Главные вкладки

    Конспект занятия в средней группе рисование домашних животных «Кошка»
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

    Сергеева Оксана Александровна

    Конспект занятия в средней группе рисование домашних животных «Кошка»

     

    Цель: Продолжать формировать умение у детей передавать особенности изображаемого предмета.

    Задачи:

    Обучающие:

    - учить детей рисовать кошку, передавая простейшие соотношения тела;

    - закрепить представления о форме: туловище – овальное, голова – круглая.

    - закрепить приёмы закрашивания рисунка красками, проводить линии и штрихи в одном направлении, не выходя за пределы контура.

    Развивающие:

    - развивать образное восприятие, воображение, творчество, побуждать к образной оценки изображения.

    Воспитательные:

    - воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным.

    Предварительная работа:

    Беседы о домашних животных: их пользе, питании; рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение сказки С. Маршак «Кошкин дом», рассказов о них; загадывание загадок о животных, дидактические игры: «Животные и их детёныши», «Чей хвост?»

    Материал и оборудование:

    Игрушка кошка, корзинка, в которой лежит кошка, шаблоны кошек на каждого ребёнка, кисть, баночки с водой, салфетки, гуашь разных цветов.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Солнышко»

    Конспект занятия в средней группе рисование домашних животных «Кошка»

                                                                                    Воспитатель: Сергеева О.А.

    р. п. Куйтун 2020 г.

    Конспект занятия в средней группе рисование домашних животных «Кошка»

    Цель: Продолжать формировать умение у детей передавать особенности изображаемого предмета.

    Задачи:

    Обучающие:

    - учить детей рисовать кошку, передавая простейшие соотношения тела;

    - закрепить представления о форме: туловище – овальное, голова – круглая.

    - закрепит приёмы закрашивания рисунка красками, проводить линии и штрихи в одном направлении, не выходя за пределы контура.

    Развивающие:

    - развивать образное восприятие, воображение, творчество, побуждать к образной оценки изображения.

    Воспитательные:

    - воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным.

    Предварительная работа:

    Беседы о домашних животных: их пользе, питании; рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение сказки С. Маршак «Кошкин дом», рассказов о них; загадывание загадок о животных, дидактические игры: «Животные и их детёныши», «Чей хвост?»

    Материал и оборудование:

    Игрушка кошка, корзинка, в которой лежит кошка, шаблоны кошек на каждого ребёнка, кисть, баночки с водой, салфетки, гуашь разных цветов.

                                               Ход занятия

    Воспитатель: Вносит корзину с кошкой. Предлагает детям отгадать, кто сидит в корзине.

    Загадка:

    Этот зверь живет лишь дома.

    С этим зверем все знакомы.

    У него усы как спицы.

    Он, мурлыча, песнь поет.

    Только мышь его боится…

    Угадали? Это — …

    Ответы детей: (Кот)

    Воспитатель достаёт котика из корзины.

    Воспитатель: Ребята, это котик-котофей, он дружочек всех детей. А давайте вспомним потешку, которую мы знаем про кошку.

    Все вместе:

    Как у нашей кошки
    Беленькие ножки,
    Пятнышками спинка,
    Мягкая шерстинка!
    Чёрный хвост пушистый
    С нитью серебристой!
    Ходит кошка рядом,
    Что же кошке надо?
    Мяу, мур! У киски,
    Нет сметанки в миске!»

    Воспитатель: Ребята, а у кого дома живёт котёнок? Какие они у вас, расскажите! А, что едят кошки, вы знаете?

    Ответы детей:

    Воспитатель: А, вы любите играть с котятами?

    Ответы детей: Да.

    Воспитатель: Давайте поиграем с нашим котиком.

    Физкультминутка «Котик»

    На окошке кот лежит (Сложить ладони, поднести к щеке)

    Мыши думают, что спит.

    В пляс пустились, не унять (Танцевальные движения)

    Котофей, пора вставать (Имитация, глажу котика)

    День проспал

    Настала ночь

    Разбегайтесь мыши прочь! (Бег на месте).

    Воспитатель: Молодцы, весело играете! Котофей, а что ты такой грустный. Ребята, Котофей мне сказал, что у него нет друзей в детском саду. Жалко, что у нас нет котят, с которым можно было бы поиграть. А давайте нарисуем своих котят с которыми будет играть наш Котофей.

    Воспитатель: Прежде, чем вы начнете рисовать, давайте вспомним, какое строение у кошки?

    Что есть у котиков?

    Ответы детей: (туловище, голова, хвост, ноги, усы, глаза)

    Какая самая большая часть у кота?

    Ответы детей: (туловище)

    Какой оно формы?

    Ответы детей: (овальной)

    Что ещё есть у кота?

    Ответы детей: (голова)

    Какой формы?

    Ответы детей: (круглая)

    Что у котика на голове?

    Ответы детей: (ушки)

    Какой они формы?

    Ответы детей: (треугольные)

    Что на мордочке у котика?

    Ответы детей: (нос, щёчки, усики, рот и язык)

    Сколько ножек у кота?

    Ответы детей: (четыре).

    Во время перечисления воспитатель показывает уже готовый образец рисования.

    Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю сесть за столы и раскрасить своих котиков.

    Дети рисуют.

    Воспитатель: Ну что, все справились?

    Ответы детей: Да.

    Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите какие у вас котята получились красивые. Наш Котофей говорит вам спасибо ребята, за то, что у него сейчас появилось столько много друзей. C:\Users\User\Desktop\IMG_20200123_102425[1].jpg А сейчас можно и поиграть. Бегите ко мне.

    Игра «Кот и мыши»

    Цель: Учить детей бегать, не задевая друг друга, убегать от ловящего, находить свое место; приучать детей быть осторожными, бегать легко, на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя «Убегаем!»

    Дети хором: Хитрый кот в углу сидит, (на цыпочках подкрадываются медленно к коту) притаился, может спит?! Мыши, мы, вот беда, убегайте от кота! Кот просыпается и начинает догонять мышек, дети бегут и прячутся в свой домик.  Игру можно повторить два-три раза. C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20200123_094921.jpg

      


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    2016год Конспект ООД в средней группе ДОУ "Домашние животные и их детёныши" с использованием интерактивной презентации.

    Конспект ООД в средней группепо теме «Домашние животные и их детёныши» с использованием интерактивной презентации «Домашние животные и детёныши» Образовательные области: ...

    Конспект занятия по средней группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»

    Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Физическ...

    Конспект занятия в средней группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»

    Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.  Образовательные задачи:  закреплять и расширять представления д...

    Занятие в средней группе "Как домашние животные готовятся к зиме".

    Данное занятие формирует представления у детей среднего дошкольного возраста о жизни домашних животных в зимнее время года....

    Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

    Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

    Конспект НОД в средней группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»

    Конспект НОД в средней группеТема: «Домашние животные и их детеныши»...

    ФЦКМ в средней группе. Тема «Домашние животные. Кошка»

    Программное содержание :познакомить детей с жизнью кошек, закрепить знания о домашних животных;развивать познавательную активность;воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за...