Картотека игр и упражнений на развитие творческих художественных способностей
презентация по рисованию

Олейникова Венера Белековна

Подборка игр для развития творческих художественных способностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_na_voobrazhenie.pptx2.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картотека игр и упражнений на развитие творческих художественных способностей

Слайд 2

Игра « На что похожи облака? » Дети рассматривают карточки с облаками разной формы и угадывают в их очертаниях предметы или животных. При этом они отмечают, что облака бывают разные не только по цвету, но и по форме. Воспитатель обращает внимание на то, что когда на небе много облаков, то они похожи на воздушный город, где есть башни и купола .

Слайд 3

Игра «Портрет заговорил» Цель. Продолжить знакомство с детскими портретами, учить составлять связный рассказ . Ход. Педагог предлагает ребёнку выбрать репродукцию картины с детским портретом и рассказать от имени персонажа картины о себе

Слайд 4

Игра «Найди недостаток в портрете» Цель. Учить видеть недостающие части лица в портрете. Продолжать знакомиться с жанром портрета, его особенностями. Ход. Детям раздаются изображения одного и того же лица с разными недостатками (нет ресниц, бровей, носа, зрачков, линии губ, верхней или нижней части губ, радужной оболочки, ушей). Педагог предлагает определить недостающие части и дорисовать их графитным материалом – чёрным фломастером.

Слайд 5

Игра. «Художники – реставраторы». Цель. Продолжить знакомство детей с разными жанрами живописи и работой художников. Ход. Дети восстанавливают разрезанную на несколько частей репродукцию картины или иллюстрацию (по количеству детей). По окончании работы называют её жанр.

Слайд 6

Игра «Чего не стало?». Цель. Р азвивать наблюдательность. Внимание. Ход. Педагог закрывает на картине, какую – то деталь одежды, предмета или сам предмет, а дети должны отгадать чего на картине не стало.

Слайд 7

Игра « Найди эмоцию». Цель . Учить выделять картины по настроению. Ход. Воспитатель раздаёт детям пиктограммы с эмоциями и выставляет разные по жанру и настроению репродукции картин, а затем предлагает подобрать к каждой репродукции пиктограмму. Дети обосновывают свой выбор и рассказывают, какие эмоции они испытывают глядя на картину

Слайд 8

Игра « Скульптор и глина». Цель . Закрепить знания детей о скульптурах, о профессии скульптора. Ход. Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды – одна скульпторы, друга глина. Скульпторы должны «вылепить» какую – ни будь фигуру, и рассказать о ней. Затем дети меняются местами. Педагог напоминает, что глина не может разговаривать.

Слайд 9

Игра – упражнение « Опиши соседа» Цель. Учить внимательно рассматривать человека, давать словесный портрет. Ход. Педагог предлагает детям рассмотреть друг друга внимательно и описать своего соседа. Можно использовать приём рамки: предлагается одному ребёнку взять в руки рамку или обруч, изобразить портрет, а всем остальным описать эту живую картину.

Слайд 10

Пластический этюд « Алёнушка » Цель. Продолжать знакомить детей со сказочным жанром живописи. Показывать настроение переданное художником на картине, а также позу и эмоциональное состояние Ход. По желанию ребёнок изображает позу девушки изображённой на картине и её настроение, и затем предлагает свой вариант её действий дальше.

Слайд 11

Игра «Найди в природе яркие и блёклые цвета» Цель: Учить детей находить цветовые контрасты в окружающей природе, называть их. Ход. Педагог предлагает подойти всем детям к окну и найти в Пейзаже из окна» яркие и блёклые цвета в предметах, растениях, природных явлениях

Слайд 12

Игра по картине «Иду, вижу, рассказываю сам себе». Цель. Погружение в сюжет картины. Ощущение её деталей как частей целой композиции. Ход. Начать можно так: Иду я вижу в картине «Рожь» …Далее ребёнок рассказывает, что он увидел бы, зайдя в пространство картины.

Слайд 13

ИГРА «РИСУЕМ ПО КРУГУ» Играют пять и более человек. Инвентарь. Бумага, цветные карандаши. Ход игры. Участники садятся в круг. Каждый выбирает карандаш любого цвета, но лучше, чтобы цвета не повторялись. У водящего — простой карандаш. Он рисует квадрат и передает лист одному из игроков. Тот должен дорисовать какую-нибудь деталь, чтобы геометрическая фигура стала каким-то предметом, например крышу, тогда это будет дом. Желательно, чтобы цвет дорисованных деталей соответствовал реальному (не стоит рисовать красную траву или фиолетовое небо). Дорисовав деталь, игрок передает листок дальше. Тем временем водящий на следующем листе рисует новую фигуру и передает по кругу в другую сторону. После игры можно сравнить рисунки, устроив «выставку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перечень игр и упражнений для развития творческих способностей дошкольника

перечень игр и упражнений для развития творческих способностей у старших длшкольников...

«Упражнения для развития творческих способностей»

Упражнения направлены на развитие внимания, мышления, памяти. Умение использовать данные упражгнения в свободное от занятия время....

Система театрализованных игр и упражнений для развития творческих способностей старших дошкольников

Данная система театрализованных игр и упражнений направлена на развитие памяти и воображение, двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста и развитие интонационной выразительности реч...

Игры и упражнения для развития творческих способностей у дошкольников

Игры и упражнения для развития творческих способностей у дошкольников...

Упражнения по развитию творческих способностей ребёнка.

Дети – предмет нашей постоянной заботы, так хочется, чтобы они выросли здоровыми, умными, успешными. Развитие творческих способностей детей – это то, без чего невозможно формирование полно...

Дидактические игры и упражнения для развития творческих способностей дошкольников

Возникновение и развитие воображения является социально-обусловленным процессом. Именно взрослый закладывает у ребенка механизмы воображения и только в общении с ним ребенок осваивает общественно выра...