НОД по рисованию "Скворечник"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Борисова Валентина Владимировна

Учить рисовать предмет состоящий из прямоугольной формы,круга,прямой линии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_risovaniyu.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

  НОД  по рисованию (младшая группа) на тему "Скворечник"

Цель .  Учить  детей рисовать  предмет , состоящий из прямоугольной формы  ,  круга, прямой линии   ;  правильно передавать относительную  величину  частей предмета . Закреплять  приемы  закрашивания . 

Задачи .

Образовательные: Учить рисовать  прямоугольник, круг , прямую и крышу  ; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. Закрепить   один – много .

Развивающие: Познакомить с образом жизни скворцов .Познакомить с разными видами скворечников . Развивать внимательность , правильно держать кисть и пользоваться гуашью.

Воспитательные : Воспитывать бережное отношение к природе; желание помогать птицам .

Демонстрационный материал : Скворечники  2 шт ( с прямой и треугольной крышей ) , картинки с изображением скворцов .

Раздаточный материал : альбомные листы , гуашь ( коричневого , зеленого , желтого и черного цвета ), изображения скворцов по одному на ребенка , непроливайка ,кисти , салфетка .

 ХОД  ЗАНЯТИЯ .

Звучит пение скворца . Дети заходят в группу , на столе стоят 2 скворечника  , в каждом с изображением «скворца » , рядом распологаются «скворцы  ».

Воспитатель . Ребята , послушайте , кто же это так звонко поет ?

( ответы детей ) ?

Правильно , птицы поют . Какие  птички поют ? ( ответы  детей ) Ребята , посмотрите вот эти птички  , этих птичек называют «СКВОРЦАМИ » ( дети подходят ко столу со скворечниками  ) вы знаете , что скворцы это перелетные  птицы и они   прилетают самыми  первыми из всех перелетных птиц . Скворец никогда не строят гпезда , они селятся в домиках , которые делают люди . И называются эти домики ( ответы  детей ) СКВОРЕЧНИКАМИ .

Вот посмотрите у нас есть уже скворечники . Посмотрите на скворечники . Они одинаковые ? Из каких частей он состоит? Cам скворечник, крыша и леток – отверстие через которое птицы попадают в скворечник ,а снизу у домика - длинная, узкая дощечка - рейка, чтобы прикрепить скворечник к дереву )

- Какой формы скворечник? (прямоугольный) Скворечники одинаковые , что у них разное ?

- Крыша? (прямая или треугольная )

- Леток? (круглый)

- Каких размеров части скворечника? (прямоугольная часть самая большая, над ней прямая крыша, она поменьше, на прямоугольной части имеется отверстие – леток).

Посмотрите , всем скворцам хватило скворечников  всем хватило домиков ?

 ( нет )

Сколько  скворцов ? ( много )

Даже вот незнаю , чем помочь нашим скворцам ? ( ответы  детей )

Да мы можем сделать другие скворечники , но у нас нет деревянных палочек , у нас только бумага и гуашь .

Правильно  мы сейчас нарисуем много скворечников .Сколько у нас скворцов  ( много )

Предлагается каждому ребенку взять по одному скворцу  )

Сколько у каждого скворцов ? ( ответы детей )

Теперь предлагаю пройти на места и нарисовать  скворечник .

Напомню, что у кисточки есть ворс - им мы будем рисовать, металлический воротничок, и деревянная палочка. Держать кисточку необходимо за середину деревянной палочки, недалеко от металлического воротничка, и стараться не запачкать металлический воротничок в краске. Покажите, как будем держать кисточку.

Я набираю на кисточку воду, лишнюю каплю убираю о край баночки, затем набираю на ворс зелёную краску так, чтобы весь ворс был в краске, а не только её кончик (показ), но лишнюю краску обязательно убираю о край баночки.

А пока пусть кисточка ваша подождёт в подставке, а вы послушаете . .

А теперь давайте подумаем, как мы будем рисовать скворечник ?   (воспитатель показывает на своем листе , на  мольберте )

Сначала я отступаю сверху на листе немного места - необходимо оставить пространство для изображения крыши, сперва янаберу зеленой краски, затем  проведу  дорожку слева на право, а теперь вторую.  Теперь их соединим между собой  .

Теперь я закрашу домик. Закрашивать я буду линиями, можно вести сверху - вниз, а можно слева - направо. Но если начали вести линии сверху - вниз, то так и надо продолжать работу до самого окончания закрашивания (показ).  

Теперь буду рисовать рейку , коричневой краской  , затем снизу у домика я нарисую рейку - палочку сверху - вниз. Для того чтобы нарисовать леток, мне необходимо подождать, чтобы высохла краска. А пока я буду ждать, нарисую крышу. Для этого необходимо хорошо промыть кисточку и набрать на неё жёлтой краски (показ на образце  рисунка). Крышу я изображу линией, выступающей с одного и с другого края домика, чтобы дождик не замочил его стен. Вести линию я буду слева - направо.

А сейчас возьмите в руку  кисточку и вместе со мной попробуйте в воздухе изобразить домик непрерывной линией .

Теперь настало время нарисовать для нашего скворца домик - скворечник красками. Приступайте к работе.

( Дети начинают работать ,  как только дети нарисуют и закрасят сам скворечник  ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Из скворечника торчат ,

клювы маленьких скворчат ,

Клювик раз и клювик два ,

Лапка , лапка , голова .

Дети садятся дорисовывать скворечник .)

-         Молодцы , ребята . Очень красивые у вас получились скворечники , теперь у каждого вашего скворца есть домик .

После окончания рисования , к работе каждого ребенка прикладывается картинка с изображением скворца