"Божья коровка" рисование во 2 младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ильина Аюна Бадмаевна

Учить рисовать знакомый образ насекомого, развивать бережное отношение к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bozhya_korovka.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе.

Тема: «Божья коровка»

Программное содержание: Учить детей рисовать выразительный образ насекомого, продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка, усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования - кисточка и ватная палочка. Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым. Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Оборудование:

Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет. Гуашь красная и черная. Кисточки и ватные палочки. Подкладные листы, непроливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.

Предварительная работа:

Разучивание потешки:

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Ход занятия:

В: Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях, (Показ картинки или игрушки). Узнаете? (Божья коровка)

В: Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок.

В: Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым? (Ответы детей)

В: К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

БОЖЬЯ КОРОВКА

Глядела, как в небе плывут облака.

И вдруг опустилась Большая Рука.

О, Боже! взмолилась несчастная крошка

И вдруг увидала за шторой окошко.

Нашла, где неплотно захлопнула рама,

И вот вылезает она из окна.

Ура!

Наконец на свободе она! (Андрей Усачев)

Вопросы: 1. Кто поймал божью коровку? Хорошо ли он поступил? Почему?

2. Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке? Пытаясь вырваться на волю? Когда оказалась на свободе?

3. Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку?

В: Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы - настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

Пальчиковая гимнастика

Божьей коровки папа идет.

(Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу).

Следом за папой мама идет.

(Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу).

За мамой следом детишки идут,

(«Шагать» обеими руками).

Вслед за ними самые малыши бредут.

Красные костюмчики носят они.

(Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу)

Костюмчики с точками черненькими. (Постучать указательными пальцами по столу).

Папа семью в детский садик ведет,

После занятий домой заберет.

(Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу).

В: Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

В: Спинка у Божьей коровки какой формы? (Круглой). А какого цвета? (Красного). Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

В: Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.

В: Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову божьей коровки - полукруг. Закрасьте его.

В: Нарисуйте на голове усики. Сколько из? Два усика - две маленькие прямые линии. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

В: Какого цвета у Божьей коровки точечки? (Черного). Сколько их? (Много, шесть). Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.

В: Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

В: Ребята, посмотрите, какие красивые божьи коровки у вас получились. Они словно настоящие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический кружок «Божья коровка» II младшая группа

Кружок «Божья коровка» имеет экологическую направленность.Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной  просветительской работы по формированию у населения экологи...

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка». Вторая младшая группа

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка». Вторая младшая группа...

Наблюдение за божьей коровкой в младшей группе

Конспект наблюдения за божьей коровкой на прогулке в младшей группе детского сада...

Проектная деятельность по теме «Божья коровка» в младшей группе

Цель: развивать познавательную активность детей через ознакомление с окружающим  миром...

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка». Вторая младшая группа

Задачи:а) образовательные задачи: продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, салфетку, учить складывать круг пополам, располагать детали в определенном п...

Конспект занятия по аппликации “Божья коровка”, первая младшая группа ГБДОУ №29

В данном конспекте представлена работа воспитиателя с детьми раннего возраста по аппликации. Цель занятия - научить детей делать поделки из цветной бумаги,работать с заготовками, собирать из част...

Аппликация "Божья коровка" в младшей группе

Продолжаем учить создавать аппликативное изображение из готовых материалов...