Методическая разработка по технике рисования "Акватипия"
презентация к уроку по рисованию (старшая группа)

В этой презентации рассказывается о такой технике рисования как "Акватипия",

Она очень интересна как детям так и взрослым,

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка по технике рисования «Акватипия» Тема: «Акватипия как нетрадиционная изобразительная технология» Выполнил: Гитманская Е.Л. .

Слайд 2

Содержание 1. Введение 2. Изучение техники от простого к сложному 3. Материалы 4. Заключение

Слайд 3

1. Введение Слово «акватипия» происходит от двух латинских слов « aqua » - вода и « typos » - отпечаток. То есть, акватипия – это отпечаток на бумаге водорастворимых красок: гуаши, туши, акварели. Почему всем так нравится акватипия? Может быть потому, что она напоминает нам то, как в детстве мы любили наблюдать за облаками; как ветер разгоняет облака, и они двигаются, меняя форму и образы: это облако только что было похоже на слоника, теперь оно напоминает страуса. К тому же, с акватипией в какой-то степени знакомы многие. Наверняка еще с уроков ИЗО в младших классах помним бабочку, которая сможет улететь только тогда, когда у нее появится вторая пара крыльев. Процесс очень увлекательный: никогда не знаешь, каким будет результат. И еще, чтобы заниматься акватипией, не нужно особенных способностей к рисованию. Это хорошо для слабых ребят, на занятиях они работают наравне с сильными: становятся увереннее, активнее.

Слайд 4

2. Изучение техники от простого к сложному Изучение техники можно разделить на 3 последовательных этапа: 1 этап – выполнение монохромных отпечатков на маленьких форматах (мелованная бумага для записей размером меньше открытки). Чаще всего используем черный или синий цвет. Можно, конечно, использовать любой из хроматических цветов, но именно черный и синий дают тот эффект бездонной глубины, большого пространства, за который так ценится акватипия. Маленький формат нужен потому, что дети, особенно учащиеся младших классов, более цельно воспринимают маленькое пятно; чтобы не дробили его на части, не нарушали целостности композиции при дорисовке гелькой или фломастером. Нужно постараться, чтобы краска не выходила за границы листа, иначе мы лишимся очень красивого контура пятна – своеобразной рамки акватипии. 2 этап – выполнение отпечатков на бумаге среднего формата (А5) в 2 – 3 родственных цвета. Выбор формата обусловлен прежде всего экономией бумаги, т.к. это самый « ресурсозатратный » этап. Мы упражняемся в различных манипуляциях с бумагой: как разгладить бумагу руками, как поднимать бумагу со стекла, что получится, если бумагу потянуть или развернуть и т.д. А ведь хочется еще все цветовые сочетания попробовать, вот бумага и уходит.

Слайд 5

Учимся правильно подбирать пропорциональные соотношения воды, краски и мыла. Густая краска создает совершенно другой рисунок, иногда плотные сгустки краски портят работу. Много мыла дает много мелких пузырей, что не всегда красиво. Лучшие работы отбираем, подписываем, даем название. Родственные цвета легче в ассоциативном восприятии, поэтому на данном этапе используем их. Дорисовка – минимальная. Используем маркер, гуашь, акрил. На этапе дорисовки акцентируем внимание на том, что даже в акватипии должны соблюдаться признаки композиции: 1. Целостность (внутреннее единство); картина должна быть о чем-то одном, иначе она может превратиться в комбинацию ничем не связанных друг с другом элементов: вот это пятно напоминает дерево – я дорисую ствол и птиц; а вот это пятнышко похоже на медузу, пусть будут у нее длинные щупальца. 2. Подчиненность второстепенного главному. Иногда второстепенным бывает сам отпечаток, и главное надо дорисовать. 3. Уравновешенность.

Слайд 6

3 этап – выполнение отпечатков на формате А4 и больше с неограниченным, условно говоря, количеством цветов, включая черный. Но опыт показывает, чем больше цветов использовали, тем труднее найти ассоциацию (получается то «Новогодний фейерверк», то «Карнавал в Бразилии»). Поэтому надо все-таки ограничивать. Хотя иногда получаются очень красивые цветовые сочетания наперекор всем законам цветоведения . Поскольку размер работы достаточно большой, можно использовать дорисовку влажной кистью (белка или синтетика №1, №2). Мелкие детали – травинки, стебельки, бутоны, птички – прорисовываются чистой влажной кисточкой, и потом это место промакнуть сухой тряпочкой. Останется светлый цвет – рисунок. Мы испытали немало способов дорисовки, и я считаю, что этот – наиболее органично и деликатно вписывается в акватипию. Можно, конечно, сразу начинать с этого, третьего, этапа: покажешь детям, и они сделают. Но именно такое поэтапное знакомство с акватипией раскрывает ее с разных сторон: от миниатюры до больших размеров; от графичности до живописности. С каждым этапом дети открывают для себя много интересного, чудесного, изобретая свои «секретные приемчики ». И, что тоже важно, ожидают чуда от следующей встречи с акватипией. К сожалению, остается много невостребованных отпечатков. И, чтобы они не лежали мертвым грузом, их можно использовать для объявлений, плакатов, афиш. Такие объявления смотрятся эффектно и пишутся быстро.

Слайд 7

3. Материалы и оборудование 1. Акварель . Для больших по формату работ лучше использовать акварель в тюбиках. 2. Кисти нейлоновые или щетинные плоские; размер кисти зависит от формата предполагаемой работы. Для небольших работ можно использовать и белку. 3. Мелованная бумага . Например, бумага для графических работ фабрики Госзнак . Также можно использовать обратную сторону настенных календарей, рекламных плакатов. Хорошая мелованная бумага продается в типографиях. Качество отпечатка зависит от качества бумаги: от ее толщины, белизны, плотности. На начальном этапе можно использовать мелованную бумагу для записей маленьких форматов. 4. Мыло . Оно служит связующим веществом между бумагой и краской. Мы используем прозрачное жидкое мыло для рук (красители, содержащийся в мыле, могут негативно повлиять на цвет). 5. Стекло или белый ламинированный пластик не менее ф А4. Под стекло положить лист белой бумаги. 6. Рулон бумажного полотенца ; чистые мягкие тряпки. 7. Емкость для воды . 8. Различные материалы для дорисовки : гелевые ручки, фломастеры, маркеры (лучше черные), акрил, контурные краски для батика, гуашь, темпера.

Слайд 8

4. Заключение Как мною написано выше, Акватипия – тонкая работа, звучит конечно сложно, но на деле же это удивительное занятие даже для тех, кто не умеет рисовать. Она помогает детям и взрослым раскрыть свой внутренни й мир (фантазию) и отобразить это все на бумаге.

Слайд 9

Максимова Ольга, 6 л. Дементьева Надежда, 6 л. «Подводное царство» «Отражение» Шулепов Никита, 6 л. Хозяйкина Лидия, 6 л. «Затерянный мир» «Кораблекрушение»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей первой младшей группы»

Введение.       Воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим...

Методическая разработка "Нетрадиционные техники рисования в развитие творчества дошкольников"

Наблюдения за эффективностью рисования  в детском саду  приводят  к выводу о необходимости использования нетрадиционных  техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, с...

Методическая разработка "Нетрадиционные техники рисования в детском саду"

Рисование - важнейшее средство эстетического воспитания . Главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом роазвитии  ребенка . Ведь самоценным является не конечный...

Методическая разработка: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Ознакомление детей с жанрами живописи, с приемами рисования в традиционной и нетрадиционной форме на занятиях в течение учебного года и вне занятий.Младший и средний возраст....

Методическая разработка. нетрадиционная техника рисования солью.на тему "Зима"

Главная задача -дать представление  детям  о     различных  видах  изобразительной  деятельности, многообразии художественных мате...

Методическая разработка «Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста»

«Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста»Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов...

Методическая разработка. Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Художественно-эстетическое развитие дошкольника осуществляется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и активного включения детей в различные виды художественно-эстетической деят...