Конультация для родителей "Учите детей изображать"
консультация по рисованию (средняя группа)

Ольга Масунова

Научить изображать, т. е. первоначально любить что-либо изображать – это значит сделать универсальное, полезное дело для своего малыша. Развиваются руки, ребёнок учится активно показывать в своих первых детских работах своё отношение к предметам и явлениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchite_detey_izobrazhat.docx420.63 КБ

Предварительный просмотр:

Учите детей изображать

Всем известно, что дети любят рисовать. Рисуют всё – дома, цветы, машины, птиц, животных, своих близких. Рисунки эти очень разные. Мир детей отличается от мира взрослых. Поэтому взрослым часто кажется, что в детских рисунках что-то неправильно. Изображая что-нибудь на бумаге, ребенок вкладывает в это не только свои мысли, но и чувства, переживания. А иногда малышу хочется сделать приятное кому-то из близких, например, маме. Он рисует для мамы, как может. У него еще совсем плохо получаются какие-то детали рисунка, он не может правильно подобрать цвета. Но малыш ждет от мамы понимания, поддержки, похвалы. И если мама увидит в этих детских каракулях, хоть одну удачную закорючку, похвалит, скажет, что ей очень понравился рисунок, как ей приятно. Ребенок будет рисовать. Если у него есть к этому талант, он будет развиваться.

Научить изображать, т. е. первоначально любить что-либо изображать – это значит сделать универсальное, полезное дело для своего малыша. Развиваются руки, ребёнок учится активно показывать в своих первых детских работах своё отношение к предметам и явлениям. А как точно, во всём многообразии красок он познаёт окружающий мир. Наконец, рисунок отражает детское настроение.

Что же мы порекомендуем завести в уголке творчества для детей, начиная с 3-4-х лет?

1. В идеале – детский мольберт или простой столик, можно откидной.

2. Акварельные краски, гуашь, карандаши, фломастеры, мелки, сангину, восковые мелки, спички (очищенные от серы, косточки различных размеров, клеевые щётки, кусочки поролона, детские ножницы с тупыми концами, ткани, пух, природный материал, бархатную бумагу, кусочки целлофана, остатки шерстяных или полушерстяных ниток, разноцветную тушь, сюжетные открытки, хороший клей, белую и цветную бумагу, белый картон, красивой формы небольшие гладкие камушки, кусочки разнообразных тканей.

Покажите ему некоторые приѐмы. Например, размывание акварели, создание новых оттенков, цветов.  Или рисование с натуры. Прием развивает наблюдательность, умение уже не творить, а изображать по правилам, т.е. нарисовать так, чтобы было похоже на оригинал и пропорциями, и формами, и цветом. Предложите вначале нарисовать самого себя, глядя в зеркало. А еще непременно много раз поглядывая в зеркало. А еще лучше, покажите, как вы, взрослые, будете рисовать себя, непременно много раз поглядывая в зеркало. Дальше пусть сам ребенок выбирает себе предмет, Это может быть любимая кукла, мишка или машина. Важно учить длительно наблюдать, сопоставляя части предмета. И еще. Если ребенок отойдет от натуры, внесет что-то свое, в результате чего появится совершенно непохожий предмет или игрушка, — не огорчайтесь.

Похвалите своего малыша: «Ты сегодня нарисовал новую машину! Наверно, тебе такую хочется?» Но обязательно в конце такого рисования важно спрашивать: «А чем нарисованная машина отличается от этой?»...

В свободном рисовании содержание рисунка показывает, что нравится малышу, что у него лучше всего получается. Попросите ребѐнка рассказать о том, что он нарисовал, помогите выделить некоторые средства выразительности. (Как ты нарисовал злого волка, добрую собаку? Почему выбрал этот цвет? И другие вопросы.) Такие вопросы заставляют его задуматься, перейти к осознанному отбору характерных признаков персонажа. Предложите нарисовать то, что он увидел на прогулке, в парке, после посещения зоопарка, после чтения любимой книги, передать в рисунке сюжет знакомой песни. Рисунки нужно подписывать, ставить дату. Научите этому ребѐнка. Желательно придумывать цели рисования: пригласительный билет, рисунок на память, портрет мамы, папы, бабушки, картину для украшения своей комнаты.

Работы большого формата малыш может выполнять в течение определѐнного срока, постепенно дополняя свою картину. Например, рисовать вашу улицу: сначала много домов, потом транспорт, деревья, тех, кто живѐт в домах, смотрит в окна, стоит на балконе и другие элементы. Содержание может расширяться, дополняться, пока у ребѐнка есть свой интерес. Сделайте рамку и украсьте рисунком дом, поищите место для него вместе с маленьким художником.

Для составления узоров можно использовать одежду плоскостной куклы, которую дети будут одевать, а потом играть с ней.

Рассмотрите, какими узорами украшены предметы дома: одежда, посуда, ковры. Предложите ребѐнку, например, нарисовать ковѐр для куклы. Узор дети рисуют, но могут и напечатать (листья-отпечатки). Для этого надо вырезать формы из картошки, ластиков, использовать пластмассовые пробки и другие предметы, которые могут оставлять след. Получатся узоры для обоев, ткани, каймы, рисунка. Ребѐнок может украсить бумажные тарелки, бокалы, расписать лепку. Чтобы гуашь не пачкалась, еѐ нужно развести молоком.

Пусть дома малыш лепит из глины, пластилина. Если пластилиновую фигурку опустить в горячую воду — она станет твѐрдой. Чаще всего дошкольник лепит тех животных, которых хорошо знает (кошки, собаки), кого представляет по сказкам, фильмам. Предложите ему вылепить зверей, которых он видел в зоопарке. Обсудите с ребѐнком, что он будет лепить. Интересно лепить из солѐного теста.

Всѐ это развивает руки малыша, формирует его способности. В аппликации дети создают по преимуществу композиции для украшения дома к празднику. Дошкольнику будет интересно сделать костюмы и украсить их, смастерить пригласительные билеты для гостей.

Собирайте детские работы, периодически рассматривайте их, устраивайте выставки. Ребѐнок совсем по-новому увидит свои рисунки, лепку, аппликации. Может быть, он и не станет художником, но будет видеть окружающий мир другими глазами. Знакомя детей с изобразительным искусством, рассматривайте вместе с ним детские книги или репродукции картин. 

взято с https://klub-drug.ru/doshkolniki/detskoe-risovanie-metody-priyomy-risovaniya-dlya-detej.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учим детей изображать.

Проблема: Известно, что нет проблемы детей, есть проблемы родителей. И данное положение имеет самое прямое отношение к современному обучению дошкольников изображать, т.е. рисовать, лепить, правильно з...

"Учите детей изображать"

В статье даются советы родителям, как дома создать условия для занятий с детьми изобразительным творчеством, каким должен быть у малыша уголок творчества. Описаны различные методы и приёмы обучен...

Консультация для родителей «Учите детей изображать!»

Научить изображать, т. е. первоначально любить что-либо изображать – это значит сделать универсальное, полезное дело для своего малыша....

Консультация для родителей «Учите детей изображать!»

                 Мы часто с Вами недооцениваем роль рисования в дошкольном периоде. Нам кажется, что дети не так изображают окружающий мир, что эти ...

«Учите детей изображать!»

Научить изображать, т. е. первоначально любить что-либо изображать – это значит сделать универсальное, полезное дело для своего малыша. Развиваются руки, ребёнок учится активно показывать в свои...

Консультация для родителей на тему: "Учите детей изображать!"

Консультация для родителей«Учите детей изображать!» Мы часто с Вами недооцениваем роль рисования в дошкольном периоде. Нам кажется, что дети не так изображают окружающий м...

Консультация "Учите детей изображать"

Статья по нетрадиционным техникам рисования в помощь родителям....