Ознакомление детей младшего возраста с нетрадиционной техникой рисования.
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Братищева Наталия Ивановна

Конспект НОД по образовательной области ХЭР "Разноцветные рыбки" в младшей группе.

Цель: Помочь детям овладеть новой техникой рисования - печать губкой по трафарету.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в младшей группе на тему «Разноцветные рыбки».

Цель: Помочь детям овладеть новой техникой рисования - печать губкой по трафарету.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – печать по трафарету с использованием поролона.

Развивающие:

Развивать творческие способности, фантазию, образное мышление, формировать целостное восприятие предмета.

Воспитательные:

Воспитывать желание творить, аккуратность при работе с различными материалами.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Физическое развитие.

Материал:

- альбомный лист (море) на каждого ребенка
- трафареты рыбок
- небольшие кусочки губки на каждого ребенка, отдельно для каждого цвета
- гуашь разного цвета (в тарелочках большие губки пропитанные краской)
- ватные палочки
- влажные салфетки для рук

Ход НОД:

Мотивация

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Здесь — куда не кинем взор —
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?
(Море)

Воспитатель: А что вы знаете о море? Какое оно? Кто живет в море?

(ответы детей)

Воспитатель: Мне очень нравиться море, я вчера целый день рисовала море, посмотрите, что у меня получилось (показывает альбомные листы затонированные голубой акварелью), чего-то здесь не хватает? Как вы думаете - чего?

(ответы детей)

Воспитатель: Я не смогу одна нарисовать много рыбок, вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята, я вам покажу, как можно нарисовать красивых рыбок. Посмотрите, у меня есть вот такие трафареты разных рыб. А рисовать мы будем губкой. У вас на столах тарелочки с красками разного цвета. Я прикладываю трафарет к «морю», пропитываю губку краской и печатающими движениями наношу краску на трафарет, возвращаю губку в тарелочку, посмотрите, какая красота у меня получилась! Таким образом можно нарисовать много разноцветных рыбок. Сейчас я нарисую разноцветную рыбку (показ с объяснением).

Воспитатель: Скажите мне, кто запомнил, как нужно рисовать рыбок при помощи трафарета?

(ответы детей)

Воспитатель: А сейчас давайте сделаем гимнастику, чтобы подготовить наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Пять маленьких рыбок плескались в реке.

(Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке.

(Развести руки в стороны)

И рыбка сказала: - нырять здесь легко.

(Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.

(Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать.

(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

(Потереть кистями плечи)

А пятая крикнула: здесь крокодил,

(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.

(Убегают)

Воспитатель: Молодцы, садитесь за столы, будем рисовать рыбок в море.

(дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель направляет, помогает советом детям у которых возникают трудности с выполнением задания)

Воспитатель: (рыбки готовы) Ребята, я предлагаю вам поиграть

Становись скорей в кружок,

Поиграй со мной, дружок!

«Рыбаки и рыбки»

(«Рыбаки» берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх. А «рыбки» бегают произвольно, вбегая в круг и выбегая из него. Воспитатель говорит слова:

Рыбки по морю гуляют,

Рыбки хвостиком виляют.

Осторожно, берегись!

На крючок не попадись.

После слов «не попадись» хоровод должен дружно опустить руки вниз и поймать рыбок. Та «рыбка», которая оказалась пойманной, присоединяется к «рыбакам».

Воспитатель: Садитесь за столы, обратите внимание, на столах лежат ватные палочки, с их помощью можно нарисовать глазки рыбкам (тычком), водоросли, а пальчиками можно нарисовать красивые камешки на дне моря. Сначала нужно сделать глазки, другим концом палочки водоросли, а затем камешки (объяснение сопровождает показом, дети выполняют работу)

Итог:

Воспитатель: Дети, несите свои рисунки к доске, мы с вами сделаем большое, бескрайнее море (оформляется выставка работ). Посмотрите, какое море у нас получилось, вам нравиться? Как вы рисовали рыбок? Что вы еще рисовали? Чем вы рисовали? В какие игры вы играли? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по теме самообразования во второй младшей группе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Данный материал по самообразованию будет полезен воспитателям ДОУ, руководителям дополнительного образования - кружок. Здесь представлен перспективный план работы с детьми второй младшей группы по нет...

проект «Ознакомления детей младшей группы с нетрадиционной техникой рисования».

Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, необычного в рисунках. Это возможность для детей думать, искать. пробовать, экспериментировать. Среди них  много таких, которые даю...

Тема моего опыта работы «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционной техники рисования в младшей группе».

Целью моей деятельности стало — формирование у детей младшего дошкольного возраста художественно творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....

План по самообразованию. Тема: «Ознакомление детей дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования в процессе экспериментальной деятельности».

Актуальность темы:«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Д...

«Ознакомление детей дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования в процессе экспериментальной деятельности»

ull;В рамках этой темы был разработан проект.Создание кружка по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования «ФОНТАЗИЯ»Цель:Формирование у детей дошкольно...

Самообразование. "РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ"

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста через нетрадиционные техники рисования»Индивидуальный план самообразованияДолжность: воспитательФИО: Леонтьева Лиди...