конспект занятия по рисованию для подготовительной группы на тему: Весна"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Яр Маргарита Валерьевна

конспект занятия по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_vesna.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Красная шапочка»

 

Разработка конспекта занятия по рисованию

Тема: «Весна»

Составитель: Яр Маргарита Валерьевна

с. Панаевск 2020

Цель занятия: Обучение детей передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы)

Задачи:

1.Образовательные: Учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги.

- Учить передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны.

2. Развивающие: Развивать у детей наблюдательность и чувство композиции.

3.Воспитательные: Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.

Тип занятия: освоение новых знаний и умений

Форма занятия: непосредственно-образовательная деятельность

Продолжительность: 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: подготовительная группа 6-7 лет.

Оборудование и материалы: картинки с пейзажами весны, листы белой плотной бумаги, гуашь, кисточки, баночки для воды, салфетки, клеёнки.

Предварительная подготовка: чтение стихов о весне, рисование пейзажа

Методы и приемы работы с детьми: демонстрационный, практический, словесный

Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

 Время

Организационный этап

Основной этап

 

Заключительный этап

Воспитатель: Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живёт ожиданием тепла, солнца. Как вы думаете, когда это бывает?

Дети: Это бывает весной.

Воспитатель: Действительно, весной. Какое ласковое и нежное слово – весна! И нет уже сна. Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Да, весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины. Сейчас я прочитаю стихи о весне, а вы закройте глаза и представьте то, о чём я буду читать…

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе - солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей – весеннее!

Воспитатель: Понравилось Вам стихотворение?

Дети: да

Воспитатель: Представили то, что говорилось в произведении?

Деи: да

Воспитатель: Ребята, давай те теперь сыграем в викторину? Я Вам задаю вопросы, а Вы на них отвечаете.

Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, как называется самый первый весенний месяц?

Дети: (март).

Воспитатель: А как мы узнаем, что пришла весна? Кто сможет назвать весенние приметы?

Дети: Солнце высоко, светит ярче, день становится длиннее, звенит капель, снег чернеет, тает.

Воспитатель: Если весь снег растает - что мы увидим?

Дети: Землю, проталины.

Воспитатель: А как выглядят деревья? Что можно заметить?

Дети: На ветках деревьев набухают почки, появляются первые весенние цветы, пробивается первая травка.

Воспитатель: А какие вы, дети, знаете первые весенние цветы?

Дети: Мать-и-мачеха.

Воспитатель: А теперь давайте проведем гимнастику для пальцев и приступим к рисованию « Весны»

веток.

Гимнастика для пальцев « Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне,

(Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить).

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Развести пальцы рук).

Всем лепесткам красоту и питанье

(Ритмично двигать пальцами вместе-врозь).

Дружно дают под землей корешки.

(Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).

План рисования: Рисунок располагается по всему листу. Те предметы, которые изображены далеко, рисуются на заднем плане и меньшего размера, чем те, которые находятся ближе – они крупнее.

Ствол дерева рисуется сверху вниз тонкой кистью. К середине дерева ствол расширяется и кисть прикладывается к бумаге.

Почки рисуются тычком кисти.

Ручей: тонкая волнистая линия, может быть несколько.

Воспитатель: Теперь приступаем к работе, а музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передает весеннее настроение, и попытайтесь отразить это на бумаге. Подумайте, какой сюжет вы хотите нарисовать.

Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой детей, чтобы правильно и свободно, без напряжения держали кисть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами много говорили о весне, рассматривали пейзажи, вспомнили и повторили признаки весны. Каждый из вас старался, и в ваших рисунках видно, что природа проснулась, ожила.

В конце занятия организуется выставка работ. Детям предлагается рассказать о своём рисунке и обменяться впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Воспитатель отмечает удачные работы, поощряет всех детей

 5 минуты

10 минут

 2 минуты

10 минут

3 минуты

 

Литература: 

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада. № 88, Стр.97