«РАЗНОЦВЕТНЫЕ КЛУБОЧКИ»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Столярова Галина Анатольевна

Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание пожалеть и помочь.

Развивать мелкую моторику. Учить группировать по цвету.

 Поддерживать речевую активность, стремление вступать в речевое взаимодействие, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mkdou_zato_znamensk_dsov.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

        «РАЗНОЦВЕТНЫЕ  КЛУБОЧКИ»

в первой младшей группе


Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, желание пожалеть и помочь.

Развивать мелкую моторику. Учить группировать по цвету.

Задачи: поддерживать речевую активность, стремление вступать в речевое взаимодействие, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо. Учить детей рисовать карандашами круговые движения (клубок).

Образовательные области: «КОММУНИКАЦИЯ», «ЗДОРОВЬЕ», «МУЗЫКА», « ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», « ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО».

Используемый материал: клубочки разных цветов, мягкая игрушка (кошка), нагрудные знаки с изображением котят, карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В группе раздается мяуканье.

Ребята, послушайте, что это за звуки?

Кто так мяукает?

Кто мяукнул у дверей

Пойду открою поскорей.

Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл?

Давайте поздороваемся с кошечкой, пожалеем её. Она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые ребята, молодцы. Ребята, а давайте посмотрим, что есть у нашей кошечки. У нее есть: глазик, носик, ротик, ушки, хвостик и мягкая шёрстка. Погладим ещё нашу кошечку. Вот и кошечка отогрелась.

А теперь давайте поиграем с кошечкой.

Игра  « Как у нашего кота».

Слова воспитателя

Движения детей

Как у нашего кота шубка очень

хороша.

Как у котика усы удивительной красы

Глазки смелые

Зубки белые

Развести руки, потом

руки к себе (ладошки как ушки над головой). Похваляясь  вправо и влево

Пальчиками провести над верхней губой

Показать пальчиками глазки

Показать пальчиками улыбку

Ой, а вы ребята тоже превратились в котят (воспитатель надевает нагрудные знаки на детей). А как маленькие котята мяукают громко или тихо?

Давайте помяукаем как  котята, тихонечко-тихонечко. А теперь помяукаем как большая кошка – громко. Молодцы.  А еще котята любят играть с клубочками. Посмотрите, кошка принесла много клубочков.

Выберите себе один клубочек, какой вам нравиться. Давайте покатаем его на ладошке. Здорово получается. А теперь на другой ладошке. А почему клубок так хорошо катается? Да потому, что он круглый. А на что похож клубочек?

Да, на мячик. А теперь поможем кошке собрать все клубочки. У  меня есть два ведерка, красное и зеленое. Положите свои  клубочки в ведерко такого же цвета. Все клубочки разложили. Какие молодцы.

А наша кошечка говорит, что у неё есть котята, они любят играть с клубочками. Они скучают без клубочков. Хотите ей помочь?

Тогда  идём рисовать клубочки. Но сначала мы поиграем с нашими  пальчиками.

«  Пальчиковая игра»

Слова воспитателя

Движения детей

Будем пальчики считать!

1, 2, 3,4,5.

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

 

Показать пальчики, затем разгибаем  пальчики.

Произвольно пошевелить

Пальчиками.

Воспитатель раздает листочки, на них изображены котята. Дети рисуют клубочки для котят. Воспитатель хвалит детей за их рисунки и предлагает поиграть.

«Подвижная игра»

Все котятки мыли лапки вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!

А потом они играли вот так, вот так

(прыжки)

А потом они устали, сладко- сладко засыпали вот так, вот так

(обе ладошки приложили к ушкам).

Список  литературы:

  1. Ермакова С.О. «Пальчиковые  игры для детей». 2009
  2. Ткаченко Т.А.  «Обучение грамоте» . Начальный этап – М: «Книголюб»,2007
  3. Андрей  Усачев  « Лучшие стихи». Издательство «Росмэн»,2012