Главные вкладки

    Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с использованием здоровьесберегающих, ИКТ-технологий Тема: «Зимние узоры»
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

    Федорова Ольга Дмитриевна
    • Вызвать интерес к созданию образа снежных кружев различными нетрадиционными техниками.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    https://st3.depositphotos.com/1008559/12694/v/950/depositphotos_126941450-stock-illustration-background-of-frosty-pattern.jpg

    Конспект НОД по нетрадиционному рисованию  с использованием здоровьесберегающих,

    ИКТ-технологий  

    Тема: «Зимние узоры»

    Задачи:

    • Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь.
    • Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.
    • Вызвать интерес к созданию образа снежных кружев различными нетрадиционными техниками.
    • Развивать творческое воображение, фантазию.

    Оборудование и материалы: Проектор, цветная картон  темных тонов, клей ПВА, , поваренная соль,  снежинка с загадкой, посылка, письмо от Деда Мороза.

    Предварительная работа: Знакомство с кружевоплетением. Наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинок с помощью лупы. Сравнение вологодских кружев с морозными узорами и снежинками.

    Ход НОД:

    (Дети встают в кружок)

    Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное рисование. И  еще, к  нам пришли гости. Давайте все посмотрим на наших гостей и улыбнемся им, и больше отвлекаться не будем.

    (Дети поворачиваются к гостям и улыбаются)

    Воспитатель: - А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь. 

    Гимнастика:  «Лучик»

    К солнышку потянулись

    Лучик взяли,

    К сердцу прижали

    И друг другу отдали. (Дети выполняют действия по тексту)

    Дети садятся на стульчики.

    Воспитатель уточняет у детей какое сейчас время года.

    (ответы детей)

     Воспитатель: - Сейчас последние дни поздней осени, но уже в воскресенье наступит Зима. Зима –  замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Кто же ее нам прислал?.   Давайте посмотрим, что же  в ней лежит, может мы узнаем от кого она.

    (Читает прикрепленную бумажку к посылке)

    Воспитатель: - Ее нельзя открывать, здесь написано…. «Можно открывать тогда, когда вы прочитаете 3 стихотворения о зиме».

    (Дети  читают стихотворения)

    (Воспитатель открывает посылку)

    Воспитатель: - Молодцы, ребята! Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, что бы ее отгадать. Кто отгадает - поднимет руку:

    Невидимкой, осторожноhttp://stock.razum-ok.com/wp-content/uploads/2018/09/preview-raster-img-01-4.jpg

    Он является ко мне,

    И  рисует,  как художник,

    Он узоры на окне.

    Это – клен, а это – ива,

    Вот и пальма предо мной.

    Как рисует он красиво

    Белой краскою одной! 

    Воспитатель: - Ребята, кто же этот художник?

    (предполагаемые ответы детей: -  Конечно, Мороз)

    Воспитатель: -  Посмотрим, что же еще лежит в посылке?

    (Воспитатель достает из посылки картинки - с изображением морозных узоров)

    Дети вместе с воспитателем рассматривают их.

    Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева?

    (ответы детей)

    Воспитатель подводит детей к выводу, что мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!

    - Ребята, к сожалению, мы можем любоваться такими снежными кружевами только зимой. Но, чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежные кружева на бумаге.

    - Я приготовила краски вот на этом столе…… Но где же они? Ребята, Это вы их убрали? Куда же они подевались? Ну, ладно, давайте тогда возьмем краски из  нашего уголка ИЗО-студии.  Их там тоже нет? А как же мы тогда будем рисовать?

    Воспитатель: - Подождите-ка, в нашей посылке еще что-то лежит, надо посмотреть, что там.

    (Достает клей ПВА с дозатором, и соль)

    Воспитатель:  - Ребята, нам соль пригодится для рисования? А клей? ….Затем  – (Удивленно смотрит)….Я что то придумала….

    Воспитатель: А пока, я  предлагаю вам  посмотреть -  какие бывают узоры на зимнем окне. Садитесь  на коврик поудобней. И посмотрите внимательно.

    Включается проектор, идет показ презентации «Зимние узоры»

    (Встают на ноги в круг)

    Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика: 

    «Вот помощники мои»

    Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

    И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Не сидится им опять.

    Поработают немножко,

    Мы дадим им отдохнуть.

    Постучали, повертели

    И опять обратно в путь.

    Воспитатель: - А теперь, я предлагаю вам сесть за столы. На  столах лежит соль, и клей.  Как вы думаете, они могут нам пригодиться для рисования? (Выслушивает ответы детей)

    Воспитатель: Раз уж у нас не осталось красок, то мы попробуем нарисовать тем, что у нас есть.  Оказывается, с помощью клея и соли  тоже можно рисовать. И сейчас мы узнаем как, и попробуем вместе.

    Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования и предлагает детям самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными узорами-кружевами. Дети сами выбирают материал. Рисование манной крупой и мукой делается по типу солевого рисования. На листе клеящим карандашом наноситься рисунок «морозного узора», затем сверху засыпается разными материалами. Частички соли  прилипают к клею и образуют «морозные узоры.

    Воспитатель: - Молодцы! Какие красивые морозные кружева получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы клей высох. А мы пока с вами отдохнем.

    Физкультминутка «Снежинка»

    Мы веселые снежинки,

    В воздухе кружимся.

    Дунул ветер – полетели,

    Мы летели, мы летели,

    И на землю тихо сели.

    Ветер снова набежал

    И снежинки все поднял.

    Закружились, полетели,

    И на землю снова сели.

    Воспитатель: - Ребята, вот теперь ваши узоры готовы. Надо смахнуть аккуратно с них соль в тарелочки, посмотрите, как это делаю я.

    Воспитатель: - А у меня для вас есть сюрприз!

    (воспитатель открывает посылку)

    - Это письмо! Как вы думаете, от кого оно?

    (предполагаемые ответы детей: - от Деда Мороза)

    Воспитатель: - Дед Мороз  напоминает вам, что ждет ваших писем с заявками на новогодние подарки от него. Он же не знает, кто, что хочет получить себе на праздник. А так же, он напоминает, что бы вы всегда вели себя хорошо, слушались взрослых и не обижали других ребят….. А вы, ребята, догадались, от кого была эта посылка?

    (предполагаемые ответы детей: - От Деда Мороза)

    Воспитатель: 

    - Что вы сегодня узнали нового?

    - Что вам понравилось больше всего?

    - О чем расскажете дома?

    - А научите родителей тоже рисовать солью?

    Воспитатель: - Молодцы! Замечательно сегодня мы потрудились!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по физкультуре с использованием здоровьесберегающих образовательных технологий и системы инновационной оценки

    Цель: сохранение и укрепление детского здоровья, а также воспитание физически здоровой личности.Задачи:• Формировать потребность в ежедневной двигательной активности.• Продолжать упражнять детей в ста...

    Конспект интегрированного логопедического занятия на тему: Путешествие с попрыгайчиками по планете «ЛОГОПЕДИЯ» с использованием здоровьесберегающих, компьютерных технологий и мнемотехники

    Занятие проводилось в рамках районного семинара учителей-логопедов Колпинского района Санкт-Петербурга "Логопедизация образовательных областей в рамках ФГОС ДО"...

    Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, технологий ТРИЗ Тема «Путешествие капельки»

    Цель: учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным; замещать при отборе требуемого количества предметов (без использования счёта), устанавливая взаимно однозначное соответстви...

    НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе. Тема: «Зимние узоры»

    Цель: освоить нетрадиционную технику рисования «Ниткопись» (рисование ниткой)...