Проект "Разноцветные фантазии" в средней группе "
проект по рисованию (средняя группа)

Короткина Лариса Ивановна

Использование нетрадициоонных технологий в художественно-эстетическом развитии детей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx94.6 КБ

Предварительный просмотр:

     

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 Приморского района г. Санкт-Петербурга

Проект

«Разноцветные фантазии»

к проекту Разн. ф. 

Средняя группа «Звездочки»                                               

                                                  Разработали воспитатели:

                                                           Короткина Л.И., Семенова Т.В.

Санкт-Петербург

    Проект  «Разноцветные фантазии»http://eduboss.ru/images30k/UevpwS5Zz41wP.jpeg

с использованием нетрадиционных изобразительных технологий в работе с детьми среднего возраста

Сроки проведения: апрель – май 2019г

Тип проекта - художественно-творческий, познавательный

Участники проекта: воспитатели группы, дети и их родители.

Цель проекта:

Развитие у детей дошкольного возраста элементарного изобразительного творчества в процессе экспериментирования с разнообразным художественным материалом и технологиями.

Задачи проекта: 

О.О. «Художественно-эстетическое развитие»

1. Вызвать у детей интерес к художественно — творческой деятельности.

2. Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании работ.

3. Развивать чувство композиции, цветовосприятия и зрительно-двигательную координацию.

 4. Формировать практические навыки работы с различными изобразительными материалами.

О.О. «Социально-коммуникативное развитие»

5. Развивать творческое мышление, фантазию, умение реализовать себя.

6. Воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе.

Участники проекта: воспитатели группы, дети и их родители.

Ресурсное обеспечение реализации проекта:

Уголок художественного творчества , в котором помещены:

  • репродукции картин, открытки, фотоальбомы, эскизы и образцы работ;
  • краски  (акварельные, гуашевые), карандаши простые и цветные, печати и штампы, трафареты, мелки восковые, жесткие и мягкие кисти разного размера,  бумага белая, тонированная, скомканная, поролоновые тампоны, ватные палочки, штемпельная подушечка, трафареты, пластилин.
  • подборка художественной литературы и оформление библиотечки юного художника.
  • разработка перспективного плана и цикла игр-занятий;
  • картотека дидактических игр и нетрадиционных способов рисования;

Ожидаемые результаты:

 для детей 

  • - Реализация проекта позволит  ребятам проявлять большую самостоятельность, инициативу, фантазию;
  • - повысится уровень эмоционального благополучия воспитанников;
  • - дети будут проявлять большую самостоятельность, инициативу, фантазию;
  • - научатся планировать свою работу и самостоятельно выбирать способы ее воплощения;
  • - смогут выражать свое отношение к окружающему миру через изобразительную деятельность и ручной труд;
  • - научатся сочетать нетрадиционные изобразительные технологии для создания законченного образа;
  • - смогут давать мотивированную оценку результатам своей деятельности;
  • - проявят желание участвовать в выставках внутри ДОУ, в конкурсах на разных уровнях.

для педагогов

  • создадут систему работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием разнообразного художественного материала;
  • расширится педагогическое сотрудничество в вопросах художественно-эстетического воспитания детей;
  • повысится уровень профессионального мастерства педагогов.

для родителей

  • приобретут знания для развития детского творчества;
  • примут участие в процессе художественно-эстетического развития ребенка и активизации его творческих потенциалов;
  • научатся организовывать художественную деятельность в семейном кругу;
  • получат положительные эмоции от совместной деятельности с детьми;
  • проявят  творчество и заинтересованность.

Этапы реализации проекта:

I этап – Организационный  

  • определение цели и задач проекта;
  •  работа с методической литературой по данной проблеме;
  •  просмотр материалов по нетрадиционным техникам изображения;
  •   создание предметно-развивающей среды

II этап - Основной

  •  реализация поставленной цели и задач с использованием игровых технологий, изобразительных технологий

III этап – Заключительный

  •  оформление результатов;
  •  презентация проекта.
  •  определение уровня художественно - творческой активности     дошкольников

Реализация проекта позволит  ребятам проявлять большую самостоятельность, инициативу, фантазию; повысить уровень эмоционального благополучия воспитанников; ребята научатся сочетать нетрадиционные изобразительные технологии для создания незаконченного образа; смогут давать мотивированную оценку результатам своей деятельности.

Оценка результатов реализации проекта:

Нетрадиционные изобразительные техники способствуют снятию напряжения, улучшению эмоционального состояния детей за счет сохранения устойчивого интереса к разнообразным видам деятельности, развивая при этом творческие способности, способствуя повышению самооценки, активизируя познавательную активность воспитанников. Данный проект дает возможность сделать процесс приобщения детей к миру искусства более ярким, увлекательным, значимым.

 Для педагогов проект является стимулом для повышения креативности, стремлению к саморазвитию, а для родителей проект дает возможность проявить себя вместе с детьми в различных конкурсах, выставках.

В результате участия детей и родителей в семейных творческих конкурсах, семья сплачивается, а ребёнок почти постоянно находится в зоне ближайшего развития: то, что он сегодня сделал с помощью взрослого, это он послезавтра сделает сам. Получая, таким образом, мощный толчок развития.

Дальнейшее развитие проекта и трансляция опыта:

 В дальнейшем мы планируем шире использовать нетрадиционные изобразительные технологии, разместить в предметно-развивающей среде группы столик для рисования песком.

                         

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы "Космическая фантазия"

Конспект по созданию коллективных работ в преддверии Дня Космонавтики...

Занятие по аппликации для детей в средней группе. Название: «Осенние фантазии»

Цели: ·        Продолжить учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение, фантазию, логику мышления...

Презентация "Огород на окне" "Весенние фантазии" средняя группа.

Цель исследования:Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях....

Рабочая программа кружка "Цветная фантазия". Средняя группа.

Дошкольный возраст - период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творчество з...

Перспективный тематический план кружка «Бумажная фантазия» Средняя группа

Развитие детского творчества, формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.·      Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интере...

Кружок "Бумажная фантазия" (средняя группа)

Программа кружка оригами «Бумажная фантазия» художественно-эстетической направленности для воспитанников средней группы....