Конспект занятия в старшей группе по рисованию "Ленинрадский почтальон"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Трегубова Юлия Ивановна

Конспект 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

«Это он, это он – Ленинградский почтальон»

Тема

«Это он, это он – Ленинградский почтальон»

Программные задачи

Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области рисование

Образовательные:

-Развивать восприятие образа человека.

-Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения.

-Учить передавать в рисунке  любимый литературный образ

(пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали).

-Отрабатывать навык аккуратного закрашивания.

-

Развивающие:

-Упражнять в изображении человека

-Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами.

Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа

Понаблюдать за работой почтальона (или предложить родителям сходить с детьми на почту).

-Беседа с детьми о работе взрослых, о пользе их труда для людей, о важности работы почтальона.

-Чтения стихотворений о профессиях.

-Рассматривание иллюстраций.

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Материал

Раздаточный материал: альбомные листы; цветные карандаши; простой (графитный) карандаш (на каждого ребенка).

Демонстрационный материал: иллюстрация  с изображением почтальона

Словарная работа

почтальон

Методы и приемы

словесный, наглядный, вопросы, поощрение

Индивидуальная работа

Арина, Руслан, Леша – закрепить правильность держания карандаша

Этапы деятельности

Ход ООД

Вводный этап

Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим!  (Передаем  воздушный шарик –  солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми  и ласковыми.

Основной этап

Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, кто изображен на картинке? 
Из каких частей состоит человек? А на какие геометрические фигуры они похоже? (голова - круг, тело – квадрат).  Предложить детям показать части тела человека.

Прочитать детям отрывок из стихотворения «Почта». Уточнить характерные особенности литературного героя.

С.Я Маршак

Почта (Борису Житкову) 

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.
В руке он держит странное,

Измятое письмо.
На марке - иностранное
Почтовое клеймо.

- Ребята, сейчас мы попробуем нарисовать своих почтальонов, присаживаемся за свои места, вспоминаем, как необходимо сидеть за столами.

- Обратите внимание на образец. Сначала мы начнем рисовать графитным карандашом.

«Физминутка»

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (повороты влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке. (дети садятся на места)

- А сейчас приступаем к разукрашиванию наших почтальонов.

Дети самостоятельно рисуют почтальона. Под спокойную нардную музыку приступают к работе.

Воспитатель смотрит за выполнением работы, помогает, объясняет, если что то не понятно.

Заключительный этап

Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием (нарисовали почтальона)?  Как его зовут? У какого самые веселый? У кого самый интересный, веселый, красивый почтальон? Почему? и.т.д. ( По ходу работы)

Вы сегодня все отлично поработали. Наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....

Конспект занятия в старшей группе «Профессия — почтальон»

Цель: Формировать представления о профессии почтальон, что такое почтовые отправления,  для чего нужна почтовая служба.Задачи:Расширять представление детей о профессии  «почтальон...

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...