РИСОВАНИЕ "МАЛЕНЬКИЙ ГНОМ"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Крайсвитняя Светлана Вячеславовна

Конспект ОД по рисованию в средней группе «Маленький гномик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_malenkiy_gnom.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

22.11.19 Конспект ОД по рисованию в средней группе «Маленький гномик»
Программные задачи:Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдать при этом в самом упрощённом виде отношения по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ

Раздаточный материал: альбомные листы бумаги с нарисованным лицом гнома, кисти, баночки с водой, гуашь синего и жёлтого цвета, тряпочки. 

ХОД ОД:
Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: Ребята послушайте загадку. 

Кто с фонариком весёлый
Носит яркий сюртучок;
Вместо шапки удлинённый, 
Золотистый колпачок? 
Заповедные тропинки, 
По утрам, кто подметает? 
И грибы по две корзинки
В чаще леса собирает? 
На полянке старый дом. 
Кто живёт в нём детки?. Гном

Воспитатель: Ребята, а кто такой гном? 
Ответы детей. 
Воспитатель: Гном – это сказочный герой, он живёт в сказочном лесу. А чем он занимается в сказочном лесу? 
Ответы детей. 
Воспитатель: Правильно ребята он помогает лесным обитателям животным, птицам, деревьям и растениям. У гнома в сказочном лесу много дел. Ребята, а как вы думаете, кто сегодня пришёл к нам в гости? 
Ответы детей. 
Воспитатель: Да, к нам пришёл сегодня из сказочного леса гном по имени Весельчак. 
Детям показывается объёмная фигура гнома, сделанная из бумаги (дети видят грустное лицо гнома). Гном здоровается с детьми. 
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашим гостем. Ребята, но гном Весельчак совсем не весел! А вы знаете, почему? 
Ответы детей. 
Актуализация знаний и фиксация затруднения:

Воспитатель: Один из гномов Весельчак остался в своём сказочном лесу, нет у него помощников, нет у него друзей, а дел в сказочном лесу накопилось немало. И поэтому гномик Весельчак больше не улыбается. Ребята, а давайте поможем нашему гномику и нарисуем ему друзей похожих на него, чтобы они могли помогать ему в его делах. Но сначала нам нужно внимательно рассмотреть нашего гномика. Ребята а, что есть у гномика? Правильно голова. А кокой формы голова? (Голову нужно обвести рукой, показывая, что она круглая). А, что есть на голове? 
Ответы детей: Глаза, рот, нос, колпачок. 
Воспитатель: Ребята, а колпачок какой формы, правильно он похож на треугольник. (Колпачок нужно обвести рукой, показывая, что он треугольный). Ребята, а какого цвета колпачок? А что торчит из-под колпака? Правильно волосы. Какого они цвета? Ребята, а во что одет наш гномик? 
Ответы детей
Воспитатель: Он одет в длинную рубашку. На какую фигуру похожа рубашка? Рубашка похожа на конус (дети смотрят на фигуру гномика сверху). А если мы будем смотреть сбоку, на что похожа рубашка? 
Ответы детей: На треугольник. 
Рубашку нужно обвести рукой, показывая, что она треугольная
Воспитатель: Какого цвета рубашка? Что ещё есть на рубашке? Правильно рукава. Какие рукава? Правильно они прямые. Вот мы гномика рассмотрели, но прежде чем рисовать давайте подготовим ноши руки к рисованию. 
Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации
Детям предлагается присесть за столы на свои места. Показывается рисунок готового гнома
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой гномик у нас должен получиться. Я вам сейчас покажу, как мы будем его рисовать. У вас у каждого на столах лежат листочки, посмотрите, что на них нарисовано. На них нарисовано лицо гнома, нам нужно нарисовать рубашку, колпачок и волосы. Смотрите внимательно, как мы будем это делать. 
Детям показывается весь процесс рисования. 
Воспитатель: Ребята я беру кисточку в правую руку, тремя пальчиками, чуть выше юбочки (металлическая часть на кисточки) поим её водичкой, лишнюю воду снимает о крой баночки, набираем синюю краску и рисуем рубашку, начиная от головы, рубашка похожа на треугольник. Сначала рисуем контур рубашки, до конца листа, а затем раскрашиваем, после рисуем прямые рукава. В процессе рисования добавляем воды и краски на кисточку, не забывая снимать лишнюю воду. Затем рисуем треугольный колпачок, колпачок должен доходить до верхнего края листа. Ребята, а что нам ещё осталось нарисовать. 
Ответы детей: Волосы
Воспитатель: Прежде, чем рисовать волосы нам нужно сменить краску на кисти, для этого сначала нужно хорошо помыть кисть. Опускаем кисть  в баночку, а затем обтираем её тряпочкой, после этого поим кисточку снова водой, снимаем лишнюю воду, набираем жёлтую краску и рисуем волосы, которые торчать из-под колпака. Вот наш гномик готов. А теперь приступайте к рисованию, а Весельчак будет на вас смотреть. 
Дети самостоятельно рисуют гнома. Детям, которые испытывают затруднения, предлагается помощь. 

Рефлексия. ИТОГ.
Воспитатель: Ребята, какие красивые гномы у вас получились, мне очень нравятся ваши рисунки. Ой, нашему гостю они тоже нравятся, посмотрите он улыбается (детям показывается веселое лицо гнома). 

Гномик – очень маленький, 
Но зато – удаленький! 
Улыбается игриво; 
Умный, добрый и красивый! 
Гномик – чудо из чудес! 
Его домик – это лес. 
Гномику не страшно;
Гномик ведь отважный! 
Шапка синяя на нём – 
Светит ночью, светит днём. 
Весь такой забавный, - 
Маленький и славный! 


Воспитатель: Ребята давайте придумаем им имена( «Сладкоежка», «Молчун», «Ворчун», «Чистюля»).
Воспитатель: Молодцы, ребята вы хорошо потрудились, теперь у гномика много друзей, много помощников. Я вам предлагаю поместить наши работы на выставку, чтобы и ваши мамы тоже могли полюбоваться вашими работами, а потом гномик заберёт их с собой в свой сказочный лес. Вы ему подарите своих гномиков? 
Гномик благодарит детей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по математике "Белоснежка и семь гномов"

1. Проверить знание геометрических фигур.2. Закрепить умение различать цвета, группировать предметы по цвету, форме.3. Закрепление счета от 1 до 7;4. Совершенствовать умение правильно устанавливать пр...

Летний экологический праздник "На полянке у Гнома"

Летний экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста.На празднике дети в игровой форме закрепляют знания о правилах поведения в природе,о лекарственных травах и их пользе для человека...

«В гостях у гномов»

 Программное содержание: Продолжать учить детей:      - взаимодействовать с камнями в игре;      - группировать их по сенсорным  признакам:  величине  (большой,           маленький), форме  (круглый, ...

Сценарий новогоднего утренника "Приключения гнома".

Увлекательный сценарий новогоднего утренника для детей средней группы со списочным составом 35 человек. Герои:Дед Мороз,Снегурочка,Старик Годовик-взрослые.Снежинки,Ёлочки,Снеговики,Гномики, Лиса, Заяц...

Конспект спортивного праздника в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ К ГНОМАМ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»

Конспект спортивного праздника нацелен на совершенствование имеющихся двигательных умений и навыков детей; на формирование умения внимательно слушать задания взрослого и четко их выполнять; на развити...

Веселые гномы.

Интегрированное занятие для среднего возраста....

Новоселье у гномов-звуковиков

конспект открытого занятия для родителей в старшей логопедической группы...