Конспект занятия по рисованию "Изображение храмов Санкт-Петербурга" (смешанная техника - монотипия и силуэтное вырезание)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Съедина Светлана Владимировна

Учить детей технике «монотипия» и силуэтному вырезанию. Закрепить навыки рисования неба с помощью этой техники и умения передавать в рисунке его колорит и особенности, а также закреплять умение более четкой передачи контура фигуры, путем вырезания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_2017_g.docx35.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и           детей подготовительной группы по рисованию на тему

«Изображение храмов Санкт-Петербурга (смешанная техника - пейзажная монотипия и силуэтное вырезание)

Цели и задачи:

Продолжать учить детей технике «монотипия» и силуэтному вырезанию.

Закрепить навыки рисования неба с помощью этой техники и умения передавать в рисунке его колорит и особенности, а также закреплять умение более четкой передачи контура фигуры, путем вырезания.

Развивать мышление, познавательную активность, мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изобразительной деятельности.

Предварительная работа:                                                                                            Наблюдения на прогулке.                                                                                Рассматривание иллюстраций, репродукций русских художников.                      Чтение художественной литературы.                                                                     Словесные описания.                                                                                Рисование пейзажей в течение года.

Методические приемы:                                                                                     Художественное слово.                                                                                                  Оживление в памяти.                                                                                                      Вопросы к детям.                                                                                                     Напоминание.                                                                                                          Поощрение.                                                                                                                 Анализ.

Материал: гуашь, кисти разных размеров, бумага форма А4, пластиковые дощечки для отпечатывания монотипии, цветная бумага с нанесенным контуром, ножницы, клеевой карандаш.

Воспитатель читает стихотворение:


Если посмотреть на небо
И немного помечтать,
Можно многое увидеть
И себе напредставлять.


До чего же глубока
Неба синяя река!
Но по ней плывут 
Отважно
Птицы, солнце, облака...

Восп.: О каком природном объекте говорится в этом стихотворении? /о небе/

     -Гуляя на участке детского сада, мы с вами часто рассматривали  небо и я обращала ваше внимание на то, что небесный свод ничем не ограничивается, а  доходит до линии горизонта.

     -Опишите, каким мы видим наше Питерское небо зимой /хмурым, серым, облачным/.

      -Но если мы пофантазируем, мы можем представить небо и в другое время года.  С помощью  каких природных объектов мы можем его оживить и украсить? /облака, тучи,  солнце, луна/.

      -Ребята, кто такой художник–пейзажист? /ответы детей/

      -А еще вы знаете, что пейзажи бывают разные. Какие? /сельские, городские, морские/

     - Мы сегодня будем выполнять городской пейзаж, станем художниками-пейзажистами и с помощью отпечатка создадим изображение одного из храмов нашего города под нашим Питерским небом.

     -Как называется этот необычный способ? /монотипия/

     -Прежде, чем начать работу, подумайте, какой храм С-Петербурга вы хотели бы изобразить в вашем пейзаже /Исаакиевский собор, Казанский или Петропавловский/. Это необходимо для того, чтобы правильно расположить лист бумаги для работы – вертикально или горизонтально. Изображение Петропавловского собора узкое и высокое /вертикальный формат/, а других соборов более широкое /горизонтальный формат/.

     Сначала мы с помощью техники монотипия изобразим небо нашего города, такое, как вы задумали – утреннее, дневное или вечернее. Для этого вы на пластиковую  дощечку наносите  гуашь того цвета, каким вы представляете небо, добавите изображение природных объектов – облаков, туч, солнца, луны.

     -Какие цвета вы будете использовать для отпечатка неба? /белый, синий, черный/

     - А затем вы выполните отпечаток  неба на лист бумаги.

     Физкультминутка:  

В небесах летают мишки,        
Крокодилы и мартышки.
В небесах бегут олени,


Волки, зайцы и тюлени.
В небесах плывут слоны
Небывалой красоты.
Там, вверху течет река
Это, детки, облака.
/при прочтении стихов дети изображают героев стихотворения/

      -Пока наше небо подсыхает, мы с вами вырежем силуэтное изображение одного из храмов Санкт-Петербурга, которое вы  наклеите на ваш пейзаж после высыхания неба.

      -После наклеивания силуэта здания можно дополнить свой пейзаж изображением мелких деталей – крестов на куполах соборов, летящих птиц, просветы в колоннаде выделить белой гуашью.

В процессе занятия воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

За 5 минут до окончания занятия воспитатель напоминает детям об окончании работы.

Восп.: Я предлагаю вам положить на этот стол работы, рассмотреть и сравнить их.

Проводится самоанализ детьми своих работ.

-Я считаю, что художники-пейзажисты сегодня замечательно поработали. Вы меня очень порадовали. Ваши работы помогут вам лучше запомнить все то, что мы сегодня рассказывали о храмах и соборах нашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Деревья смотрят в озеро» (рисование в технике «монотипия») Подготовительная к школе группа

Цель: формировать умение строить композицию рисунка.Задачи.1.      Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (зеркально симметричных) изображений (монотипия). Расш...

Конспект занятия по рисованию в средней группе.Нетрадиционная техника, монотипия. "Краски осени"

Вот и настала самая красивая пора - осень. Краски осени настолько разнообразны, что мы с ребятами решили запечатлеть их....

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе в технике монотипия пейзажная

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе "Пейзаж"...

Занятие по дополнительному образованию "Театральная маска" в технике "монотипия"

Конспект и презентация занятия по изобразительной деятельности "Театральная маска"...

Конспект занятия "Введение во храм Пресвятой Богородицы"

В данном конспекте отражена работа с дошкольниками, посвященная празднику Введения во храм Богородицы....