Презентация "Нетрадиционные техники рисования как средство развития изобразительного творчества дошкольников"
презентация по рисованию

Склярова Анастасия Владимировна

Презентация "Нетрадиционные техники рисования как средство развития изобразительного творчества дошкольников"

Цель: формирование у детей интереса к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники изображения; развитие в ребенке чувства красоты, чувства ритма, художественного вкуса, творческого воображения, фантазии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ntr.pptx1.97 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…

Слайд 2

Презентация «Нетрадиционные техники рисования как средство развития изобразительного творчества»

Слайд 3

Цель. Формирование у детей интереса к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники изображения; развитие в ребенке чувства красоты, чувства ритма, художественного вкуса, творческого воображения, фантазии.

Слайд 4

Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.

Слайд 5

Рисование ладошкой Возраст : от двух лет . Средства выразительности: пятно , цвет, фантастический силуэт . Материалы : широкие блюдечки с гуашью , кисть , плотная бумага любого ц вета, листы большого формата, салфетки . Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку ( всю кисть ) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге .

Слайд 6

Возраст : от двух лет . Средства выразительности : пятно , точка, короткая линия, цвет . Материалы : мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки . Способ получения изображения : ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу . На каждый пальчик набирается краска разного цвета. Рисование пальчиками

Слайд 7

Оттиск поролоном Возраст : от четырех лет . Средства выразительности : пятно , фактура, цвет. Материалы : мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона . Способ получения изображения : ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон .

Слайд 8

Оттиск мятой бумагой Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения : ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

Слайд 9

Отпечатки листьев Возраст: от пяти лет. Средства выразительности : фактура, цвет. Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти. Способ получения изображения : ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Слайд 10

Восковые карандаши + акварель Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые карандаши, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми карандашами на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок восковыми карандашами остается не закрашенным.

Слайд 11

Монотипия предметная Возраст: от пяти лет. Средства выразительности : пятно, цвет, симметрия. Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель. Способ получения изображения : ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Слайд 12

Нетрадиционные техники рисования в разных возрастных группах детского сада Младшая группа (2-4 года) рисование жесткой полусухой кистью пальчиком рисование ладошкой рисование ватной палочкой печатками из картофеля оттиск пробкой Средняя группа (4-5 лет) оттиск поролоном оттиск печатками из ластика, листьев восковые мелки + акварель свеча +акварель рисование мятой бумагой монотипия предметная Старшая и подготовительная группа (5-7 лет) монотипия пейзажная рисование зубной щеткой расчесывание краски кляксография с трубочкой фотокопия – рисование свечой граттаж черно- белый, рисование солью,

Слайд 13

Рекомендации педагогам используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения; в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей; повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения.

Слайд 14

Рекомендации родителям материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить; знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать; знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать ; не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием ; не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием; хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален

Слайд 15

ЛИТЕРАТУРА 1. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под редакцией Р.Г.Казаковой, 2007г. 2. Использование в ДОУ приёмов нетрадиционного рисования. Дошкольное образование. Акулёнок Т.С. 3. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Давыдова Г.Н., 2007г. 4. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Никитина А.В., 2008г. 5. Изобразительная деятельность. Дошкольное воспитание. Комарова Т.С., 1991г.

Слайд 16

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития изобразительного творчества у детей дошкольного возраста»

Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития изобразительного творчества у детей дошкольного возраста»...

«Нетрадиционные техники рисования как средство развития изобразительного творчества у детей дошкольного возраста»

Цель проекта: Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования.Задачи проекта1. Вызвать у детей интерес к творческой...

Нетрадиционные техники рисования как средство развития изобразительного творчества у детей

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого ...

ПРОЕКТ Тема: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития изобразительного творчества у детей 2-ой младшей группы»

ПРОЕКТ Тема: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития изобразительного творчества у детей 2-ой младшей группы»Автор проекта: Николаева О.Н. воспитатель МБДОУ «Дет...

Нетрадиционные техники рисования как средство развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста

В данной статье рассмотрены нетрадиционные техники рисования, как средство развития изобразительного творчества. В ней предоставлены определения, что такое нетрадиционное рисование, какие виды этого р...