Консультация для педагогов ДОУ «Формирование изобразительных навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста»
консультация по рисованию (старшая группа)

ИЗО деятельность в детском саду открывает перед детьми целый мир, точнее сказать приоткрывает, ребенок в него пока только заглядывает, словно в замочную скважину, но тем интереснее то, что же находится там за этой дверью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_po_izo.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов ДОУ

«Формирование изобразительных навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста»

М.Т. Дебирова

Изобразительная деятельность, в большей мере, направлена на художественно-эстетическое развитие личности ребенка. А именно: становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

На занятия по ИЗО деятельности в детском саду не ограничиваются одной только образовательной областью. Практически каждое такое занятие включает в себя и социально-коммуникативное развитие; и познавательное развитие; и речевое развитие; и, в той или иной мере, физическое развитие.

ИЗО деятельность направлена не только на то, чтоб научить детей изображать тот или иной предмет, а ставит перед собой более высокие цели и задачи.

Дети на этих занятиях учатся взаимодействовать со взрослым (слушать и слышать, выполнять рекомендации взрослого) и со своими сверстниками (не мешать своим товарищам в достижении общих целей, а порой и помогать отстающим); становление самостоятельности (умение организовать свое рабочее место и убрать его после своей деятельности); эмоциональной отзывчивости (помощь какому-нибудь персонажу по изготовлению чего-либо); формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками (через коллективные работы); формирование позитивных установок к различным видам деятельности и творчества (научить детей радовать полученному результату); формирование основ безопасного поведения в быту (как правильно и безопасно пользоваться карандашом, клеем, красками, ножницами).

При обучении детей различным способам рисования нужно работать по принципу от простого к сложному, поэтому уровень развития детей по изобразительной деятельности зависит от возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка. В нашем учреждении работа по рисованию простроена по методике И.А. Лыковой «Изобразительная деятельность в детском саду».

Изобразительная деятельность в старшей группе решает следующие образовательные задачи:

  • Ознакомление с произведениями и художественным «языком» разных видов изобразительного и декоративно-прикладного искусства для обогащения  зрительных  впечатлений, формирование эстетических чувств и оценок.
  • Поддержка интереса к воплощению в самобытной художественной форме своих личных представлений, переживаний, чувств, отношений.
  • Обогащение  художественного опыта детей:  содействие дальнейшему освоению базовых техник рисования, аппликации, лепки, художественного конструирования;  совершенствование умений во всех видах художественной деятельности с учетом индивидуальных способностей.
  • Развитие художественного восприятия и творческого освоения цвета, формы,  ритма, композиции как «языка» изобразительного искусства.
  • Создание условий для экспериментирования с художественными материалами, инструментами, изобразительно-выразительными средствами, самостоятельного интегрирования разных видов художественного творчества с целью обогащения выразительности образа.
  • Развитие и свободное проявление художественного творчества.

В программе И.А. Лыковой «Изобразительная деятельность в детском саду» педагог придерживается следующего программного содержания в работе с детьми 5-6 лет:

  • продолжает знакомить с произведениями национального и мирового искусства, обращает внимание на эмоциональное содержание картин  и средств, с помощью которых художник передает настроение героев, состояние природы и т.п.;
  • поддерживает желание передавать в творческих работах характерные признаки объектов и явлений на основе представлений, полученных из наблюдений или в результате рассматривания репродукций, фотографий, иллюстраций в детских книгах и энциклопедиях;
  • поддерживает стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники, помогает осваивать новые, по собственной инициативе объединять разные способы изображения (например, комбинировать силуэтную аппликацию с рисованием, создание объемной формы сочетать с декоративной росписью);
  • способствует развитию восприятия цвета, формы, ритма, композиции в дидактических играх с художественным  содержанием,  например, размещать цвета по степени интенсивности (до пяти светлотных оттенков), по порядку размещения разного цвета  в радуге, соблюдая переходы от одного цвета к другому;

В рисовании педагог:

  • углубляет интерес детей к самостоятельному освоению изобразительных материалов, инструментов и художественных техник; поддерживает уверенность, инициативность, творческие замыслы;
  • совершенствует у детей  технику рисования гуашевыми и акварельными красками: с помощью экспериментирования дети смешивают краски, чтобы получить новые цвета и оттенки, в т.ч. светлотные; уверенно пользуются кистью, рисуют всем ворсом кисти  или концом; создают образ с помощью нескольких найденных цветов или оттенков, например, разные оттенки коричневого при изображении ствола дерева, два-три оттенка красного цвета при изображении яблока, что подчеркивает в детских работах их художественность;
  • способствует освоению  детьми различных приемов рисования простым карандашом, пастелью, углем, сангиной, цветными мелками; при этом свободно используя разные цвета и оттенки, регулируя темп, амплитуду и силу нажима пут ем практического опробывания;
  • обращает внимание  на передачу формы изображаемых объектов, их характерных признаков, пропорций и взаимное размещение частей, на детали, из которых  складываются многофигурные композиции, как по-разному выглядит один и тот же  объект с разных сторон, каким образом учитываются особенности художественного пространства (форма, величина, фактура фона);
  • демонстрирует возможности передачи несложных движений, изменяющих статичное положение тела или его частей, и придающих образу динамичность и выразительность; акцентирует внимание на пространственные взаимоотношения между ними (рядом, сбоку, вверху, внизу), используя для ориентира линию горизонта.

И так, ИЗО деятельность в детском саду открывает перед детьми целый мир, точнее сказать приоткрывает, ребенок в него пока только заглядывает, словно в замочную скважину, но тем интереснее то, что же находится там за этой дверью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранени...

«Использование современных методов и приемов формирования двигательных навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста для развития физических качеств, снижения заболеваемости»

Доклад:«Использование современных методов и приемов формирования двигательных навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста для развития физических качеств, снижения заболеваемости...

«Использование современных методов и приемов формирования двигательных навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста для развития физических качеств, снижения заболеваемости»

laquo;Использование современных методов и приемов формирования двигательных навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста для развития физических качеств, снижения заболеваемости»...

«Использование современных методов и приемов формирования двигательных навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста для развития физических качеств, снижения заболеваемости»

laquo;Использование современных методов и приемов формирования двигательных навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста для развития физических качеств, снижения заболеваемости»...

«Использование современных методов и приемов формирования двигательных навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста для развития физических качеств, снижения заболеваемости»

laquo;Использование современных методов и приемов формирования двигательных навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста для развития физических качеств, снижения заболеваемости»...

Консультация для воспитателей"Формирование технических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста"

Изображать предметы,явления,создавать узоры,воплощать в рисунке,лепке,аппликации задуманное дети могут лишь при условии овладения техникой каждого вида изобразительной деятельности.Несмотря на то,что ...