Проект "Золотая Хохлома"
проект по рисованию (старшая группа)

Цель проекта: познакомить детей с народным промыслом "Хохлома"; способствовать эстетическому воспитанию детей; воспитывать уважение, восхищение художественным мастерством умельцев из хохломы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Золотая Хохлома»

http://900igr.net/up/datai/138464/0005-007-.jpg

 

Подготовила воспитатель

Петрушина А.В.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Золотая Хохлома»

Тип проекта: творческий

Сроки реализации: средне - срочный 

Участники проекта: дети группы компенсирующей направленности; воспитатели группы, логопед; родители.

Актуальность обусловлена: 

На современном этапе заметно усилился интерес к использованию в творческой работе с детьми произведений народного декоративно-прикладного искусства. Изучая близкое и родное творчество своего народа, дети легче понимают и творчество других народов, получая первоначальное эстетическое воспитание.

 Первостепенное значение имеет потребность в художественном творчестве. Она возникает при особом, эмоциональном отношении к окружающему, когда за формой предметов и явлений дети открывают вызывающее у них отклик внутреннее содержание. При достаточном богатстве таких впечатлений для ребёнка становится возможной и желанной потребность выразить своё  личное переживание в создаваемых им самим образах.

       Народный промысел «Хохлома» дает необходимый эмоциональный настрой для творческой активности детей. Глядя на узоры хохломских трав, цветов, ягод, ещё раз убеждаешься в том, что красота нужна и дорога всем, но прежде всего она необходима детям, поэтому актуальным является поиск путей, оптимизирующих процесс формирования творческой активности у старших дошкольников при использовании русского народного промысла – Хохлома.

Цель проекта: Познакомить детей с     народным   промыслом   «Хохлома»; способствовать эстетическому  воспитанию детей старшего   дошкольного возраста; воспитывать уважение,  восхищение художественным мастерством умельцев.

Задачи проекта:

  • Вызывать у детей интерес к народной культуре;
  • создавать условия для приобщения детей и родителей к народной культуре;
  • уточнить и расширить знания детей о хохломской росписи;
  • формировать навыки технического исполнения хохломской росписи;
  • развивать творческое воображение о хохломской росписи;
  • формировать активное гуманистическое отношение к окружающему миру.

Ожидаемый результат:

  • Устойчивый интерес у детей к народно-прикладному искусству «Хохлома»;
  • знания характерных особенностей  хохломской росписи;
  • умение  создавать выразительные узоры на различных формах;
  • расширит словарный запас, путем подборки картотеки загадок, пословиц, поговорок, интересных материалов;
  • развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

1 этап - подготовительный этап

  • Донести до участников проекта важность данной темы;
  • изучение педагогической литературы по данной теме и определение основных направлений работы над проектом;
  • подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала;
  • создание развивающей среды в групповой комнате;
  • создание наглядно-дидактических пособий для проведения НОД;
  • создание  мини-музея;
  • тематическая выставка: «Золотая Хохлома»;
  • выставки работ, выполненные детьми и родителями.

Формы работы:

  • Беседы о хохломской росписи, об особенностях узора, композиции, цветосочетании;
  • рассматривание элементов росписи;
  • рисование основных элементов хохломской росписи в порядке усложнения;
  • непосредственно – образовательная деятельность;
  • познавательные рассказы воспитателей;
  • просмотр презентаций и мультфильмов о хохломе;
  • дидактические игры;
  • чтение и заучивание стихотворений и загадок о хохломской росписи;
  • раскрашивание плоскостных силуэтов посуды.

2 этап - практический:

  • Просмотр презентаций о хохломе, видеосюжета из программы «Галилео», мультфильма «Хохлома».
  • Беседы: «Путешествие к мастерам хохломы», «Тайна хохломского золота»
  • Чтение стихов: Л. Гулыга «Пёстрый хоровод», П. Синявский «Хохломская роспись», Ю. Николаева «Чаша», В. Набоков «Хохлома»;
  • Заучивание стихов; загадывание загадок;
  • Чтение отрывка из книги Н. Бедник «Хохлома» (об истории хохломской росписи);
  • Дидактические игры: «Обведи элемент», «Обведи и раскрась», «Собери целое», «Обведи рисунок», «Продолжи рисунок», «Найди пару»;
  • Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсия в музей «Золотая Хохлома», «Семья ремесленников из Хохломы».
  • Подвижные игры: «Кто быстрее донесет вазу», «Кто больше соберет ложек», «Не задень посуду».
  • Слушание аудиозаписей: «Золотая Хохлома», «Золотая ярмарка», «Купили мы для бабушки…», «Матрешки», «Хохлома».
  • Лепка: «Хохломская чаша».
  • Рисование «Роспись миски хохломским узором»; «Хохломская ложка»; «Хохломская веточка»; «Роспись салфетницы (вазы)».
  • Аппликация: «Настенное панно с хохломским узором».

Работа с родителями:

  • Доклад на родительском собрании «Знакомство детей с хохломской росписью»;
  • консультации для родителей «Творчество и воображение»; «Ступеньки к творчеству»;
  • беседа с родителями «Художественно-эстетическое воспитание в семье»;
  • рекомендации родителям «Закрепление дома освоенных элементов «Хохломы»»;
  • помощь в создании мини-музея; выставка работ, выполненных   совместно с   детьми;
  • выставка работ, выполненных    совместно с   детьми.

Заключительный этап

  • Создание мини-музея;
  • тематическая выставка «Золотая Хохлома»;
  • выставки работ, выполненные детьми и родителями.

Используемая литература:

1 «Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно - прикладного искусства» Л.В. Орлова - Москва «Мозаика – синтез».

2. «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации (конспекты занятий)» Грибовская А.А. - Москва 2011 г.

3. «Русское народное творчество в детском саду» Усова А.П. – Москва 1972 г.

4. «Народное декоративное – прикладное искусство» - М.: Просвещение, 1984.

5. «Дети и народное творчество» - М.: Просвещение, 1995 г.

6. «Росписи Хохломы» - М.: Детская литература, 1991г. Жегалова С. К.

7. «Хохломская роспись по дереву. Наглядное пособие» - М.: Мозаика – Синтез, 2002 г

8. Интернет ресурсы: nsportal. ru

9. Интернет http://allforchildren.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Хохлома" с использованием мультимедиа

В мастер - классе дается открытое занятие, которое можно провести как с детьми, так и с педагогами. Отмечено с какой целью проводится мастер-класс ....

Хохлома, хохлома - краше нет нигде тебя.

Презентация проекта, развлечение....

Проект «Хохлома, хохлома, краше нет нигде тебя!»

Проект: Хохлома, хохлома – краше нет нигде тебя!Паспорт проекта.1. Название проекта: Хохлома, хохлома – краше нет нигде тебя!2. Выполнила: Яблокова Анастасия (под ру...

«Хохлома, хохлома – краше нет нигде тебя!»

Цель: Углублять знания детей о народном промысле – Хохломе, воспитывать гордость за мастерство нашего народа.Образовательные задачи:• «Познание»: Приобщать детей к русской культ...

Беседы для детей по знакомству с русским народным декоративно-прикладным искусством "Золотая Хохлома, Хохлома, Хохлома!"

Сегодня я хочу вас познакомить с русским народным декоративно-прикладным искусством – хохломской росписью....

Проект : «Хохлома, хохлома – краше нет нигде тебя…»»

Проектв средней группе №3 «Колокольчик»тема: «Хохлома, хохлома – краше нет нигде тебя…»»...

ПРАЗДНИК «Хохлома, хохлома – краше нет нигде тебя!»

Проводится как игровое мероприятие для детей и родителей по проекту «Золотые узоры хохломы» Цель: Сплочение детского коллектива и вовлечение в деятельность родителей, создание благоприятной атмосферы...