Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием ИКТ. Тема «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности (выполнение композиции зимний лес)»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Головачева Фания Фанзилевна

 "Развитие твореских способностей детей в изобразительной деятельности". Выполнение композиции зимний лес (работа с губкой).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_konspekt_zanyatiya.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 6» города Миньяра

Ашинского района Челябинской области

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с использованием ИКТ

Тема: «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности (выполнение композиции зимний лес)»

Целевая аудитория дети старшей группы

                       

                          Выполнила:

                                                         Головачева Фания Фанзилевна

                                                                    воспитатель МКДОУ № 6 г. Миньяра

                     стаж: 1 год

Миньяр

2019

  1. Тема непрерывной образовательной деятельности: «Развитие

творческих способностей детей в изобразительной деятельности (выполнение композиции зимний лес)».

  1. Программное содержание:

Цели: формирование представлений детей о том,  какой нетрадиционной техникой можно изобразить зимний лес. 

Образовательные задачи:

Вызвать у детей интерес к рисованию. Учить изображать простейшие предметы и явления окружающей жизни, используя нетрадиционные рисования и нетрадиционные художественные материалы. Способствовать развитию детского изобразительного творчества.

Развивающие цели: развивать мелко моторные навыки, усидчивость, внимание; способствовать речевому развитию детей и прививать интерес к художественной литературе; учить радоваться результатам своего труда и труда товарищей.

Воспитательные цели:

Воспитывать любовь к окружающему миру; побуждать детей оказывать посильную помощь друг другу; поощрять стремления детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы.

  1. Оборудование: презентация, репродукции зимних пейзажей, картон, кисть, гуашь, губка.

Методы и приемы.

1. Эмоциональный настрой. Этот метод предполагает использование на занятиях музыкальных произведений. На занятиях музыка настраивает детей на единый лад: успокаивает возбужденных, мобилизует заторможенных, активизирует внимание детей.

2. Художественное слово. Оно дополнит, активизирует художественное восприятие образа. Особенно эмоционально дети откликаются на красоту поэтических строк, они помогают осмыслить дошкольникам свои чувства, прежде чем взять кисть и краски.

3. Педагогическая драматургия. На занятиях дети часто путешествуют. Путешествия могут быть реальными, сказочными или воображаемыми. Для старших дошкольников я решила использовать метод творческой визуализации. Дети удобно располагаются на ковре, расслабляются, закрывают глаза, слушают звуки леса, речки, шум моря. Спокойный, теплый голос преподавателя помогает представить картину природы, которую потом дети воплотят в своих рисунках. Также дети могут путешествовать в реальные места совершать экскурсии по городу, в лес или поле. Во время этих путешествий дети напрямую соприкасаются с миром искусства.

4. Игра - это важнейший метод развития воображения и познавательных способностей детей. В игре легко направлять внимание ребенка на самые важные ориентиры - нравственные, эстетические. На занятиях с использованием нетрадиционных способов рисования используются игры: художественно-развивающие, дидактические, графические.

Предварительная работа.

Просмотр презентации «Зимний лес». Рассматривание репродукций с изображениями зимнего пейзажа, наблюдения на прогулках за деревьями, явлениями природы; беседы на тему «Времена года»; рассматривание картин репродукций и беседы по ним.

Структура занятия включает следующие элементы:

1. Приветствие.

2. Сюрпризный момент – гость «Снеговик».

3. Презентация: «Зимний лес».

4. Рисование деревьев, рисование снега губкой.

5. Двигательные упражнения (физминутка).

6. Д/и «Отгадай загадки про зиму».

7. Подведение итога.

                                                           Ход занятия

1. Приветствие.

Звучит музыка Вивальди «Зима», «Времена года».

Воспитатель: Здравствуйте ребятки, сегодня мы с вами представим, что мы в волшебном лесу и к нам в гости пришел гость «Снеговик».

2. Сюрпризный момент.

Ребята, в нашу группу пришел Снеговик.

Звучит аудиозапись со словами снеговика: Здравствуйте, ребята! Я к вам пришел в гости из сказочного леса. Я к вам пришел не просто так, я хочу вам показать всю красоту сказочного зимнего леса и хочу вас научить рисовать сказочный лес, пушистый снег.

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о зиме? Какая у нас зима?

Дети: Холодная, снежная, морозная.

Воспитатель: За что мы любим зиму? А может кто - то из вас знает стихотворение о зимушке зиме?

Дети рассказывают стихи.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но еще мы любим зиму за ее красоту. Художники нарисовали много картин о зиме, поэты воспевают волшебницу зиму в стихах, композиторы в музыке.

Сегодня мы рассмотрим несколько пейзажных картин о зиме и послушаем замечательные стихи.

Вот какие стихи написал поэт.

Поёт зима аукает,

Мохнатый лес баюкает

Со звоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далёкую

Седые облака.

Воспитатель предлагает полюбоваться  иллюстрацией с изображением березы зимой, чтение  стихотворения  С. Есенина «Береза».

Послушайте, как воспел её в стихах Сергей  Есенин.

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят

снежинки

В золотом огне.

И заря лениво,

Обходя кругом,

обсыпает ветки

новым серебром.

3. Презентация: «Зимний лес».

Воспитатель: Ребята давайте, перед тем как начать рисовать наш сказочный лес, посмотрим какая красивая зимушка зима!

4. Рисование губкой зимнего пейзажа.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы художники, и попробуем изобразить сказочный зимний лес. Нам понадобится темный картон, белая гуашь, кисти, губка. А теперь, давайте представим деревья, какие они.

Дети отвечают, характерные особенности деревьев.

Воспитатель:  Молодцы ребята! А теперь повторяйте за мной. Рисуем ствол, сверху вниз, от тоненькой полоски, к низу утолщаем. Ну вот, у нас получился ствол дерева. Ребята, а чего у нас не хватает на дереве?

Дети: веток.

Воспитатель: Правильно! Веток! Ребята, скажите, пожалуйста, а веток на деревьях несколько или много?

Дети: верно.

Воспитатель: Совершенно верно, много. Теперь давай изобразим ветки. Они разные, есть длинные, есть короткие, тонкие или толстые. Давайте, попробуем изобразить их. Вот молодцы! Теперь мы перейдем к самому интересному, будем изображать снег, при помощи губки, будем немного мочить ее в воде, и обмакивать в белой краске. Наносить краску губкой немного обмакивая ее в краске, наносить на ветки, показывая снег, показать снег на земле. Посмотрите ребята, какая красоты у нас получилась! Настоящий сказочный лес!

Воспитатель: Предлагаю вам выполнить физминутку и снять усталость от работы.

5. Двигательные упражнения (физминутка).

"Прочь усталость, лень и скука".

Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.

Прочь усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать.

(руки к плечам, вращение вперед и назад)

А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети, скажем: нет на все на свете (вращение головой).

А теперь мы приседаем и колени разминаем.

Ноги до конца сгибать, раз, два, три, четыре, пять (приседания).

Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем (ходьба на месте)!

6. Д/и «Отгадай загадки про зиму».

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами, по отгадываем загадки!

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла... (зима)

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал... (снег)

Выпала из белой тучки

И попала к нам на ручки.

Эта снежная пушинка,

Серебристая... (снежинка)

Наши окна — как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал... (мороз)

 

7. Подведение итога.

Воспитатель: Ребята мы с вами путешествовали по зимнему лесу, понравилось вам? Давайте вспомним, кто приходил к нам в гости? Что, мы делали на занятии? (Дети отвечают на вопросы).

Воспитатель: В свободное время предлагаю вам полюбоваться картинами великих художников, которые принесла для вас.

На этом наше путешествие закончилось.

Самоанализ непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности (выполнение композиции зимний лес)».

Выполнила: Головачева Фания Фанзилевна, воспитатель

МКДОУ № 6 г. Миньяра.

Вашему вниманию представляю одно из занятий по художественно-эстетическому развитию с подгруппой детей  старшей группы.

Тема: «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности (выполнение композиции зимний лес)».

Цель: формирование представлений детей о том,  какой нетрадиционной техникой рисования можно изобразить зимний лес. 

Чтобы вызвать у детей интерес к рисованию применила метод или прием или словесный… . Для того, чтобы учить изображать простейшие предметы и явления окружающей жизни, использовала нетрадиционные технику рисования и нетрадиционные художественные материалы, которые способствуют развитию детского изобразительного творчества.

: развивать мелко моторные навыки, усидчивость, внимание; способствовать речевому развитию детей и прививать интерес к художественной литературе; учить радоваться результатам своего труда и труда товарищей.

Прививать интерес к рисованию; воспитывать любовь к окружающему миру; побуждать детей оказывать посильную помощь друг другу; поощрять стремления детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы.

В ходе НОД были интегрированы образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

          При подготовке к непосредственной образовательной деятельности я исходила из особенностей возраста своих воспитанников и их развития.

Дети дошкольного возраста любят занятия, в которых они принимают непосредственное участие.

Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам данного возраста – 25 мин.

Для решения поставленных задач использовались методы обучения:

- наглядный;

- словесный;

- практический;

- игровой;

        Организационная часть была начата с прослушивания музыкальных композиций Вивальди «Времена года», «Зима». Это настроило ребят на спокойный позитивный лад. Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и четко. Этапы занятия были последовательны и взаимосвязаны, подчинены одной теме. На каждый момент занятия был побран наглядный материал, который стимулировал и активизировал детей к мыслительной деятельности.

         С целью развития речи детей отгадывали загадку о зиме, о зимних явлениях природы, которая стимулировала, активизировала к мыслительной деятельности.

          Ребята с интересом просматривали презентацию «Зимний лес», слушали стихотворения.

        Для  координации движения с речью и для устроения переутомляемости детей, провела  физминутку "Прочь усталость, лень и скука".

          С помощью нетрадиционного способа рисования (рисования губкой) обратила внимание детей, что можно  рисовать не только кистью, но и различными вспомогательными материалами (губкой). Выполнив с ребятами композицию «Зимний лес», показала какими средствами достигнуть воздушности и легкости снега.

          Анализируя,  деятельность детей на занятии хочется отметить то, что они проявляли познавательную активность, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. Дети проявляли положительный эмоциональный настрой и достигли поставленных целей.

       Цель занятия была доведена до детей, было им понятно и содержание занятия, а также выбранные методы и приемы соответствовали  возрастным и психологическим особенностям детей.   Я считаю, что поставленные задачи были выполнены и цель достигнута.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию. Тема: «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности»

Отчет по самообразованию.Тема: «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности»...

Представление педагогического опыта по самообразованию по теме: «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности»

В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация и конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребен...

Отчет по самообразованию. Тема «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности».

Отчет по самообразованию. Тема «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности»....

Перспективный план по самообразованию Тема: Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных приёмов и материалов. (младшая группа, средняя группа)

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в о...

«Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности (выполнение композиции зимний лес)»

Конспект непрерывной образовательной деятельностис использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста с применением нетрадиционной техники рисования....

Отчёт по самообразованию на тему: "«Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности».

Актуальностьизобразительной продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.Я определила цели и з...