Квест - игра по теме "Задания Бабушки - Забавушки"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Уляшева Тамара Николаевна

В игре дети по маршрутной карте находят задания, выполняют их, доходят до цели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Усть – Куломский детский сад №7 «Голубок»

Квест –игра по художественно- эстетическому развитию

в подготовительной группе

«Задания Бабушки - Забавушки»

Выполнила:

воспитатель МДОУ «Усть – Куломский детский сад №7 «Голубок»

 Уляшева Т.Н.

Квест –игра по художественно- эстетическому развитию

в подготовительной группе

«Задания Бабушки - Забавушки»

Воспитатель – Уляшева Т.Н.

Цель:

Закрепить полученные знания по рисованию и приобщению к изобразительному искусству.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания спектральных цветов, основных и дополнительных цветов и их оттенков.

- Называть теплые и холодные тона.

- Закрепить жанры живописи, вспомнить, что такое музей.

-  Познакомить с новыми понятиями - реставрация, художник- реставратор.

- Продолжать учить узнавать картины по описанию и назвать художника, написавшего эту картину, продолжать учить оживлять картины.

 -Нетрадиционным способом составить жанр живописи- портрет, натюрморт (из муляжей фруктов и овощей).

Развивающие:

- Продолжать развивать у детей творчество, поисковой активности.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство команды, взаимовыручки, умение договариваться.

- Активизировать детей,  вызывать эмоциональный подъём.

Материалы к занятию: письмо, карта,  конверты с цветными кружочками и знаками + и =, «лаборатория цвета», где находятся колбы с водой основными цветами и пробирки, картины с разными видами жанра, картины, которые разрезаны на несколько частей, рамки, карточки с заданиями, которые с №, письмо, коробка с муляжами овощей и фруктов, полотна, обклеенные двусторонним скотчем, пазлы.

Ход квест - игры:

 Воспитатель:

- Ребята, сегодня я шла на работу и встретилась с незнакомой бабушкой, она со мной поздоровалась и спросила: «А вы ничего еще не знаете?» и исчезла. Вошла в группу и увидела на столе письмо, адресовано оно детям подготовительной группы и Тамаре Николаевне, я его без Вас не стала открывать. Давайте мы его откроем и прочтем. Читают письмо «Здравствуйте, ребята подготовительной группы! Пишет Вам Бабушка- Забавушка. Сегодня вечером ко мне пришли ваши принадлежности по рисованию, лепке, аппликации. Я у них спрашиваю, что случилось? Они, оказываются, на Вас очень обижены, из-за того, что вы их держали в беспорядке и не в чистоте. Я Вам решила помочь их возвратить, если Вы сможете выполнить 10 моих заданий. Удачи Вам и не обижайте их». Дети  удостоверяются, что все-все инструменты и пособия исчезли.

 -Что же нам делать, неужели пропадет наше занятие. А, ребята, здесь дальше написано, что если мы выполним ее задания, то она все возвратит.  Где же находятся задания?

Откройте дверце шкафчика по изодеятельности и вы на верхней полочке найдете то, что вам надо.  Дети вместе находят  карту. На карте место расположений пронумерованных заданий. Дети по карте передвигаются, они в поиске заданий.  (Задания находятся в разных помещениях детского сада). После выполнения  каждого задания получают пазл.

1задание. 

Кто такой художник?

Отгадайте загадки про предметы, которые нужны для его работы:

  Разноцветные сестрицы

  Заскучали без водицы

  Дядя длинный и худой

  Носит воду с бородой.

  И сестрицы вместе с ним

  Нарисуют дом и дым.   (краски и кисть)

  Он признался ножу:

  «Без работы я лежу.

  Построгай меня, дружок,

  Чтобы я работать мог»   (карандаш)

  Если ей работу дашь,

  Зря трудился карандаш.   (ластик)

  Жмутся в узеньком домишке

  Разноцветные детишки.

  Только выпустишь на волю-

  Где была пустота

  Там глядишь, красота!   (Цветные карандаши).

2 задание. Назовите основные цвета и скажите, почему они так называются? Назовите дополнительные цвета и их оттенки.

3 задание. А теперь сами решите цветные примеры и докажите, что это так в лаборатории цвета.

  (Дети  решают примеры и делают опыты).

4 задание. Назовите по порядку цвета радуги. В какой поговорке хорошо говорится о правильном расположении цветов в радуге: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Игра командами «Кто быстрее правильно построится?»

5 задание. Назвать теплые и холодные тона. Определить картины в каких тонах они написаны.

6 задание. На протяжении многих столетий художники изображали окружающий их мир, все его многообразие: деревья и цветы, различные предметы, животных, всевозможные сценки из жизни. Отсюда возникло деление живописи по жанрам и вы с ними знакомились, я об этом знаю. Отгадайте- ка про эти жанры загадки:

  Если видишь на картине

  Нарисована река,

  Или ель и белый иней,

  Или сад и облака,

  Или снежная равнина,

  Или поле и шалаш

  Обязательно картина

  Называется …          (пейзаж)

  Море, до небес волна,

  И лазурью даль полна.

  Знаем о морях картина

  Называется…           (марина)

  Если видишь на картине

  Чашку кофе на столе

  Или морс в большом графине

  Или розу в хрустале,

  Или бронзовую вазу,

  Или грушу, или торт,

  Или все предметы сразу,

  Знай, что это…   (натюрморт)

  Если видишь, что с картины

  Смотрит, кто -нибудь из нас,

  Или принц в плаще старинном

  Или вроде верхолаз,

  Летчик или балерина,

  Или Колька, твой сосед

  Обязательно картина

  Называется…       (портрет).

7 задание. Ребята, а вы знаете, что такое музей? ( Это дом, где хранятся картины). В музеях картины развешиваются в строгом порядке: пейзажи- в одном зале, натюрморты- в другом, портреты- в третьем, маринистика - в четвертом. Но во время реставрации все картины перепутались. Ребята, а вы знаете, что такое реставрация? В музеях картины хранятся очень долго и их необходимо восстанавливать, этим занимаются художники- реставраторы. После этого все картины надо повесить по местам, но сначала их надо разобрать по жанрам. Справитесь ли этим заданием?

 (Дети распределяют по жанрам картины). Художники-реставраторы не успели реставрировать несколько картин, соберите их. (Дети попарно собирают картины из пазлов).

8 задание.

   Речка, прозрачная голубизна неба, солнечный осенний день, деревья в богатом уборе.     (Левитан.) «Золотая осень».

   Найдите картину по описанию, назовите его название и художника.

   Если видишь на картине

   Трех могучих храбрецов,

   Сразу скажешь без сомненья

   Что художник …     (Васнецов). «Богатыри».

  Море вздыбилось горой,

  В нахлобучку бьет волной.

  Вновь идет «девятый вал»

  Это кто нарисовал?

  Кто услышал зов стихий?

  Дети это ….     (Айвазовский.) «Девятый вал».

  Оттаяло почти все, в серых пятнах снег,

  На кривых березках капели,

  Ребята, посмотрите, черные птицы прилетели!

  Там старинная колокольня стоит.

  И с первого взгляда

  Понятно всем сразу-

  Весенний пейзаж

  А художник?       (Саврасов.) «Грачи прилетели».

 

Море вздыбилось горой,

  В нахлобучку бьет волной.

  Вновь идет «девятый вал»

  Это кто нарисовал?

  Кто услышал зов стихий?

  Дети это ….     (Айвазовский.) «Девятый вал».

Вот, ребята, и мы все вместе с этими заданиями справились.

Но здесь еще две карточки с заданиями.

9 задание. Пожалуйста, оживите картины Васнецова «Аленушка» и «Богатыри». Дети выполняют творческую работу.

10 задание. Если вы дошли до последнего задания, то я очень рада. Сейчас самое интересное! Нарисуйте, натюрморты и портреты. Вы спросите, как же рисовать? Посмотрите выдвижной шкафчик там сюрприз! Удачи Вам, творите!

Дети находят муляжи овощей, фруктов и разных предметов, также там полотна обклеенные двусторонним скотчем, рамки. Дети заняты творческой работой.

Рассматривают работы, оценивают, дают названия своим работам.

 Рефлексия (каждый ребенок оценивает сам себя)

Дети составляют из пазлов изображение подсказки, где должны быть принадлежности по изо. Радуются и начинают наводить порядок в шкафу, где должны лежать предметы для занятий по художественному творчеству.

 Молодцы, ребята, что сумели возвратить все нужные нам предметы. Что позволило нам возвратить всё?

2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-развлечения в первой младшей группе Чудесный мешочек Бабушки-Забавушки

Цель:·        Доставить детям радость,·        Развивать их внимание, активизировать речь,·...

Квест по сказкам "В гостях у Бабушки Забавушки"

Квест по сказкам "В гостях у Бабушки Забавушки" представляет собой подгрупповую форму работы в совместной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста, посещающими логопе...

Русские народные пальчиковые игры "Бабушка - Забавушка"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17920879","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17920881","...

Логопедическая квест - игра "День рождение Бабушки - Яги".

Логопедическая квест - игра "День рождение Бабушки - Яги"....

"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"

Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...

Русские народные пальчиковые игры: "Бабушки- забавушки"

Простые и веселые пальчиковые игры для развития моторики Вашего малыша. Известно что существует прямая связь между развитием мелкой моторики и развитием мышления ребенка. Чем более ловкие пальчики - т...