Городецкая роспись
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Крайсвитняя Светлана Вячеславовна

Нарисуем мы цветы, 
Небывалой красоты
И «розаны» и «бутоны».
Что бы ожили цветы, 
Нарисуй оживку ты. 
Да добавь еще листочки
Ведь без листьев нет цветочка. 
Вот тогда-то Городец
Ты не спутаешь вовек. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_rospis.docx14.67 КБ

Предварительный просмотр:

15.01.20 Художественно- эстетическое развитие Рисование № 36 Тема: «Городецкая роспись»

(Т.С. Комарова  «Занятие по изобразительной деятельности в

детском саду»,стр.74)

Продолжать знакомить детей с городецкой росписью.

Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками.

Развивать художественный вкус

Учить детей целенаправленному рассматриванию картины

Ход ОД. 
1. Мотивационно-побудительный этап. 
Чтение стихотворения:
Нарисуем мы цветы, 
Небывалой красоты
И «розаны» и «бутоны».
Что бы ожили цветы, 
Нарисуй оживку ты. 
Да добавь еще листочки
Ведь без листьев нет цветочка. 
Вот тогда-то Городец
Ты не спутаешь вовек. 
- Ребята, вы догадались, о каком декоративно – прикладном искусстве говорится в стихотворении? 
(Городецкая роспись) .
- Кто знаком с городецкой росписью? 
- А вы хотели бы узнать, откуда появились эти предметы? (Обращаю внимание детей к фотовыставке изделий народного промысла г. Городца) .
2. Организационно-поисковый этап. (Рассматривание фотовыставки )
- В России много лесов, и поэтому в разных местах страны делают красивые вещи из дерева. Сегодня мы рассмотрим деревянные изделия с росписью, которые изготавливают в городе Городце. На берегу Волги стоит славный и древний город Городец. Жители этого города и окрестных селений славились как умелые плотники, резчики по дереву. Леса давали дешевый и разнообразный материал, из которого делали все. Начиная роспись с прялок, городецкие мастера потихоньку стали оттачивать своё приобретённое мастерство на посуде, лукошках, игрушках для детей, коробах, даже на домах и кораблях. В домах появились ни на что не похожие пышные букеты, вороные кони, диковинные птицы. Вот и мы с вами станем такими мастерами и украсим цветочной гирляндой посуду (форму, заранее подготовленного шаблона посуды дети выбирают самостоятельно, по своему желанию: бокал, чаша, сахарница, ваза) .
Показ образца городецкой росписи (определение элементов, составляющих узор, его колорит). «Украсим посуду».
- Сейчас мы станем настоящими городецкими мастерами! 
- Ребята, вы выбрали силуэт посуды. Посмотрите на неё. Какая она? Что бы вам хотелось сделать? (Украсить её). Какие элементы вы бы выбрали для своей посуды?
Сегодня вы нарисуете симметричную гирлянду. Посмотрите, в центре гирлянды расположен розан, а с двух сторон от него два бутона «смотрят» в разные стороны – один влево, другой вправо. 
Сначала нужно нарисовать круги и листья, потом на каждом круге изобразить маленькие кружки – «глазки», красный на розовых бутонах, синий на голубых. Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуют дужку. На листьях тоже выполняют «теневку», рисуют черным цветом полоски. Листья изображаются в два приема: с подмалевкой и оживкой. Подмалевка выполняется зеленой краской, а оживку выполняют черной краской. 
В заключении делают оживку на бутонах и листьях белым цветом. 
(Индивидуальная помощь и пояснение в процессе изобразительной деятельности) .
- Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть в ваших палитрах?
Физкультминутка «Конь».
Конь меня в дорогу ждет, (Руки за спиной сцеплены в замок) .
Бьет копытом у ворот, (ритмичные и поочередные поднимания согнутых в коленях ног) .
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой. (Покачивания головой, затем наклоны в стороны) 
Быстро я в седло вскочу, 
Не поеду – полечу (Подскоки на месте) .
Цок-цок-цок, 
Цок-цок-цок (Руки полусогнуты в локтях перед собой) .
Там, за дальнею рекой, 
Помашу тебе рукой. (Подскоки на месте) .
В процессе рисования советую детям, пока высыхают большие круги у бутонов, изображать листья, а потом уже рисовать «глазки» и дужки. Если у некоторых детей элементы в узоре будут расположены далеко друг от друга, то предложить им нарисовать еще листья между бутонами, напомнив, что городецкие мастера рисуют плотные гирлянды. 
В конце рассмотреть все получившиеся гирлянды, выделить самые аккуратные, плотные. 
3. Рефлексия
Рисовали мы цветы, 
Небывалой красоты
И «розаны» и «бутоны».
Рисовали дружно мы, 
Вот и ожили цветы! 
- Скажите, дети, чем мы сегодня с вами занимались? Вам было интересно? Что удалось? В чём возникли трудности? 
- Какие элементы росписи использовали? (Розан, бутон, листья) .
- Какие краски использовали? (зеленая, голубая, красная, розовая, синяя) .
- Ребята, вы молодцы, очень старались. 
Оформление выставки юных мастеров городецкой росписи. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД и презентация для старшей группы "Городецкая роспись" (рисование).

Конспект НОД и презентация  для старшей группы "Городецкая роспись" (рисование)...

Народные промыслы - Городецкая роспись

Презентация предназначена для старшего дошкольного возраста....

Презентация по изобразительной деятельности "Городецкая роспись"

Знакомство с изделиями Городецкого народного промысла, Освоение традиционных элементов Городецкой росписи: «розан», «купавка»,«ягодка», «листочек»....

"Городецкая роспись"

Наглядное пособие. Возможно оформить в виде альбома для рассматривания...

Презентация для детей "Городецкая роспись. Городецкая игрушка".

Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему "Городецкая роспись. Городецкая игрушка"....