Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию «К нам приехал цирк!»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Е.Н.Юткина

Материал занятия направлен на формирование конкретных знаний и умений, а именно: научить изображать лицо человека в соответствии характера образа, а также нарисовать фигуру человека в движении.

Для этой темы выбрано комбинированное занятие, которое состоит из теоретической части и практической. В теоретической части дети знакомятся с цирковыми профессиями, остановившись подробнее на профессии клоуна. Узнают об особенностях костюма клоуна, мимики лица, жестов.

   В практической части ведётся последовательная работа, где дети подбирают тональные и цветовые отношения, правильное композиционное решение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_risoaniyu_k_nam_priehal_tsirk.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 6»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20, тел. 56-66-86

Конспект

 непрерывной образовательной деятельности по рисованию

«К нам приехал цирк!» 

Пояснительная записка.

    Материал занятия направлен на формирование конкретных знаний и умений, а именно: научить изображать лицо человека в соответствии характера образа, а также нарисовать фигуру человека в движении.

Для этой темы выбрано комбинированное занятие, которое состоит из теоретической части и практической. В теоретической части дети знакомятся с цирковыми профессиями, остановившись подробнее на профессии клоуна. Узнают об особенностях костюма клоуна, мимики лица, жестов.

   В практической части ведётся последовательная работа, где дети подбирают тональные и цветовые отношения, правильное композиционное решение.

Данное занятие основано на знаниях темы предыдущего занятия: «Формы и пропорции лица человека».

План занятия:

  1. Организационный момент. Объявление темы и цели занятия.
  2. Объяснение.
  3. Текущий инструктаж.
  4. Рисование.
  5. Анализ.

   Важным этапом занятия является оценка и анализ работы детей. Для этого в конце занятия проводится в игровой форме анализ рисунков, где ребята могут рассказать о своей работе и получить советы по исправлению допущенных ошибок (если таковые имеются)

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Конспект составлен с учетом образовательной программы ДОУ «Мир открытий»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.  

Тема НОД: «Веселый клоун»

Ведущая образовательная область: Художественно – эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель занятия:

научить детей рисовать клоуна на основе собственных представлений в движении по схеме.

Задачи занятия:

Обучающие задачи: 

  • учить изображать характерные особенности костюма клоуна.
  • формировать умение подбирать контрастное цветосочетание в соответствии с содержанием и характером образа (смешной клоун);
  • познакомить с цирковыми профессиями.

Развивающие задачи:

  • развивать фантазию, воображение при изображении костюма клоуна;
  • развивать мышление, речь детей.

Воспитывающие задачи:                                                                                                                          

  • воспитывать самостоятельность при выборе изобразительных материалов, средств выразительности.

Материалы:

  • бумага
  • графитный карандаш
  • ластик
  • гуашь
  • палитра
  • баночка с водой
  • кисти № 3, 5.
  • Салфетки

Музыкальное сопровождение:

  • музыка Дунаевского из кинофильма «Цирк», пьеса,
  • Кабалевского «Клоуны», инструментальная музыка.

Предварительная работа:

  • Беседа о цирке и его артистах.
  • Просмотр мультфильмов о цирке «Приключения Фунтика», «Дамбо», «Лошарик».
  • Беседа о знаменитых клоунах: О. Попов, Ю.Никулин, Ю. Куклачев.
  • Рассмотреть иллюстрации клоунов, скоморохов, петрушек.
  • Д/у «Веселые петрушки», «Пляшущий человечек», «Подбери контрастный цвет»

Формы организации: подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Наглядно-демонстрационное пособие: магнитофон, карточки для игры, статуэтки – клоуны.

Ход НОД:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Звучит аудиозапись «Цирк»,

В: — Сегодня я предлагаю вам отправиться в цирк. Вы любите цирк?

В: — Почему?

В: — Цирк — удивительный мир. В цирке в цирке работают разные артисты. Попробуйте отгадать какие?

(на экране демонстрируются слайды)

  1. Кто ловко прыгает? (акробат)
  2. Кто жонглирует разными предмета? (жонглёр)
  3. Кто дрессирует зверей? (дрессировщик)
  4. Кто показывает фокусы? (фокусник)

     

 5. В шатре волшебном, полном                смеха

Есть рыжий, ловкий простачок,

Он носит кудри, колпачок.

Новый, в клетку, у него берет,

Блестящий, зеленый атласный жилет,

Бантики, помпоны, сапожки.

Может сыграть на гармошке.

Заразительно, звонко смеется,

Смех его как песня льется.

Любят все его детишки

     И девчонки, и мальчишки! О ком            говориться в загадке?

В: — На первый взгляд кажется, что клоуны неуклюжие, неловкие, глупые. Но на самом деле это совсем не так. Быть клоуном может только настоящий артист: клоун умет показывать фокусы, как фокусник, кувыркается и ходит на руках, как акробат, ловко жонглирует разными предметами и даже выступает с животными, как дрессировщик. Просто он это делает весело и забавно, чтобы рассмешить зрителей.

Воспитатель показывает детям видеоролик выступления клоуна.

В: — И одевается клоун совсем необычно. Он может быть одет в широкую рубаху и широкие штаны или в просторный комбинезон с пышным воротником. Костюмы у клоунов яркие. Часто одна половина бывает одного цвета, а другая – другого. На голове у клоуна – забавный колпачок или смешная шляпа. Из-под шляпы торчат рыжие или желтые волосы. И лица у клоунов особенные. Чтобы было смешно, клоуны прикрепляют себе носы: круглые и красные,

Ответы детей (Да!!!)

Ответы детей (Там весело, интересно, смешно…)

Ответы детей: акробат, жонглёр,

Дрессировщик, фокусник

Клоун

 Малоподвижная игра «Замри» Воспитатель дает команду: «Раз, два, три – замри», и показывает детям одну из карточек.

Цель: формировать у детей умение понимать схематической изображение позы человека.

IMG_20130825_0011

IMG_20130825_0013IMG_20130825_0012

Ход игры: дети свободно двигаются по комнате. Дети должны замереть в такой же позе. Кто ошибся – выбывает из игры. Игра повторяется несколько раз.

Основная часть

(Воспитатель предлагает детям пройти за столы, на которых лежат альбомные листы с готовыми схемами человека)

Педагог: – Сегодня мы рисуем портрет весёлого клоуна.

Приступая к работе, вспомним правила техники безопасности и культуры труда при работе с кистью и красками.

 

         Правила работы с кистью.

  1. Хорошо иметь 2-3 кисти разной толщины и формы.
  2. По окончании работы кисти следует хорошо обмыть, вытереть и поставить в стакан ворсом вверх для сохранения структуры ворса.

                                     

  Правила работы с красками.

  1. При работе используем клеёнку.
  2. Кисточкой не размахиваем.
  3. Краски смешиваем на палитре.
  4. После работы палитру, баночку и кисти хорошо промываем и вытираем сухой салфеткой.

На основе схемы дети создают изображение клоуна в широком костюме. Дополняют рисунок деталями: мячи, обручи, животные…

Рефлексия.

Воспитатель говорит, что все клоуны хотят работать в цирке, но принимают туда самых веселых, самых умелых, самых ярких. Кто из клоунов уже готов выйти на сцену? Дети выбирают рисунок, объясняют свой выбор.

В: — А тех клоуны, которых пока не приняли, должны поучиться клоунскому мастерству.

Дети выбирают рисунок, объясняют свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми младшей группы. Тема: «Нарисуем ниточки для шаров».

Цель: совершенствовать умения проводить прямые линии сверху вниз. Задачи:1. Закрепить знания о цветах: красный, жёлтый, зеленый, синий.2.  Умение рисовать длинные и короткие линии карандашом;3....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Легковой автомобиль»

Учить детей рисовать легковой транспорт, передавать  специфические особенности строения машины, придерживаться предложенной последовательности детального изображения объекта....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «Подснежники в корзине»

Тема: «Подснежники в корзине»Образовательная область: Художественно-этетическое развитие, познавательное развитие,Цель: Продолжение знакомства с нетрадиционной техникой рисованияСоздать ус...