Конспект занятия ООД для детей подготовительной группы с НОДА компенсирующей направленности «Дед Мороз — Красный нос!» (пластилинография)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект занятия ООД для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата компенсирующей направленности в технике "Пластилинография"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.docx42.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей подготовительной группы с НОДА компенсирующей направленности «Дед Мороз — Красный нос!» (пластилинография)

Воспитатель Мубинова Нясимя Мусиновна 
Конспект НОД для старших дошкольников «Дед Мороз — Красный нос!» (пластилинография)

Тема: «Дед Мороз – Красный нос!»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательная, игровая, восприятие художественной литературы.

Форма организации: подгрупповая.

Цель: учить создавать на плоскости в полуобъеме целостное изображение – «Деда мороза», передавая с помощью пластилина внешнее сходство с реальным объектом.

Задачи:

- закрепить умения и навыки работы в технике пластилинографии: раскатывание, придавливание деталей к основе, примазывание, приглаживание границ соединения отдельных частей;

- развивать познавательный интерес, память, речь, фантазию, мелкую моторику рук;

- обобщить представления о главном герое новогодних праздников, воспитывать чувство толерантности по отношению к другим детям.

Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «В защиту Деда Мороза», русской народной сказки «Морозко», разучивание стихотворения З. Александровой «Дед Мороз», беседа о традициях новогоднего праздника, разучивание песен о Деде Морозе

Материалы и оборудование:

- плотный картон голубого цвета (синего, фиолетового)размер А-4;

- пластилин, доска для лепки, стека;

- влажная салфетка для рук;

- проектор для показа презентации, экран (или игрушка Деда Мороза).

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Педагог загадывает загадку:

Елочка с игрушками,

Клоуны с хлопушками.

Веселится весь народ!

Что за праздник? (Новый год)

Педагог: - Да, в этот волшебный праздник случается много чудес, превращений, приходят сказочные герои и необычные гости. И к нам сегодня придет один необычный гость. Но кто он, вы поможете узнать?

Педагог: - Он прислал волшебный короб, а в нем - что? (педагог открывает) (снежки)

Педагог: - Эти снежки не простые, в них прячутся загадки о предметах, которые и подскажут имя нашего гостя! Картинки с угаданными предметами появятся на проекторной доске.

Подгоняемый кнутом, Все лето стояли,

Мчится в упряжи, потом Зимы ожидали.

Травку щиплет целый день Дождались поры-

Стройный северный… (Олень) Помчались с горы! (Сани).

В нем лежат подарки, Вот волшебник через горы идет,

Конфеты, шоколадки. И на плече свой мешок он несет,

Яркие игрушки, На палку в пути опирается.

Гирлянды и хлопушки. Скажи, как она называется? (Посох)

(Мешок с подарками)

Педагог: - Кому же принадлежат все эти предметы, вы уже догадались? (Деду Морозу.)

(Появляется слайд с Дедом Морозом.)

Дед Мороз:

Я Мороз, Красный нос,

Я игру для вас привез.

Всё ль известно про меня,

Расскажите-ка, друзья!

Дидактическая игра «Про Деда Мороза!»

(Дети стоят в кругу. Если согласны с произнесенной фразой– хлопают в ладоши, если – нет, топают ногами)

Дед Мороз известен всем, верно?

Он приходит ровно в семь, верно?

Дед Мороз старик хороший, верно?

Носит шляпку и калоши, верно?

Скоро Дед Мороз придет, верно?

Он подарки принесет, верно?

Ствол хорош у нашей ёлки, верно?

Был он срублен из двустволки, верно?

Что растет на елке? Шишки, верно?

Помидоры и коврижки, верно?

Вид красив у нашей елки, верно?

Всюду красные иголки, верно?

Дед Мороз боится стужи, верно?

Со Снегурочкой он дружит, верно?

Педагог: - Молодцы, всё знаете про Дедушку Мороза!

2. Основная часть.

Беседа про Деда Мороза.

Педагог: - Ребята, а где живет Дед Мороз? (Ответы детей).

Слайд с изображение усадьбы Деда Мороза.

Педагог: - Живет Дед Мороз в 15 км от города Великий Устюг, в Вологодской области. Его красивая усадьба находится прямо на берегу реки Сухона в сосновом бору. В его деревянном расписном доме целых 13 комнат, где живут его помощники. Они помогают дедушке разбирать почту, подбирать подарки. Ребята, а вы написали письмо Дедушке Морозу? Поторопитесь, ведь скоро Новый год!

Педагог: - А кто главный помощник дедушки? (Снегурочка.)

- В одной из комнат хранятся подарки, которые присылают Деду Морозу с разных уголков страны, в другой - хранятся его костюмы, а в третьей – спальня с волшебной периной (травушка-муравушка, которая помогает ему сохранить здоровье. Ещё есть загадочная «комната желаний». Гостям Деда Мороза, которые зашли в эту комнату желаний, говорят закрыть глаза, и пока звенят колокольчики, надо успеть загадать самое заветное желание. А вот, в какой комнате хранятся подарки для ребят – это секрет Деда Мороза.

Педагог: - А знаете ли вы, как зовут Деда Мороза в других странах? Во Франции - Пер-Ноэль. (Слайд).

- В Швеции деда мороза зовут – Юль Томтен, его помощники: снеговик Дасти, озорные мыши, эльфы, принц с принцессой. (Слайд)

- Монгольский дед Мороз Увлин Увгун одет в мохнатую шапку, лисью шубу и очень похож на пастуха. (Слайд)

- В Италии – Баббо Натале, кроме него есть фея Бефана. К хорошим детям она прилетает через дымоход и приносит подарки, шалунам– уголек. (Слайд) - Финский Дед Мороз – Йоллупукки. «Йоулу» означает Рождество, а «пуки» - козел. Его так прозвали, потому что очень давно финляндский Дед мороз носил козлиную шкуру и развозил подарки на козлике. (Слайд)

- В США, Канаде, Нидерландах деда мороза зовут - Санта Клаус. Он носит красную курточку с белым мехом, красный колпак и шаровары. Путешествует по воздуху на оленях и входит в дом через трубу. (Слайд)

Физкультминутка «Мороз Красный нос».

Ой, Мороз Красный нос,

Мы тебя все знаем.

(Хлопки в ладоши.)

И тебя, Дед Мороз,

Радостно встречаем.

(Руки на поясе, наклоны туловища вперед.)

Ой, Мороз Красный нос,

Песню запеваем.

(Хлопки в ладоши.)

Т тебя в хоровод

К детям приглашаем.

(Приседания.)

Ой, Мороз Красный нос,

Бей сильней в ладоши!

(Хлопки в ладоши.)

А у нас веселей затанцуют ножки!

(Прыжки на месте.)

Я, Мороз Красный нос,

С белой бородою.

(Хлопки в ладоши.)

Ущипну, так до слез,

Не шути со мною.

(Топаем ногами.)

Для чего, почему

(Хлопки в ладоши.)

Должен я сердиться?

(Приседания.)

Я пришел к вам, друзья.

(Прыжки на месте.)

Чтобы веселиться!

(Хлопки в ладоши.)

Практическая часть.

Педагог: Ребята, Дед Мороз попросил нас стать его помощниками и нарисовать открытки с его изображение для ребят из детского дома. Вы согласны? А рисовать мы будем в технике пластилинографии.

(Педагог раздает заготовки  (на выбор детей), размер А-4)

Картинки по запросу раскраска дед мороз ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу раскраска дед мороз

Педагог: - Какие цвета пластилина мы возьмем для раскрашивания шубы и шапки. (Красный и белый.)

Показ педагога. Дети приступают к работе, одновременно вспоминая алгоритм действий. Отщипываем маленькие кусочки пластилина, раскатываем в тонкие колбаски, выкладываем по контуру предмета. Затем размазываем пластилин от контура в центр фигуры.

Педагог: - Бороду, усы и волосы тоже закрасим белым пластилином. Борода у Деда Мороза, какая? (Седая). Значит, наложим сверху чуть серого цвета и по контуру выложим тонкими колбасками. Глаза – синие с черными точками, рот красный, нос из серой колбаски. (Показ)

Педагог: - Варежки, и посох можно нарисовать любым ярким цветом (фиолетовым, голубым, синим, валенки – черным. Не забудьте про мешок, он волшебный и может быть любого цвета. (Показ педагога.)

Педагог: - Шубу, шапку, посох и мешок Дедушки Мороза можно украсить голубыми снежинками. Делаем из трех коротких тоненьких колбасок. Чтобы фигура Деда Мороза получилась более выразительной, по контуру выложим тонкие колбаски.

3. Рефлексия.

- Какие замечательные открытки у вас получились! В какой технике мы лепили? (пластилинография)

-Так какой же он, ваш Дедушка Мороз? (Добрый, веселый, хороший, озорной)

- Попрощаемся с гостем и отправим ему наши работы, чтобы поздравить других ребят, а в какой город? (Великий Устюг).

Используемая литература и ЭОР:

  • Программа и краткие методические рекомендации. От рождения до школы. (6-7 лет). М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018 ФГОС
  • Изобразительная  деятельность  в  детском  саду. Подготовительная  к  школе  группа.- М., Мозаика-синтез, 2016
  • Т. С. Комарова. Детское художественное творчество. Для занятий с детьми 2- 7 лет. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017 ФГОС
  • https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2019/10/08/plastilinografiya-ded-moroz-i-snegurochka
  • https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-dlja-starshih-doshkolnikov-ded-moroz-krasnyi-nos-plastilinografija.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-беседы для детей подготовительной группы «Что такое Красная книга?»

Конспект занятия-беседы для детей подготовительной группы «Что такое Красная книга?» Цели: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировать убеждение о бесценност...

Конспект занятия-развлечения для детей подготовительной группы. Тема: «Дорожные знаки – наши друзья!»

Цели и задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках в игровой форме;-пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме;-закреплять умения...

Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы правилам дорожного движения "Путешествие в страну дорожных знаков"

Данное занятие направлено на закрепление знаний о знаках дорожного движения,о правилах перехода проезжей части....

Конспект занятия – беседы для детей подготовительной группы Знакомство с Красной книгой России и Ирк.обл

Конспект занятия – беседы для детей подготовительной группы Знакомство с Красной книгой...

Сценарий образовательной ситуации с использованием элементов технологии «Групповой сбор « для детей подготовительной группы (6-7) компенсирующей направленности с задержкой психического развития Тема «На ферме»

Сценарий  образовательной ситуации с использованием элементов технологии «Групповой сбор « для детей подготовительной группы  (6-7) компенсирующей направленности с задержкой псих...

Конспект занятия-беседы для детей подготовительной группы «Что такое Красная книга?»

Конспект занятия-беседы для детей подготовительной группы «Что такое Красная книга?» Конспект занятия-беседы для детей подготовительной группы«Что такое Красная книга?»Цел...