Конспект занятия рисования в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Считаю, неплохая разработка конспекта занятия к тематической неделе в средней группе "ПДД"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Цель:
Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закреплять с детьми название дорожных знаков и их значения.
- Упражнять в рисовании дорожных знаков,
- Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.
- Развивать внимание, творческое воображение детей
Воспитательные задачи:
- Формировать навыки безопасного поведения на дороге.
- Воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения.
- Воспитывать отзывчивость (желание придти на помощь в трудную минуту, выполнив задание).
- Воспитывать бережное отношение к здоровью.
Методы и приемы:
- Сюрпризный момент, вопросы, создание проблемной ситуации, практический метод, дидактическая игра, метод социального воспитания, художественное слово.
Материал к занятию: игрушка Медведь, , макет с набором предупреждающих дорожных знаков, изображение запрещающих, предписывающих, информационно-указательных знаков. Наборы из 5-ти дорожных знаков («Место остановкиавтобуса», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка.
бумага, цветные карандаши.
Воспитатель: Ой,по- моему к нам кто-то стучится! ( Вносит медведя игрушечного). Миша, ты почему такой печальный?
Медведь. В лесу, где все без правил Ходили до сих пор, соорудил однажды я дорожный светофор. Я так для них старался, хотел я им помочь, чтоб правила все знали, их соблюдали в точь. Но первым начал Ёжик:
– Какая ерунда! Нужны для светофора И ток, и провода. А если он не будет
Как следует гореть, То нам на эту штуку Не стоит и смотреть!
– Я с Ёжиком согласен! –
Сказал зевая Волк. –
– А если б он работал,
Какой в нём был бы толк?
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет
Бежать на свет зелёный,
Стоять на красный свет!
– И я, – сказал Зайчишка, –
Когда уже бегу,
Следить за светофором,
Простите, не могу!
Воспитатель Как вы думаете, правы звери? Нужен им в лесу светофор? А где нужен светофор? А что , кроме светофора , способствует безопасному движению? Какие бывают знаки?( запрещающие, предупреждающие, информационные) ( Демонстрирует слайд-шоу «Дорожные знаки»)
Физкультминутка «Шоферы»
Мы с ребятами шоферы,
Завели свои моторы. (Вращательные движения руками перед собой)
А потом нажмем на газ. ( тянут ручку «тормоза» на себя.)
Закрываем фары глаз. (Дети закрывают глаза.)
Раз- два- три- четыре-пять. (считают с закрытыми глазами)
В путь -дороженьку опять! (Вращательные движения руками перед собой
при движении вперед)
Мы разделимся на три группы; первая группа будет рисовать предупреждающие знаки, (форма треугольника, поле белое с красной каймой – предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности); вторая группа – запрещающие, (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности - запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки, стоянки); а третья – информационно-указательные и знаки сервиса, (форма четырехугольника, поле синее - оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц).
Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, подсказ, напоминает о способах и приемах рисования.
Воспитатель: Закончили, ребята? Миша, возьми, эти знаки. И, если звери случайно окажутся в городе, пусть обязательно соблюдают правила!
Мища: Да, спасибо.
- Молодцы, понравилось вам занятие? На следующем занятии мы продолжим с вами знакомиться с правилами дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/08/picture-1091133-1544290055.jpg)
Конспект занятия с детьми средней группы по изобразительной деятельности на тему: «Рисование оттиском ладошки: «Синичка»
Рисование птицы нетрадиционным способом оттиск – ладошкой...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/12/picture-1125753-1552415873.jpg)
Конспект занятия рисование в средней группе «Весна – красна пришла»
Цель: учить детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней природы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/19/picture-1049219-1676812843.jpg)
Конспект занятия с детьми средней группы по изобразительной деятельности на тему: «Рисование оттиском ладошки: «Синичка»
Конспект занятия по рисованию оттиском ладошки «Синичка»Тема: Синичка.Техника: оттиск - ладошкой.Цель: Рисование птицы нетрадиционным способом оттиск &ndash...
Конспект занятия "Рисование в средней группе «Осенний ковер».
Конспект занятия для средней группы. Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями"...
Конспект занятия рисование в средней группе "Грачи прилетели!"
Конспект ООД по рисованию«Грачи прилетели» в средней группе...
Конспект занятия рисования в средней группе Тема: "Как розовые яблоки на ветках снегири."
Задачи: детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавая особенности внешнего вида птицы - строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевым...