Самообазование
методическая разработка по рисованию

Филиппова Юлия Владимировна

Индивидуальный план работы по самообразованию 2019-2020г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Самообразование24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Ф.И.О. педагога Филиппова Юлия Владимировна

Специальность ПДО

Образование средне-специальное

Стаж  педагогической работы 3,5 года

Квалификационная  категория нет

Курсы  повышения квалификации «Проектирование организации инклюзивного  образования детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении в рамках» ФГОС 2017 г.

Дата  начала работы над темой  сентябрь 2019г.

Предполагаемая  дата окончания работы май 2020г.

Тема: «Развитие детского творчества через народное декоративно-прикладное искусство»
Цель: Развить у ребёнка творческие способности через приобщение его к русскому народному прикладному искусству.

Задачи:

- Изучить научную, учебно - методическую литературу по вопросу русских народных промыслов.
- Изучить опыт других педагогов – специалистов в этой области. 
- Использовать полученный опыт в работе с детьми. 


Актуальность.
Декоративно-прикладное искусство открывает ребенку разноцветный мир народной выдумки и разнообразие народных ремесел. Народное творчество воспитывает у детей эстетическое чувство и вызывает желание не только любоваться произведениями народных мастеров, но и стараться сделать что-то похожее своими руками, формирует творческий подход к художественно-прикладной деятельности. Мозговая деятельность ребёнка образна, красочна, богата ощущениями, звуками и формами, как говорил К.Д. Ушинский, поэтому народное творчество оказывает на ребёнка такое яркое впечатление. Ознакомление с произведениями народного творчества вызывает у детей первые представления о своей Родине, ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного. Занятия декоративно-прикладным искусством детей в дошкольном учреждении также помогает ребёнку развить и технические навыки росписи различных предметов, что напрямую развивает мелкую моторику пальцев рук, цветовосприятие, улучшает глазодвигательную функцию у ребёнка. Через занятия декоративно-прикладным искусством у детей формируются разнообразные способности – как художественные, так и интеллектуальные.

Месяц

Формы работы

Организационно-методическая работа

С детьми

С педагогами

С родителями

Сентябрь

Изучение литературы. Разработка программы.

Беседа с детьми на тему «Глиняная народная игрушка». Цель: продолжать знакомить детей с историей народных промыслов.

Взаимодействие с музыкальным руководителем: пение русских народных песен.

Взаимодействие с инструктором по физической культуре: разучивание русских народных подвижных игр.

Октябрь

Рисование с детьми. Тема: «Филимоновская радость».

Консультация для родителей на тему: «Значение декоративного рисования для развития мелкой моторики пальцев рук и улучшения глазодвигательной функции у детей».

Ноябрь

Рисование «Разноцветные орнаменты», « Узор на ковре», « Филимоновские цветы».

Декабрь

Рисование: «На ферме».

Январь

Рисование коллективной композиции «Весёлый праздник».

Февраль

Рисование: «Дымковские узоры», « Сударыня – барыня», « Уточка с утятами», « Хвост Индюка».

Март

Рисование : «Барин», « Наряд барыни», « Козлик».

Апрель

Расписывание Дымковской барыни.

Консультация для педагогов:

«Народное искусство как начало изучения своей страны»

Май

Оформление итоговой выставки работ по декоративному рисованию. 

        

Практические выходы:

1. Консультация для педагогов.  Тема: «Народное искусство как начало изучения своей страны»;

2. Оформление выставки. Тема: «Дымковские забавы»;

3. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «Значение декоративного рисования для развития мелкой моторики пальцев рук и улучшения глазодвигательной функции у детей». 

4. Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Изучение литературы по теме самообразования:

п/п

Автор

Название книги, статьи

Краткая аннотация, заметки

1

 Аверьянова А.П.

Изобразительная деятельность в детском саду (занятия). Мозаика – Синтез, 2001.

2

Богусловская И.Я.

Русская глиняная игрушка. СПб. 1975.

3

Грибовская А.А

Знакомство с русским народным декоративно-прикладным искусством и декоративное рисование, лепка, аппликация москвичей-дошкольников. Москва. МИПКРО, 1999.

4

Григорьева Г.Г.

Изобразительная деятельность. Москва. Академия, 1998.

5

Жалова С.

Росписи хохломы. Москва. Детская литература, 1991.

6

Князева О.Л., Маханева М.Д.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПб. Детство-Пресс, 1998.

7

Комарова Т.С.

Народное искусство в воспитании дошкольников Москва. Педагогическое общество России, 2005.
24. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Москва. Просвещение, 1991.
25. Комарова Т.С.Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. Москва. Педагогика, 1990.
26. Комарова Т.С. Как научить ребенка рисовать. Москва, Столетие, 1998.
27. Комарова Т.С., Зырянова О.Ю. Красота. Радость. Творчество. ГОУ Начальная школа – детский сад №1607. 1999.

8

 Комарова Т.С.

Дети в мире творчества. Москва. Мнемозина, 1995.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообазования

план самообразования...

план самообазования

Инновационные методы работы старшего воспитателя, как пути повышения профессионального мастерства педагогов детского сада....