Конспект занятия рисования в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Гинько Анна Александровна

Считаю, неплохая разработка конспекта занятия к тематической неделе в средней группе "ПДД"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание: 


Цель:

 Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Закреплять с детьми название дорожных знаков и их значения.
  • Упражнять в рисовании дорожных знаков,
  • Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.
  • Развивать внимание, творческое воображение детей

Воспитательные задачи:

  • Формировать навыки безопасного поведения на дороге.
  • Воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения.
  • Воспитывать отзывчивость (желание придти на помощь в трудную минуту, выполнив задание). 
  • Воспитывать бережное отношение к здоровью.

Методы и приемы:

  • Сюрпризный момент, вопросы, создание проблемной ситуации, практический метод, дидактическая игра, метод социального воспитания, художественное слово. 

Материал к занятию: игрушка Медведь, , макет с набором предупреждающих дорожных знаков, изображение запрещающих, предписывающих, информационно-указательных знаков. Наборы из 5-ти дорожных знаков («Место остановкиавтобуса»,   «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка.

          бумага, цветные карандаши.

Воспитатель:  Ой,по- моему к нам кто-то стучится! ( Вносит медведя игрушечного). Миша, ты почему такой  печальный?

Медведь. В лесу, где все без правил Ходили до сих пор,  соорудил однажды я дорожный светофор. Я так для них старался, хотел я им помочь, чтоб правила все знали, их соблюдали в точь. Но первым начал Ёжик:
– Какая ерунда! Нужны для светофора И ток, и провода. А если он не будет
Как следует гореть, То нам на эту штуку Не стоит и смотреть!

– Я с Ёжиком согласен! –
Сказал зевая Волк. –
– А если б он работал,
Какой в нём был бы толк?
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет
Бежать на свет зелёный,
Стоять на красный свет!

– И я, – сказал Зайчишка, –
Когда уже бегу,
Следить за светофором,
Простите, не могу!

Воспитатель Как вы думаете, правы звери? Нужен им в лесу светофор? А где нужен светофор? А что , кроме светофора , способствует безопасному движению? Какие бывают знаки?( запрещающие, предупреждающие, информационные) ( Демонстрирует слайд-шоу «Дорожные знаки»)

Физкультминутка  «Шоферы»

Мы с ребятами шоферы,

Завели свои моторы.  (Вращательные движения руками перед собой)

А потом нажмем на газ.  ( тянут ручку «тормоза» на себя.)

Закрываем фары глаз.                              (Дети закрывают глаза.)

Раз- два- три- четыре-пять.          (считают с закрытыми глазами)

В путь -дороженьку  опять!      (Вращательные движения руками перед собой  

                                                                               при движении вперед)

Мы разделимся на три группы; первая группа будет рисовать предупреждающие знаки, (форма треугольника, поле белое с красной каймой – предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности); вторая группа – запрещающие, (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности - запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки, стоянки); а третья – информационно-указательные и знаки сервиса, (форма четырехугольника, поле синее - оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц).

Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, подсказ, напоминает о способах и приемах рисования.

Воспитатель: Закончили, ребята? Миша, возьми, эти знаки. И, если звери случайно окажутся в городе, пусть обязательно соблюдают правила!

Мища: Да, спасибо.

- Молодцы, понравилось вам занятие? На следующем занятии мы продолжим с вами знакомиться с правилами дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия рисование в средней группе «Весна – красна пришла»

Цель: учить детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней природы...

Конспект занятия с детьми средней группы по изобразительной деятельности на тему: «Рисование оттиском ладошки: «Синичка»

Конспект занятия по рисованию оттиском ладошки «Синичка»Тема: Синичка.Техника: оттиск - ладошкой.Цель:  Рисование  птицы нетрадиционным способом оттиск &ndash...

Конспект занятия "Рисование в средней группе «Осенний ковер».

Конспект занятия для средней группы. Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями"...

Конспект занятия рисование в средней группе "Грачи прилетели!"

Конспект ООД  по рисованию«Грачи прилетели» в средней группе...

Конспект занятия рисования в средней группе Тема: "Как розовые яблоки на ветках снегири."

Задачи: детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавая особенности внешнего вида птицы - строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевым...

План- конспект занятия . Рисование в средней группе

Тема "Рисование игрушки неваляшки"...