Мастер-класс для родителей "Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста"
проект по рисованию (младшая группа)

Ефремова Анна Ивановна

Цель:

Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей.

Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей раннего возраста, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе
  2. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
  3. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение общие интересы и занятия.

Оборудование:

- рабочее место для каждого родителя;

- альбомные листы;

- восковые мелки;

- гуашь в тарелочках на каждый стол;

- акварельные краски;

- непроливайки с водой;

- кисточки разного размера;

- ватные палочки;

- картофель

- образцы рисунков с нетрадиционными техниками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_risovanie.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Звёздочка»

Мастер-класс для родителей в группе раннего возраста №2

«Нетрадиционные техники рисования»

Разработали:

воспитатель МБДОУ детский сад №5

«Звёздочка»

Ефремова Анна Ивановна

воспитатель первой категории

МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка»

Некрасова Валентина Николаевна

г. Осташков

2019

Цель:

Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей.

Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей раннего возраста, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе
  2. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
  3. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение общие интересы и занятия.

Оборудование:

- рабочее место для каждого родителя;

- альбомные листы;

- восковые мелки;

- гуашь в тарелочках на каждый стол;

- акварельные краски;

- непроливайки с водой;

- кисточки разного размера;

- ватные палочки;

- картофель

- образцы рисунков с нетрадиционными техниками.

Ход мероприятия:

Добрый вечер, уважаемые родители!

Занятия рисованием – одно из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления. Постепенно малыш учится рассказывать об увиденном и поразившем его явлении языком красок, линий, словами.

Двигательная активность кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию, формирует грамматически правильную речь.

Чем больше мы будем уделять внимания этому, тем быстрее будет идти процесс постановки речи, что будет способствовать развитию ребенка в целом.

В процессе рисования ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое сам создаёт, огорчается, если что-то не получается. Соединяя и комбинируя простые элементы, наши малыши развивают фантазию, пространственное и образное мышление.

А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.

Маленьким детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно! Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Мы предлагаем вам сегодня на практике освоить нетрадиционные техники рисования, стать непосредственными участниками нашего мастер класса и узнать несколько способов использования нетрадиционной техники рисования с детьми раннего возраста.

Учитывая возрастные особенности наших детей 2-3 лет, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы. Так, для детей младшего дошкольного возраста при рисовании уместно использовать технику:

1. Рисование ладошкой

2. Рисование пальчиками

3. Рисование с использованием поролона

4. Рисование ватными палочками

5. Рисование с использованием штампов

Каждая из этих техник – это маленькая игра.

Сегодня мы с вами побываем в стране Творчества.

Мы хотим предложить Вам на какой - то миг вернуться в удивительный мир детства. Представьте, что мы настоящие волшебницы, у которые есть волшебные палочки. Закройте, пожалуйста, глаза.

- Раз, два, три. Вот и снова дети мы.

Предлагаю Вам выполнить работы, используя различные виды техник нетрадиционного рисования. После этого мы с вами организуем выставку ваших работ и проведём анализ.

1 способ. «Рисование зимних узоров восковыми мелками и акварелью»

2 способ. «Рисование снеговика с помощью штампа (картофеля) и ватных палочек»

Вот и закончился наш мастер-класс, посвященный нетрадиционным формам рисования. Все эти способы рисования вы можете применять дома вместе с детьми. Надеемся вам понравилось рисовать различными способами и сейчас предлагаем оформить выставку из работ, которые вы сделали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»

Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в своей работе делаю акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскр...

Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста»

Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в своей работе делаю акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскр...

Мастер-класс для родителей "Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста"

Знакомство родителей с нетрадиционными техниками рисования...

Мастер - класс с родителями "Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста" Автор: Бойко М.В.

quot;В каждом ребёнке живёт юный художник, а развить в нём талант могут только родители. Родители  первые учителя своих детей"...

Мастер-класс для родителей "Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста"

Расширить представления о нетрадиционных методах рисования, помояь  организовывать совместную творческую деятельность с детьми младше-среднего дошкольного возраста в домашних условиях, используя ...

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста» (с использованием презентации)

Пояснительная запискаФормирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразител...

Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»

Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»...