Конспект "Подводный мир"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Скалепова Елена Николаевна

Данный материал предназначен для индивидуальной работе по рисованию на прозрачном мольберте в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skalepova.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуальной работы на прозрачном мольберте

«Подводный мир»

Цель: формировать представления детей о подводном мире посредством рисования на стеклянном мольберте.

Задачи:

  1. Совершенствовать художественно-творческие способности детей с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.
  2. Совершенствовать композиционные умения.
  3. Развивать умения использовать разные виды техники рисования.
  4. Развивать общую и мелкую моторику.
  5. Воспитывать эстетические чувства детей.

Материалы: стеклянные мольберты, гуашь, пена для бритья, штампы, кисти разного размера.

Ход

       Воспитатель: В далекой, далекой стране, за высокими, высокими горами лежало синее-синее море. Это было самое красивое море на свете. Каждый, кто его видел, думал, что попал в сказку. Море было не только очень красивым, но и очень гостеприимным. В нем жили миллионы существ, самых-самых разных и необыкновенных. Здесь были причудливые морские звезды, лежащие в задумчивости на ветвях кораллов, и забавные морские коньки, и деловые крабы, вечно занятые какими-то своими серьезными мыслями, и еще много-много других обитателей глубин. Всем им было очень хорошо в этом синем море, потому что это был их дом.
       Но больше всего море любили рыбки, которых было здесь великое множество. Никто, кроме них, не знал море так хорошо. Рыбки целыми днями носились по морским просторам, любуясь красотами дна и открывая все новые и новые интересные места. Только ночью они успокаивались и засыпали: кто-то зарывался в мелкий чистый песок, кто-то заплывал в холодные морские пещеры, кто-то прятался в цветных водорослях или кораллах. И морская жизнь как будто замирала… Но как только первые солнечные лучи пробивались сквозь толщу воды, все опять оживало и казалось таким счастливым и беззаботным…

        И сегодня я предлагаю вам нарисовать то самое синее море, в котором живут ….

Дети: рыбки, коньки, черепахи, ежи, крабы…

Воспитатель: и растут на дне …

Дети: водоросли, кораллы.

Воспитатель: но сначала я предлагаю поиграть.

Игра «Догони рыбку»                                                                             (один ребенок передвигает шаблон рыбки по стеклу в разных направлениях, другой должен своей ладошкой поймать рыбку; затем дети меняются ролями).

Воспитатель: мы немножко поиграли, начнем.

    У вас есть штампы. Возьмите их в руки и скажите, кто это (краб, черепаха, звезда, рыбка). Теперь выберите цвет, окуните их в краску и приложите к стеклу в любое место. Молодцы! Положите штампы в тарелочку.

    А сейчас мы нарисуем водоросли. Посмотрите, как делаю я. Беру кисточку, окунаю в краску и провожу сверху вниз волнистую линию. Попробуйте сами. Молодцы!

    Теперь мы нарисуем море. Каким цветом будем рисовать? (синим). Для этого возьмем широкие кисти, наберем синюю краску и будем проводить дуги, изображая волны. Молодцы! Положите кисти в тарелочку.

    Чтобы оживить море, мы нарисуем пузырьки. Но не краской, а белой пеной (на руку выдавить пену). Понюхайте, как она пахнет. Окуните свой пальчик в пену и на стекле оставьте отпечатки.

Вот и получилось у нас красивое синее море. Оно получилось такое красивое, что даже приплыли рыбки и решили в нем поселиться (воспитатель развешивает рыбок).

Мы такие молодцы. Давайте поиграем с рыбками.

Пальчиковая игра «Рыбка плавает в водице»

Рыбка плавает в водице,                                                                            Рыбка хочет поиграть.                                                                                   Рыбка, рыбка озорница                                                                                   Мы хотим тебя поймать.                                                                               Рыбка спинку изогнула,                                                                                    Крошку хлебную взяла.                                                                                 Рыбка хвостиком махнула.                                                                               Рыбка быстро уплыла.

Воспитатель: что мы с вами сегодня рисовали? Чем больше понравилось рисовать?