Конспект НОД «Светофор»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Ватав Алёна Георгиевна

В средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                             «Детский сад № 22 «Город детства»                       

ОТКРЫТАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ

РАЗВИТИЮ 

Тема: «Светофор»

 в средней группе

                                                                           

                                                                                           Подготовила и провела:

                                                                           Ватав А. Г.

                                                                                                               Согласовано с заместителем                                                                                             Заведующего по ВР

Антонова О.В.

                                           Февраль 2020 г.

По образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование)

Интеграция: «Развитие речи», «Познавательное развитие»

Цель: изучение сигналов светофора

Задачи: - учить различать и называть красный, жёлтый, зелёный сигналы светофора;

-знать назначение каждого сигнала

- учить правильным приёмам закрашивания краской, не выходя за контур.

Демонстрационный материал: макет светофора, альбомный лист с изображением светофора, три круга: красный, желтый, зеленый.

Раздаточный материал: альбомный лист на каждого ребенка, гуашь, кисти, баночки с водой, простой карандаш, салфетки.

                           

Ход Занятия.

1. Организационный момент.                                                                          

Приветствие. Сообщение темы занятия.                                                                      

Проходим на свои места, пододвинем стульчики, сядем ровно, спинки прямые.

Сегодня на нашем занятие по рисованию мы вспомним как правильно переходить улицу, а поможет нам в этом загадка. Вот послушайте.

-Стой! Машины движутся!

Там, где сошлись пути,

Кто поможет улицу

Людям перейти?

Дети: Светофор.

Воспитатель показывает макет светофора.

Воспитатель: Правильно. А для чего он нам нужен?

Дети: Чтобы безопасно переходить дорогу.

Воспитатель: Ребята, а сколько сигналов у светофора?

А какой формы окошки у светофора?

Красный – стой! Переходить дорогу нельзя!

Жёлтый – внимание приготовься!

Зелёный – проходите, путь открыт!

Ответы детей.

Дети, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: Зелёный.

Воспитатель: А на какой нельзя?

Дети: Красный, жёлтый.

Обратите внимание на последовательность расположения цветов. Наверху красный сигнал, в середине желтый, внизу зеленый.

Физкультминутка:

У меня три круга: красный, желтый, зеленый. Когда я покажу красный- вы хлопнете в ладоши, когда желтый- присядете. Когда зеленый-ходьба на месте.

2. Воплощение замыслов.

Воспитатель: Дети, что нужно нарисовать, чтобы получился светофор?

Дети: Нарисовать круги и их закрасить.

Воспитатель: И не перепутать порядок расположения цветов.

Воспитатель: Ребята, не все дети знают,что означает сигналы светофора и как они правильно расположены. Например. малыши. Давайте поможем другим ребятам. Вы нарисуете светофоры, а я передам их в младшую группу.

Воспитатель: Для этого нам понадобится жёлтая, зелёная, красная гуашь.

Рисуем три круга простым карандашом на макете светофора. Обратите внимание лист у меня расположен вертикально.

Воспитатель показывает приёмы закрашивания.

Сначала обводим контур кончиком кисти, а затем закрашиваем, аккуратно не выходя за контур и в одном направление. Повторим правила безопасности при работе с простым карандашом и кисточкой, ими не размахиваем по сторонам, держим вертикально. С кисточки излишки краски снимаем об край баночки, хорошо промываем кисть между сменой краски.

По-завершению работы кисточки промыть и высушить салфеткой.

Дети начинают закрашивать окошки светофора. Воспитатель помогает детям в процессе разукрашивания.

3. Рефлексия

Воспитатель: - Что мы нарисовали?

-Какая форма у светофора? - прямоугольная, форма окошек? -круглая.

-Количество окошек?

-Что обозначает каждый цвет?

Посмотрите, дети, сколько светофоров мы с вами нарисовали.

Как подсохнут, подарим рисунки малышам, чтобы они не забывали правила дорожного движения.

Рисунки оставим на столах, чтоб подсохли.

https://af.attachmail.ru/cgi-bin/readmsg?id=15787774450136042080;0;1&mode=attachment&email=igorivatav@mail.ru&rid=1740682290136066700516421621642448261003

https://af.attachmail.ru/cgi-bin/readmsg?id=15787775391212553636;0;1&mode=attachment&email=igorivatav@mail.ru&rid=1939145677178099743125797228192227051810

https://af.attachmail.ru/cgi-bin/readmsg?id=15787775710746343391;0;1&mode=attachment&email=igorivatav@mail.ru&rid=136841859729194457461908871265159762341


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Светофор Светофорыч и все, все, все"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы. Направлен на закрепление знаний у детей ПДД....

Конспект НОД «Светофор» в средней группе.

Цель: Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного  движения. Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного,    желтого и зеленого цв...

Конспект НОД «Светофор» в средней группе.

Цель: Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного  движения. Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного,    желтого и зеленого цв...

Конспект занятия Светофор и друзья.

методическая разработка"Светофор и друзья"...

Конспект НОД "Светофор", аппликация

Занятие направленно на закрепление знаний детей о том что сложным дорожным движением транспорта и пешеходов - управляет светофор. Закрепление знаний детей о значении цветов светофора. Ход занятия...

Решение годовой задачи «Воспитание у дошкольников основ безопасного поведения на дороге» во второй младшей группе. Конспект занятия "Светофор"

Представлен материал для тематических прогулок и конспект занятия на данную тему. Вторая младшая группа (3-4 года)....