Рисование по содержанию загадок и стихов
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Литченко Елена Александровна

Конспект    образовательная деятельность в старшей группе.

Художественное творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Загадки с грядки22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект    образовательная деятельность в старшей группе.

Художественное творчество.

Рисование по   содержанию  загадок и стихов« Загадки с грядки»

Задачи:

  1. Передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках;

  2. создавать выразительные и фантазийные образы;

  3. самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка;

  4. уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах.

Интеграция разных видов деятельности:

   Познавательное развитие;

1. Загадывание и отгадывание загадок;

2. Рассматривание овощей;

3. Беседа об овощах как огородной культуре.

4. Уточнение представлений о том, что такое овощи, кто какие овощи любит,    что из них можно приготовит, как овощи заготавливают на зиму?

Развивающие задачи:

  1. Способствовать развитию любознательности;
  2. Развивать внимание детей;  
  3. Способствовать развитию логического мышления

Воспитательные задачи:

1. Продолжать воспитывать культуру поведения;

2.Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде;

Оборудование и материалы:

Гуашевые краски, кисточки 2-х размеров, баночки с водой, палитра для смешивания красок, салфетки влажные и сухие, овощи реальные или муляжи для уточнения представления о внешнем виде.

 Место проведения - групповое помещение.

 Методические приемы:

 Беседа

 Вопросы;  

Загадки;

  Игра.

  Первая часть:

 (информационно-познавательная)

Доброе утро! Я вам говорю

Доброе утро! Я вас всех люблю!

Желаю Вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться.

Содержание  изодеятельности:

Воспитатель предлагает поиграть в интересную игру – послушать загадки, но ответ не произносить в слух, а рисовать.

Воспитатель загадывает загадки по одной, давая детям время подумать и нарисовать отгадку  на листе бумаги или последовательно на одном листе бумаги.

Воспитатель выдает бумагу с полоской  зеленой бумаги – это как будто грядка, на которой сейчас вырастут» овощи»,  а  как  они называются вы отгадаете, послушав загадки»

ЗАГАДКИ ОБ ОВОЩАХ

Круглый он, как шарик,

Красный, как пожарник,

Толстый, важный, как сеньор

 Что же это? (Помидор)

Воспитатель советует нарисовать помидор  смешивая  красный  и оранжевый цвета красок, при желании можно нарисовать красный помидор и раскрасить один бочок желтым, оранжевым, зеленым цветом и дорисовать узкие листочки.

Хвост крючком,

Борода торчком,

Никто мимо не пройдет –

Всяк за бороду возьмет.

                      (Репка, редиска.)

Воспитатель предлагает детям поэкспериментировать с красками на палитрах (или листочках бумаги) для получения ярко-жёлтого цвета, при необходимости подсказывает, что нужно смешать жёлтый и красный цвета. Напоминает, что реп\ можно нарисовать, как помидор, но дорисовать кончиком кисточки тонкий хвостик. По желанию дети могут нарисовать крупные широкие листья.

Весь в веснушках свитерок

И зеленый хохолок –

Прячет носик в грядку ловко

Ярко-рыжая ...

                     (Морковка)

Воспитатель спрашивает детей, как можно получить оранжевый цвет. Уточняет, что для этого нужно к жёлтой, краске добавить немного красной: чем больше красного цвета, тем ярче морковка. Дети по желанию дорисовывают зелёный «хвостик».

Барыня-сударыня

В белых кружевах –

Квашена да варена

Скоро будет в щах.

                  (Капуста.)

Растет за окошком

Голова с лукошко.

Как зима придет –

Прямо в кашу попадет.

                              (тыква)

Развалились на грядке

Золотые поросятки,

Отдыхают-почивают,

Бока солнцу подставляют.

                            (дыни, кабачки)

Вырос в поле казачок,

Надел зелен колпачок,

За него кто ни возьмется –

Всяк слезами обольется

                                      (лук)

Стоглазая Анютка

Кутается в шубки,

Волоса - пучком

И нога торчком.

                          (кукуруза)

Семь сестричек тут на лавку

В лодку сели по порядку,

По ладошке покатились –

За зубами очутились.

                     (зеленый горошек)

Красна молодица

Под землей таится,

Только хвост торчит наружу.

Хвостик тоже можно кушать.

                              (свекла с ботвой)

Весь в пупырышках, зеленый,

И хрустящий и ядреный,

Подкатился он к окошку –

Так и просится в окрошку.

                                      (огурчик)

Воспитатель показывает два способа рисования капусты: 1) рисует большой круг светло-зелёного цвета и, не дожидаясь, когда краска высохнет, проводит по нему волнистые линии тёмно-зелёного и сине-зелёного цвета, будто это листья капусты, свёрнутые в вилок; 2) смешивает на палитре 3-4 оттенка зелёного цвета и наносит на лист белой бумаги несколько пятен (листьев), чередуя их по цвету, и постепенно соединяет эти «листья» в вилок капусты.

А теперь послушайте смешное стихотворение о саде-огороде, которое написала Вера Шипунова:

Огорсад иль садород?

Мы лепили, рисовали,

Мы в волшебников играли.

Воспитатель в панике

От чудес ботаники.

Ну, никак не разберет.

Что же здесь у нас растет:

Огорсад иль садород?!!

Тыквуруза тут желтеет,

Зеленеют кукурцы,

Арбудор на грядке спеет,

Огурломы-молодцы,

Баклачки и кабажаны,

Сливоград и апельнаны,

Бананасы, абригруши...

 Это даже жалко кушать!

Круглый году нас цветет

 Огорсад иль садород !!!

                             (В. Шипунова)

Воспитатель предлагает детям нарисовать свою смешную загадку про овощи, чтобы товарищи могли отгадать, что это -«огурбуз» или «помидынь», «редисвёкла» или «моркофель». Дети рисуют (это задание на развитие воображения и чувство юмора можно предложить во второй половине дня для самостоятельной художественной деятельности).

В конце занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть «грядки» с овощами и показать их товарищам. Отмечает те рисунки, в которых детям удалось нарисовать овощи, как настоящие. В смешных рисунках-загадках (нарисованных по стихотворению) выделяет оригинальные решения (изменение цвета, сочетание форм).

Литература

  1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду – М. : Издательский дом «Цветной мир» 2014. Стр. 46-4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. «Воспитание через художественное слово (загадок, потешек, стихов, народного фольклора) культурно- гигиенических навыков и режимных моментов у детей дошкольного возраста»

У дошкольников игра является одним из основных методов формирования навыков личной гигиены, многие элементарные трудовые навыки, особенно в области самообслуживания, культурного общения, обращения с в...

Рисование по содержанию загадок и стихов« Загадки с грядки»

Конспект    образовательная деятельность в старшей группе.        Художественное творчество....

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

рисование по содержанию загадок и стихов "Кто на грядке растет?"

Цели:- учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках;- создавать выразительные цветовые и фантазийные образы;- самостоятельно смешивать краски для получения нужного...

Подборка загадок и стихов про аиста.

ЗАГАДКИ ПРО АИСТА ДЛЯ ДЕТЕЙ.Примета такая вам пригодится:Счастье тому, у кого он селится.Гнезда он вьет на дому иль столбе,В клюве он носит детишек семье.Ответ (Аист)Птица на крышеГнездышк...

Картотека загадок и стихов по ПДД

Картотека загадок и стихов по ПДД...

Картотека загадок и стихов о насекомых

Картотека загадок и стихов о насекомых....