой, уже обмотанной  ватой, и говорите: «А  хочешь, я тебе покажу что – то  очень  интересное?

    Важно  потом  обговорить с дошкольниками, какие  лучше всего предметы можно рисовать методом  точечного рисунка.