Консультация для родителей на тему :"Безопасность ребёнка в период половодья"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Санталова Валентина Николаевна

Консультация для родителей по безопасности ребенка в период половодья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_polovode.docx21.89 КБ
Файл konsultatsiya.docx21.94 КБ
Файл tablitsa_otkrytoe_docx.docx267.44 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ "Детский сад №32 "Счастливое детство"

г. Рубцовска Алтайского края _____________________________________________________________________________

Консультация для родителей

Тема: Осторожно-сосульки.

Подготовили:

Романова В.Н.  

воспитатель;

Шевцова Я.Н.

воспитатель.

город Рубцовск, 2020 г.

Цель: информирование родителей о сезонных особенностях весеннего времени года.

Постепенное замерзание воды по краям капли приводит к расширению сосульки. Если капля становится слишком большой (более 5 мм в диаметре), она падает, однако вскоре талая вода образует новую каплю. Пока существует приток талой воды, сосулька расширяется и удлиняется. Кончик же сосульки, диаметр которого определяется размером свисающей капли, остается узким.

Меры безопасности при падении сосулек с крыш:

Прежде чем пройти под карнизом здания с сосульками, внимательно посмотрите на состояние обледенения;

• не стойте под карнизами зданий, на которых образовались сосульки;

• по возможности освободите карниз здания от образовавшегося обледенения; • при необходимости прохождения под обледеневшим карнизом здания, старайтесь как можно быстрее преодолеть этот участок.

  • При обнаружении сосулек, висящих на крыше вашего дома, необходимо обратится в обслуживающую организацию. Работники коммунальных служб должны отреагировать на ваше сообщение.
  • Согласно существующим нормам, ответственность за все травмы, полученные прохожими, несут руководители обслуживающих предприятий, сооружений независимо от форм собственности. Поэтому если вы увидели угрожающих размеров сосульку или снежную шапку, обращайтесь в районные отделы Управляющей компании или в обслуживающие предприятия, которые и должны принять необходимые меры по чистке кровли.
  • Работы должны быть организованы в соответствии с требованиями техники безопасности. На местах очистки должны быть устанавлены знаки, запрещающие пешеходное движение и ограждения. Снег, сброшенный с крыш, должен немедленно вывозиться владельцами строений.
  • Также необходимо помнить, что чаще всего сосульки образуются над водостоками, поэтому эти места фасадов домов бывают особенно опасны. Их необходимо обходить стороной. Кроме того, обращайте внимание на обледенение тротуаров. Обычно более толстый слой наледи образуется под сосульками.
  • Стоит соблюдать осторожность и по возможности не подходить близко к стенам зданий. Если во время движения по тротуару вы услышали наверху подозрительный шум – нельзя останавливаться, поднимать голову и рассматривать, что там случилось. Возможно, это сход снега или ледяной глыбы. Нужно как можно быстрее прижаться к стене, козырек крыши послужит укрытием.

 

Литература:

Интернет-ресурсы.

МАДОУ "Детский сад №32 "Счастливое детство"

г. Рубцовска Алтайского края _____________________________________________________________________________

Консультация для родителей

Тема: Безопасность ребёнка в период половодья.

Подготовили:

Романова В.Н.  

воспитатель;

Шевцова Я.Н.

воспитатель.

город Рубцовск, 2020 г.

Зима практически уступила место весне, погода стоит абсолютно нестабильная: утром может пойти снег, в обед - светило солнце, а по ночам лужи снова замерзают. Идет весна…

Лед на реке тоже почувствовал приход весны, хотя все еще кажется крепким. Приближается время весеннего паводка. Лед на реках, "съедается” сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением, становится рыхлым.

Меры безопасности во время весеннего половодья

Период весеннего половодья особенно опасен для тех, кто живет вблизи реки, пруда или другого водоема. Привыкая зимой пользоваться пешеходными переходами по льду, многие забывают об опасности, которую таит лед весной.

Переходить реку, пруд, озеро по льду весной опасно.

Сходить на не обследованный лед – большой риск.

Помните, течение реки сильно подмывает крутые берега. Возможны обвалы. Остерегайтесь любоваться весенним ледоходом с обрывистых берегов.

Весной опасно сходить за плотины, запруды. Не забывайте – они могут быть неожиданно сорваны напором льда.

Не приближайтесь к ледяным заторам…

Период половодья требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде.

Помните! Игры на льду в это время, плавание на лодках, плотах во время ледохода и половодья опасны для жизни!

РОДИТЕЛИ!

Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера.

Расскажите детям о правилах поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью.

Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми.

Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.

Дошкольники!

  • Не выходите на лед во время весеннего паводка.
  • Не стойте на обрывистых и подмытых берегах - они могут обвалиться.
  • Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.
  • Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и смогут выручить из беды.
  • Будьте осторожны во время весеннего паводка и ледохода.

Правила поведения

  • Если Вы провалились – не впадайте в панику, сбросьте с себя тяжелую обувь и одежду, широко раскиньте руки по кромкам льда, чтобы не погрузиться с головой, обопритесь о край полыньи, медленно ложась на живот или спину. Переберитесь к тому краю полыньи, где течение не увлекает Вас под лёд. Старайтесь без резких движений выбраться на лёд, заползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги, широко их расставив. Воспользуйтесь плавающими поблизости или возвышающимися над водой предметами.  Выбравшись из полыньи, откатитесь от неё и ползите в ту сторону, откуда пришли.
  • Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и смогут выручить из беды.

Не подвергайте свою жизнь опасности!

Соблюдайте правила поведения на водоемах во время таяния льда, разлива рек и озер.



Предварительный просмотр:

МАДОУ "Детский сад №32 "Счастливое детство"

г. Рубцовска Алтайского края _____________________________________________________________________________

Консультация для родителей

Тема: Осторожно-сосульки.

Подготовили:

Романова В.Н.  

воспитатель;

Шевцова Я.Н.

воспитатель.

город Рубцовск, 2020 г.

Цель: информирование родителей о сезонных особенностях весеннего времени года.

Постепенное замерзание воды по краям капли приводит к расширению сосульки. Если капля становится слишком большой (более 5 мм в диаметре), она падает, однако вскоре талая вода образует новую каплю. Пока существует приток талой воды, сосулька расширяется и удлиняется. Кончик же сосульки, диаметр которого определяется размером свисающей капли, остается узким.

Меры безопасности при падении сосулек с крыш:

Прежде чем пройти под карнизом здания с сосульками, внимательно посмотрите на состояние обледенения;

• не стойте под карнизами зданий, на которых образовались сосульки;

• по возможности освободите карниз здания от образовавшегося обледенения; • при необходимости прохождения под обледеневшим карнизом здания, старайтесь как можно быстрее преодолеть этот участок.

  • При обнаружении сосулек, висящих на крыше вашего дома, необходимо обратится в обслуживающую организацию. Работники коммунальных служб должны отреагировать на ваше сообщение.
  • Согласно существующим нормам, ответственность за все травмы, полученные прохожими, несут руководители обслуживающих предприятий, сооружений независимо от форм собственности. Поэтому если вы увидели угрожающих размеров сосульку или снежную шапку, обращайтесь в районные отделы Управляющей компании или в обслуживающие предприятия, которые и должны принять необходимые меры по чистке кровли.
  • Работы должны быть организованы в соответствии с требованиями техники безопасности. На местах очистки должны быть устанавлены знаки, запрещающие пешеходное движение и ограждения. Снег, сброшенный с крыш, должен немедленно вывозиться владельцами строений.
  • Также необходимо помнить, что чаще всего сосульки образуются над водостоками, поэтому эти места фасадов домов бывают особенно опасны. Их необходимо обходить стороной. Кроме того, обращайте внимание на обледенение тротуаров. Обычно более толстый слой наледи образуется под сосульками.
  • Стоит соблюдать осторожность и по возможности не подходить близко к стенам зданий. Если во время движения по тротуару вы услышали наверху подозрительный шум – нельзя останавливаться, поднимать голову и рассматривать, что там случилось. Возможно, это сход снега или ледяной глыбы. Нужно как можно быстрее прижаться к стене, козырек крыши послужит укрытием.

 

Литература:

Интернет-ресурсы.

МАДОУ "Детский сад №32 "Счастливое детство"

г. Рубцовска Алтайского края _____________________________________________________________________________

Консультация для родителей

Тема: Безопасность ребёнка в период половодья.

Подготовили:

Романова В.Н.  

воспитатель;

Шевцова Я.Н.

воспитатель.

город Рубцовск, 2020 г.

Зима практически уступила место весне, погода стоит абсолютно нестабильная: утром может пойти снег, в обед - светило солнце, а по ночам лужи снова замерзают. Идет весна…

Лед на реке тоже почувствовал приход весны, хотя все еще кажется крепким. Приближается время весеннего паводка. Лед на реках, "съедается” сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением, становится рыхлым.

Меры безопасности во время весеннего половодья

Период весеннего половодья особенно опасен для тех, кто живет вблизи реки, пруда или другого водоема. Привыкая зимой пользоваться пешеходными переходами по льду, многие забывают об опасности, которую таит лед весной.

Переходить реку, пруд, озеро по льду весной опасно.

Сходить на не обследованный лед – большой риск.

Помните, течение реки сильно подмывает крутые берега. Возможны обвалы. Остерегайтесь любоваться весенним ледоходом с обрывистых берегов.

Весной опасно сходить за плотины, запруды. Не забывайте – они могут быть неожиданно сорваны напором льда.

Не приближайтесь к ледяным заторам…

Период половодья требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде.

Помните! Игры на льду в это время, плавание на лодках, плотах во время ледохода и половодья опасны для жизни!

РОДИТЕЛИ!

Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера.

Расскажите детям о правилах поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью.

Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми.

Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.

Дошкольники!

  • Не выходите на лед во время весеннего паводка.
  • Не стойте на обрывистых и подмытых берегах - они могут обвалиться.
  • Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.
  • Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и смогут выручить из беды.
  • Будьте осторожны во время весеннего паводка и ледохода.

Правила поведения

  • Если Вы провалились – не впадайте в панику, сбросьте с себя тяжелую обувь и одежду, широко раскиньте руки по кромкам льда, чтобы не погрузиться с головой, обопритесь о край полыньи, медленно ложась на живот или спину. Переберитесь к тому краю полыньи, где течение не увлекает Вас под лёд. Старайтесь без резких движений выбраться на лёд, заползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги, широко их расставив. Воспользуйтесь плавающими поблизости или возвышающимися над водой предметами.  Выбравшись из полыньи, откатитесь от неё и ползите в ту сторону, откуда пришли.
  • Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и смогут выручить из беды.

Не подвергайте свою жизнь опасности!

Соблюдайте правила поведения на водоемах во время таяния льда, разлива рек и озер.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 53 «ТОПТЫЖКА»

города Рубцовска Алтайского края

658204,  г. Рубцовск, ул. Алтайская, 33

телефон: 5-11-87 , 5-11-89, e-mail:

detsad-53-2111@mail.ru

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Машинка»

 (группа раннего возраста)

Подготовила:

Воспитатель Романова В.Н.

г. Рубцовск, 2019 г.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» -

Изобразительная деятельность (рисование).

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Машинка»

Возрастная группа: группа раннего возраста.

Форма организации воспитанников: подгрупповая.

Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 10 мин.

Цель непосредственно образовательной деятельности: Продолжать знакомить воспитанников с понятиями «круг», рисовать его красками, закреплять умение правильно держать кисть, развивать умения ориентироваться в пространстве: вверх, вниз.

Задачи непосредственно образовательной деятельности:

Образовательные: развивать умение правильно держать кисть, аккуратно закрашивая картинку.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, коммуникативные способности воспитанников.

Воспитательные: воспитывать любовь к творчеству. 

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения непосредственно образовательной деятельности: Магнитная доска, силуэты легковой машины с дырочкой у основания, гуашь основных цветов,  стаканчики-непроливайки, кисти (№10), фартуки и нарукавники для воспитанников, шерстяная нить (длина 30 см), указка, аудиозапись голоса кошки.

Предварительная работа с воспитанниками:

Закрашивание силуэта шарика. 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

  1. Вводная часть

Цель: предварительная разминка пальцев рук.

Методы и приемы: наглядный, игровой.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Проводится

-пальчиковая игра «Тучки-солнышко» (игровой сеанс 1)

-упражнение для пальчиков «Лодочка»

(игровой сеанс 37).

Проводится

-пальчиковая игра «Тучки-солнышко» (игровой сеанс 1)

-упражнение для пальчиков «Лодочка»

(игровой сеанс 37).

Разминка с воспитанниками проводится сидя на стульях.

2. Основная часть.

Цель: закрепление умения  у воспитанников правильно держать кисть при рисовании красками, навыка аккуратности.

Методы и приемы: наглядный, практический.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Воспитанники разукрашивают силуэт машинки при помощи цветной водички, кисти и красок.

При необходимости им оказывается помощь воспитателя.

Воспитатель показывает воспитанникам силуэт машинки белого цвета. Объясняет, что для того, что бы она стала цветной её нужно разукрасить. Показывает, как это нужно сделать правильно. Затем воспитатель предлагает воспитанникам помочь машинке и сделать её цветной.

Воспитатель осуществляет помощь воспитанникам по необходимости.

  1. Заключительная часть непосредственно образовательной деятельности.

Цель: сравнение результатов работы.

Методы и приемы: наглядный, метод сравнения, метод одобрения и поощрения.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

сравнение результатов работы

сравнение результатов работы

Метод одобрения и поощрения применяется ко всем воспитанникам.

Конспект организованной образовательной деятельности.

Организационный момент.

        Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. (Ответы детей). (Раздаётся голос Мурки). Кто это к нам пришёл? (показывает Мурку). Давай те сядем на стульчики и покажем Мурке, как мы умеем играть с ручками.  Положите ваши ладошки на коленки. Молодцы. Ребята, вы все видели тучки на небе? Давайте попробуем сделать тучки. Для этого нам нужно собрать пальчики в кулачки. Вот так.  А теперь сделаем солнышко и разожмём наши кулачки, растопырим пальчики.  Ещё раз. Тучки-сжали кулачки, солнышко-разжимаем. Молодцы. Мурка, тебе понравилось, как мы играем?

А еще, Мурка, мы с ребятами очень любим игру «Лодочка». Ребята, давайте покажем Мурке эту игру, (воспитатель читает четверостишье и помогает детям сложить ладошки лодочкой).

«Лодочка плывёт по речке, оставляя на воде колечки».

        

Основной момент.

        Слышится гудок машины. Воспитатель: Ребята, посмотрите, это силуэт машинки (показывает прикреплённый силуэт на магнитной доске) Но она белого цвета, а ей так хочется стать цветной. Давай те ей поможем-раскрасим её цветной водичкой (раздаёт силуэты, кисти, стаканчики с цветной водой. Дети раскрашивают машинки.

Воспитатель: Покажите, какие цветные машинки у вас получились. Молодцы!

Ребята, вы сегодня хорошо потрудились!

Заключительный момент.

        Рисунки детей выставляются на доске.

        Воспитатель: Мурка, тебе нравятся наши рисунки? (Ответ Мурки). На память о нашем занятии я хочу подарить вам наклейки с машинками.

Самоанализ ООД.

Итоговое занятие в гр. №11 «Звёздочки» художественно-эстетической области «Рисование» на тему «Машинка» соответствовало  возрастным особенностям воспитанников. Для получения результата ставилась следующая цель:

-закрепление умения  у воспитанников правильно держать кисть при рисовании красками, развитие навыка аккуратности.

Цель обуславливала возникновения задач:

Образовательные: закреплять умение правильно держать кисть, аккуратно закрашивая картинку.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, коммуникативные способности воспитанников.

Воспитательные: воспитывать любовь к творчеству.

Для активизации внимания воспитанников использовался сюрпризный момент (голос Мурки, гудок машины). Воспитателем использовался метод поощрения. Занятие проводилось на высоком эмоциональном уровне. В итоге занятия, после получения подарков от Мурки,  дети остались довольны, тем самым был достигнут метод поощрения. Считаю занятие выполненными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка - консультация для родителей на тему: «БЕЗОПАСНОСТЬ ребёнка на улице»

Дети-самые беспомощные существа на Земле и без нашей с вами помощи справиться с проблемой детского травматизма невозможно. Давайте все вместе поможем детям начать путь к светлому и здоровому буд...

Консультация для родителей на тему: "Безопасность ребёнка"

Консультация для родителей на тему: "Безопасность ребёнка"...

Консультация для родителей на тему: «Безопасность в осенний период»

Консультация для родителей на тему:«Безопасность в осенний период»Вот так неожиданно после неимоверной жары пришла осень с прохладной погодой и  дождями. Следовательно,  не за го...

Консультация для родителей на тему: «Безопасность ребёнка дома»

Консультация для родителей на тему: «Безопасность ребёнка дома»...

Консультация для родителей на тему: "Безопасность в зимний период"

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построит...