Конспект НОД по Изобразительному искусству
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект НОД по изобразительному искусству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Усатый-полосатый»

Воспитатель : Шахбанова Г.И

Тема: «Усатый-Полосатый»

Цель: Развивать художественно-эстетическое восприятие ребенка средствами художественной литературы.(Произведение С.Я.Маршака «Усатый-полосатый».

Задачи:

Образовательные

  • Закреплять знание произведений С.Я. Маршака.
  • Продолжать знакомить детей с нетрадиционными видами рисования(рисование ватными палочками).
  • Учить детей передавать образ котенка;
  • Обобщить знания детей о писателе, его произведениях.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать зрительно-моторную координацию.
  • Развивать образное восприятие и изображение;
  • Развивать воображение детей, учить представлять себе предметы по их схематическим изображения;
  • Развивать коллективную мыследеятельность.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к литературе;
  • Воспитывать любовь к животным, умение ухаживать за ними;
  • Воспитывать дружеские чувства.

Материал: Книги С. Я. Маршака, иллюстрации к егопроизведениям,ватные палочки, гуашь разных цветов на каждого ребенка, альбомные листы, вода, картинки с изображением кошки,

Предварительная работа: Чтение произведения С. Я. Маршака «Усатый -полосатый», рассматривание иллюстраций к этому произведению, рассматривание картинок с изображением кошек и котят.

Ход занятия

Организационный момент.

Собирайтесь дети в круг

 Я – твой друг, и ты - мой друг.
 Крепче за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся!

2.Беседа.

Воспитатель: Ребята,сегодня нам предстоит очень интересная работа, а пока послушайте загадку:

У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет.

                                             (кошка)

Кто это? Дети. Кошка. Правильно!

Воспитатель:Сегодня мы с вами на занятии продолжим знакомиться с произведениями детского писателя и поэта С. Я. Маршака.  

Какие вы уже знаете сказки про животных С.Я маршака?

Дети: сказка о глупом мышонке, сказка об умном мышонке.

Воспитатель: А мы сегодня познакомимся со сказкой про котенка и называется она «Усатый – полосатый»

Послушайте отрывок из сказки, «Усатый – Полосатый»

Жила была девочка.

Как её звали,

Тот и знал

А вы не знаете.

Сколько ей было лет?

Столько зим,

Столько лет,

Сорока ещё нет.

А всего четыре года

И был у неё…Кто у неё был?

Серый, Усатый, Весь полосатый.

Кто это такой? Котенок.

А давайте немного поиграем.

3. Физминутка.

У нашего котище -огромные глазища,

У нашего котище -длинные усища,

У нашего котище -острые когтища.

Моется котище с каждым днем все чище,

Отмывает мордочку от остатков пищи.

Вечером охотится в чулане за мышами

И играет в ладушки с соседними котами.

4.Рассказ.

Воспитатель:Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на котенка повнимательнее. Давайте посчитаем, сколько у него лапок?

Дети: Четыре!А сколько, ушек на головке? Дети:  Две. Молодцы! И один пушистый хвостик.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, котята могу говорить?

Дети: Нет!

Послушайте отрывок сказки. Как девочка учит  котенка говорить.

Стала девочка учить котенка говорить:

Котик, скажи: мя-чик.

А он говорит: мяу!

Скажи: ло-шадь.

А он говорит: мяу!

Скажи: э-лек-три-че-ство.

А он говорит: мяу-мяу!

Все «мяу» да «мяу»!

Вот какой глупый котенок!

Воспитатель: Научила девочка говорить котенка? Дети: Нет. Вот какой он глупый котенок, не может говорить.

Ребята, в как вы думаете, что кушает  котенок. Дети: молоко, сметана, колбаса, мыши.

Послушайте дальше сказку, чем кормила девочка котенка.

Стала девочка котенка кормить.

Принесла овсяной кашки.

Отвернулся он от чашки.

Принесла ему редиски

Отвернулся он от миски

Принесла кусочек сала

Говорит котенок: - Мало!

Вот какой глупый котенок!

Воспитатель: Не ест, наш котенок, овсяной кашки, редиски.

Вот какой глупый котенок!

5. Физминутка.

Кошка очень хороша

Ходит мягко,не спеша

Сядет, умывается

Лапкой вытирается.

6. Рисование.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего у нас на столе краски? А палочки ватные?

Дети: Чтобы нарисовать котенка.

Воспитатель: Давайте, ребята вместе попробуем нарисовать ватными палочками котенка. И чтобы она была у нас усатая полосатая.

На листе бумаге посередине рисуем ватными палочками котенка.

Воспитатель: напоминает детям правила работы с красками и рисования ватными палочками.

Воспитатель: (после выполнения работы): Ребята, скажите какой у вас получился котенок? Мне кажется, у нас получились замечательные котята.У каждого получился свой котенок, пушистый, мягкий, озорной ну и конечно усатый полосатый.

5. Итог занятия.

Воспитатель: предлагает детям вспомнить, чем занимались сегодня, что нового узнали.

Показ и демонстрация работ детьми и воспитателем.

Отметить лучшие,похвалить всех детей.

Устроить выставку работ.

В заключении хочется отметить , что работу по сопровождению одаренных детей можно назвать « тропинкой к успеху». Начиная со всестороннего развития детей младшего возраста , постепенно , в каждом возрастном периоде , выявляются дети, с более выдающимися способностями. К старшему дошкольному возрасту мы видим наших звездочек и их достижения ,  за которые мы радуемся  и которыми искренне гордимся.

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе

Рисование с натуры современной машины...

конспект НОД по изобразительному искусству в подготовительной группе по теме: "Весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительному искусству в подготовительной группе.Занятие составлено для детей 6-7 лет.цель: познакомить с нетрадиционным способом рисования...

Конспект НОД по изобразительному искусству с детьми младшего возраста Тема: «Зайчишка»

Задачи конспекта НОД с детьми младшего возраста по теме "Зайчишка":Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый. Закрепить представление о форме ( ...

Конспект занятий по изобразительному искусству на тему: Анималистический жанр. Рисование медведя.средняя группа

Задачи. Учить детей рисовать животных методом тычка. Закрепить умение рисовать кисточкой разными способами. Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения; Умение правильно по...

" План-конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе"

quot; План-конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе"...

План-конспект занятия по изобразительному искусству "Букет цветов"

Конспект занятия, на котором дети смогут развивать свой эстетический взгляд на мир, научатся сочетанию цветов и рисованию букета. К тому же закрепят уже имеющиеся знания о рисовании акварелью и кистью...

Конспект ОИС по изобразительному искусству (рисование) в средней группе по теме: "Грибы для бабушки и дедушки".

Маслова Наталья.Конспект ОИС по изобразительному искусству (рисование) в средней группе по теме: "Грибы для бабушки и дедушки" (коллективное предметное рисование).Цель: ознакомление с грибами....