Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Праздничный салют"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Шурыгина Светлана Юрьевна

В конспекте описана методика проведения занятия по рисованию в 1 младшей группе праздничного салюта нетрадиционными техниками рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_salyut.docx26.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 323 «Сказка»

План – конспект занятия по рисованию

в 1 младшей группе

Тема: «Праздничный салют»

                                                                                                                                         Разработала:

                                                                          воспитатель Шурыгина Светлана Юрьевна

Нижний Новгород

2019 – 2020 уч.год

Вид деятельности: художественно-эстетическое

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы»

Задачи:

Образовательные:

  1. Сформировать у детей первоначальные сведения о празднике «День Победы».

2. Углублять представления о цвете (жёлтый, красный, синий, зелёный).

3. Учить детей передавать праздничный салют над городом.

Развивающие:

1. Развивать умение рисовать нестандартным оборудованием (штамп, вилочки, втулочки, конструктор)

2. Развивать память, внимание.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей чувство патриотизма.

Словарная работа: маршировать, тишина.

Предварительная работа:

- Беседа с детьми: «Салюты».

- Ознакомление с информацией в доступной форме для детей младшего возраста о празднике «День Победы».

- Рассматривание книг, иллюстраций, фотографий.

- Рассматривание атрибутов праздника: георгиевская лента, Праздничный салют.

- Рисование«Вот какие у нас шарики!»

Оборудование и материалы: аудиозапись марш «День Победы», лист бумаги А5 черного цвета (или белый заранее затонировать гуашью черного цвета), гуашь красного, желтого, зеленого, синего цвета, заранее разлить в ёмкости, в которые будет удобно малышам макать втулки, штампы и т.д. Штамп из картонной втулки, пластмассовая втулочка, фигурный конструктор. Влажные салфетки.

 

Ход занятия:

-В-ль: Ребята, я приглашаю вас всех в кружок. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете?

-Дети: Тепло.

-В-ль: Это тепло ваших сердечек. А теперь возьмитесь за руки и передайте свое тепло друг другу. Передали?

-Дети: Да!

-В-ль: Какие вы у меня добрые и хорошие. Я вас очень люблю!

А теперь закройте глазки и послушайте. Что вы слышите?

-Дети: Тихо.

-В-ль: Это тишина, а теперь?

Незаметно включаю музыку, Марш «День Победы» Д. Тухманова

-В-ль; Ребята, вам нравится эта музыка?

-Дети (да)

-В-ль: Сейчас мы с вами превратимся в настоящих солдат. Что умеют делать солдаты под такую музыку?

-Дети (шагать)

-В-ль: Скажите ребята - маршировать.

-Дети: повторяют - маршировать.

-В-ль: Давайте и мы с вами будем маршировать

Физминутка:

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой-раз, правой-раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.

Застучали наши ножки - Громче и быстрей!

По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, Снова опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

-В-ль: какие вы молодцы, как вы умеете маршировать, как настоящие солдаты.

-В-ль: Ребята, какой праздник мы отмечали вчера?

-Дети: День Победы!

-В-ль: Да ребята, каждый год, 9 мая, наша страна отмечает большой праздник - День Победы! В этот день собираются ветераны, звучат поздравления, песни, а вечером над городами нашей Родины расцветает Праздничный Салют в честь Победы.

-В-ль: Ребята, а сейчас послушайте стихи про День Победы.

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Автор: Усачёв Андрей.

-В-ль: Ребята, давайте с вами посмотрим, какой яркий, красочный, красивый салют бывает на празднике День Победы.

Дети садятся за столы, просмотр презентаций «Праздничный Салют!»

-В-ль: Ребята, вам понравилось?

-Дети: Да!

-В-ль: Давайте и мы с вами нарисуем праздничный салют!

-В-ль: Посмотрите ребята, рисовать мы будем необычно, с помощью разных предметов. Я буду показывать, а вы отгадывайте, что у меня в руке.

-Дети: штамп, конструктор, трубочка.

-В-ль: Что у меня еще на столе? Чем мы будем рисовать?

-Дети: Красками.

-В-ль: Вика, какой это цвет - красный.

Артём - зеленый, Тимофей - желтый, Варя - синий.

-В-ль: Молодцы! А сейчас, я вас научу рисовать этими предметами. Посмотрите, как мы будем это делать:

Выходи Вика, будем с тобой показывать, как рисовать. Берем штампик, опускаем в краску и проводим по листочку, посмотрите, какие следы остаются. Настя покажет, какие следы оставляет конструктор, а с Артемом мы покажем, как рисовать втулочкой.

-В-ль: Какие вы все молодцы, как хорошо у вас все получается. Я приготовила вам листы бумаги, какого цвета наши листочки?

-Дети: Черного.

-В-ль: Правильно, это будет у нас ночное небо. Приступаем к работе. Работаем аккуратно.

Дети рисуют.

    

-В-ль: Какие вы молодцы! Очень красивые работы!

Беру работы и вывешиваю на доску. Рассматриваем работы вместе с детьми.

     

-В-ль: Ребята, что вы рисовали?

-ДетиСалют!

-В-ль: Скажите, к какому празднику был посвящен наш салют?

-Дети: праздник День Победы!

Физминутка «Салют»

Вокруг все было тихо (Встать прямо, руки опустить)

И вдруг - СалютСалют(Поднять руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером)

И там, и тут! (помахать руками над головой) Влево – вправо.

Итог: Ребята, понравилось вам рисовать салют?

-Дети: Да!

-В-ль: И мне понравились ваши работы. Молодцы!

Взаимодействие с родителями: по мере возможности, показать детям «Праздничный Парад» и «Праздничный Салют».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Салют»

Тема: «Салют»Вид деятельности: художественно-эстетическоеЦель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы»Задачи: Образовательная: Сформировать у детей первоначальные сведения о ВОВ и о праз...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).

Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг» (рисование ладошкой и овощами) «Букет для мамы»

Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2020"....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Тема: «Вот какой у нас салют!»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Вот какой у нас салют!»...

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Салют»

Конспект ОД по рисованиюв первой младшей группе «Салют» Цель: использование нетрадиционной техники в рисовании – рисование пальчиками.Задачи:1. Дать понятие о празднике "Де...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе " Салют Победы!"

Продолжать формировать умение  использовать нетрадиционную технику рисования. Формировать у детей первоначальные знания о празднике "День Победы". Воспитывать чувство патриотизма....

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Салюты».

Цель: Продолжить учить надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне.Задачи: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них ...