Конспект по художественному творчеству во второй младшей группе на тему: "Скворечник"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Лупанова Оксана Петровна

Учить рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, треугольной крыши, правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по художественному творчеству   во второй младшей группе на тему: "Скворечник"

   Задачи: Учить рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, треугольной крыши, правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.

(Дети сидят за столами, воспитатель загадывает загадку).

Воспитатель:Светает рано по утрам

Проталины и тут и там

Ручей шумит как водопад

Скворцы к скворечнику летят

Звенят под крышами капели

Медведь с еловой встал постели

Всех солнышко теплом ласкает

Кто это время года знает? (Весна.)

Воспитатель: Молодцы, догадались. Да, это время года весна. Вы внимательно прослушали загадку и выделили основные признаки весны, отличающие её от зимы, лета и осени. Многие птицы возвращаются к нам весной: ласточки, утки, грачи и скворцы (слова сопровождаются показом картинок с изображением соответствующих птиц). Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. Однако если вы внимательно слушали загадку, то сразу определите, какая из птиц не строит гнезда: ласточка, утка, грач, или скворец? (Воспитатель выслушивает 1-2 индивидуальных ответа. Затем прочитывает загадку ещё раз и интонационно выделяет строку "Скворцы к скворечнику летят".Повторяет вопрос: "Какая из птиц не строит гнезда"? Выслушивает 1 - 2 индивидуальных ответа.)

Воспитатель (обобщает ответы): Верно, это скворец. Давайте скажем хором, какая из птиц не строит гнезда. (Хоровой ответ: "Скворец".)

ВоспитательСкворец не строит гнезда, он к скворечнику летит. А кто делает для скворцов домик? (Человек. Выслушиваются 1-2 индивидуальных ответа, воспитатель обобщает.) Когда мы с вами прогуливались вокруг детского сада, а также когда вы гуляли со своими родителями, то наблюдали на деревьях небольшие деревянные домики. Это скворечники.

Далее воспитатель читает стихотворение Р. Новиковой про скворечник, там, где идёт описание строения скворечника, указкой показывает соответствующие детали на макете скворечника.

Мы с братишкою моим

Птицам домик мастерим.

Небольшой, опрятный внешне.

Называется скворечник.

Окон нет. Есть только лаз,

Да жердина - напоказ.

Прилетят весной скворцы,

Скажут: «Ай, да молодцы!»

Будет радость и веселье,

Птицы справят новоселье,

Натаскают пух, солому.

К своему привыкнут дому.

Будем с братом наблюдать,

Как птенцы начнут летать.

А потом сойдутся в стаи

И простятся, улетая. (Р. Новикова)

Воспитатель (говорит с показом): Давайте ещё раз выделим основные части скворечника и так,какой они формы: сам домик - прямоугольной формы, крыша - треугольной, лаз (леток)-круглой, с помощью которого скворец, проникает в свой домик, а снизу у домика - длинная, узкая дощечка - рейка, чтобы прикрепить скворечник к дереву.

Скворечник изготавливается из дерева. Кто знает, какой нам понадобится цвет? (Коричневый. Выслушиваются 1-2 индивидуальных ответа, 1 хоровой.) Верно. Но бывает, что домик скворца делают нарядным и покрывают его краской (показ макета скворечника, покрашенного в зелёный цвет).

Воспитатель: Ребята (воспитатель обращает внимание детей на изображение скворца, сидящего на ветке - желательно, чтобы изображение было сюжетным с городским или сельским фоном - вывешивается в самом начале занятия как фоновый рисунок для занятия, посмотрите, наш скворец всё сидит на веточке дерева - не нашёл пока себе домик. Хотите нарисовать домик для скворца? Тогда внимательно слушайте и смотрите, как это сделать.

Воспитатель: Я нарисую для скворца домик, окрашенный в зелёный цвет. Напомню, что у кисточки есть ворс - им мы будем рисовать, металлический воротничок, и деревянная палочка. Держать кисточку необходимо за середину деревянной палочки, недалеко от металлического воротничка, и стараться не запачкать металлический воротничок в краске. Покажите, как будем держать кисточку. (Дети поднимают руку с правильно расположенной в руке кисточкой.)

Воспитатель: Молодцы. А пока пусть кисточка ваша подождёт в подставке, а вы послушаете. Я набираю на кисточку воду, лишнюю каплю убираю о край баночки, затем набираю на ворс зелёную краску так, чтобы весь ворс был в краске, а не только её кончик (показ, но лишнюю краску обязательно убираю о край баночки. После этого приступаю к рисованию.

Сначала я отступаю сверху на листе немного места - необходимо оставить пространство для изображения крыши, затем ставлю кисточку с левого края листа и веду ею слева - направо (всё сопровождается показом) до правого края листа, немного не доходя до края, делаю уголок, далее веду сверху - вниз, но не до самого низа, так как необходимо оставить место для изображения рейки-дощечки, делаю снова уголок и веду кисточкой справа - налево (В процессе дальнейшего рисования необходимо следить, чтобы во всех четырёх направлениях кисточка у детей двигалась по ворсу.) до левого края листа, немного не доходя до края, делаю уголок и веду линию снизу - вверх, в конце замыкаю линию (показ).

Теперь я закрашу домик. Закрашивать я буду линиями, можно вести сверху - вниз, а можно слева - направо. Но если начали вести линии сверху - вниз, то так и надо продолжать работу до самого окончания закрашивания (показ). Затем снизу у домика я нарисую рейку - палочку сверху - вниз. Для того чтобы нарисовать леток, мне необходимо подождать, чтобы высохла краска. А пока я буду ждать, нарисую крышу. Для этого необходимо хорошо промыть кисточку и набрать на неё жёлтой краски (показ на макет домика). Крышу я изображу линией, выступающей с одного и с другого края домика, чтобы дождик не замочил его стен. Вести линию я буду слева - направо.

Пока я рисовала крышу, высохла краска на стене домика. И теперь я могу нарисовать леток. Промываю кисточку от жёлтой краски, набираю на неё чёрную и рисую непрерывной линией круг. Затем, повторяя форму круга, линиями закрашиваю его.

Воспитатель: Настала пора отдохнуть. Вставайте возле своих мест.

Физкультминутка: (малой подвижности)

Раз и два - (Делают два хлопка)

Звенят капели - (Дважды ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой).

Три - четыре - (Делают два хлопка)

Мы запели - (2 раза прижимают ладони к груди).

Пять и шесть - (Делают два хлопка).

Летят скворцы, к нам летят гонцы весны - (Взмахивают перекрещенными кистями рук).

Семь и восемь - (Делают два хлопка).

Песни льются - (Вытягивают руки вперед).

Девять - десять - (Делают два хлопка).

Все смеются - (Поднимают руки вверх).

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: А сейчас возьмите в руку кисточку и вместе со мной попробуйте в воздухе изобразить домик непрерывной линией (При показе необходимо помнить о зеркальном отражении показа, таким образом, воспитатель перед детьми будет вести воздушные линии в следующей последовательности: справа - налево, сверху - вниз, слева - направо, снизу - вверх, однако, проговаривать соответственно необходимо ту последовательность, по которой будут рисовать дети).

Воспитатель: Теперь наберите на кисточку воды, не забудьте убрать лишнюю каплю о край баночки. И попробуйте только водой на листе изобразить домик. (По ходу изображения "водяного" рисунка детьми воспитатель оказывает индивидуальную помощь в воспроизведении алгоритма работы.)

Воспитатель: Молодцы. Теперь настало время нарисовать для нашего скворца домик - скворечник красками. Приступайте к работе.

По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Следует учесть, что техника рисования непрерывно линией удаётся не всем детям, поэтому в индивидуальном режиме следует перейти на упрощённую систему изображения отдельными линиями.

После окончания рисования.

Воспитатель: Замечательные скворечники у вас получились. (Воспитатель выделяет лучшие работы, подбадривает тех, у кого что - то вышло не так.). А вы, ребята, как думаете, красивые вы домики нарисовали? (Да.). А почему? (Потому что старались.) Я думаю, наш скворец не только выберет себе дом, но и своим друзьям расскажет о ваших домиках, где они смогут все поселиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в областях: коммуникация и художественное творчество во второй младшей группе.

Программное содержание:Уточнить представление детей о мебели, совершенствовать умение различать и называть мебель;Вызывать у детей радость от чтения знакомых стихотворений, одобрять попытки ребе...

Конспект НОД художественное творчество во второй младшей группе «Поможем ёжикам приготовиться к зиме"

Краткое описание: для закрепления темы «Как звери к зиме готовятся» было проведено занятие по продуктивной деятельности с использованием нетрадиционной  техники – рисование пальчиками. Материал б...

Конспект по художественному творчеству во второй младшей группе.Рисование «Огоньки в родном доме».

Формирование представлений о семье, о доме. Вызвать у детей эмоциональный отклик на рассказы о семье, о доме. Вызвать у детей интерес к работе с краской, учить работать аккуратно, старательно. Спос...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе НА ТЕМУ: “Скворечник”

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группеНА ТЕМУ:“Скворечник&rdquo...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: "Скворечник"

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: "Скворечник"...

Конспект по аппликации во второй младшей группе на тему: "Скворечник"

Формировать умение детей изображать в аппликации предмет, состоящий из нескольких частей....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по теме: "Скворечник"

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по теме: "Скворечник"...