НОД "Кошечка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Учить дошкольников рисовать образ животного-кошки.Развивать абстрактное мышление, воображение, продолжать развивать координацию мелких движений рук (нажим, штриховка, не выходить за границы рисунка при раскрашивании).

 продолжать развивать слуховое внимание, зрительное; развивать умение ориентироваться в пространстве листа бумаги, расширять и обогащать словарь детей по теме, развивать лексико-грамматический строй речи детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект нод по художественно-эстетическому развитию в средней группе
 «Кошечка»

 

Цель: освоение нового способа изображения – тычок жёсткой кистью.

Задачи:

1. Учить правильно (чуть выше железного наконечника, тремя пальцами) держать кисть при рисовании

2. Обучать выполнять тычок  жесткой кистью по нарисованной контуру.

3. Закреплять набирать краску на кончик кисти, закреплять  удалять  излишки о бумагу.

3. Развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.

4Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

 

Словарная работа:

Обогащать активный словарь детей словами: пушистый, жесткая кисть, рисование тычком.

 

Материалы для занятия:

Гуашь 3 цветов( оранжевая, серая, чёрная), жесткая кисточка, , салфетка, альбомный лист, с нарисованным контуром.

 

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций с изображением кошек и котят, чтение художественной литературы о животных.

 

Ход занятия:

В: - Я очень рада видеть вас!

Давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! И целый день будет хорошее настроение!

-Ребята, мы сегодня будем заниматься чем-то интересным, но чтобы узнать, отгадайте загадку:

 

Хвост пушистый и усы …

Нет приятнее красы!

Лапки - мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну, подумайте немножко.

Догадались?

Это (кошка)

 

В: -Сегодня мы будем рисовать кошек и котов.

Проходите за столы.

- Как вы думаете, что же это такое? (воспитатель показывает альбомный лист с обведенным трафаретом кошки)   (ответы детей)

- Если посмотреть на мою и на ваших котят, то видно, что контур нарисован ровными, гладкими линиями.

- А кошка  на самом деле пушистая? (ответы детей)

 Для того чтобы они  были  похожи  на настоящих, мы будем рисовать кистью. Прикоснитесь кистью к пальцу. Жесткая? (ответы детей)

- Обмакиваем  кисть в краску нужного цвета, затем излишки удалить и слегка сделать тычок по нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри, (показ воспитателя, сопровождается стихом).

Это трудно? Нет, пустяк

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом Кисточка бежит кругом

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок!

В: -А теперь вы приступайте к работе, но помните, что держим кисточку тремя пальцами, выше ее металлической части.

Воспитатель включает песенки про кошек.

В процессе работы следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на кисть, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность.

В: - Ребята, посмотрите какие красивые кошки и коты! У них разный цвет. Кто запомнил, каким способом мы сделали наших питомцев пушистыми? (ответы детей)

У кого самая пушистая кошка? (ответы детей)

И убирают рабочее место.