Конспект НОД ср. гр. (художественно-эстетическое развитие) (рисование с применением нетрадиционных техник рисования) «Зимний лес»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Татьяна Николаевна Никитюк

Занятие направлено на обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД ср. гр. (художественно-эстетическое развитие) (рисование с применением нетрадиционных техник рисования) «Зимний лес»


https://www.maam.ru/upload/blogs/d1860f7f09749c6d9e1a4e5e7646f692.jpg.jpg

Подготовила:

Воспитатель: Никитюк Т.Н

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.

Программные задачи:

1. Обучающая:

-учить прижимать капустный лист к тонированной бумаге и наносит отпечаток на бумагу.

-познакомить с приемом – отпечаток капустным листом и рисование ватной палочкой.

2. Развивающая:

-развивать творческие способности детей.

развивать мелкую моторику рук.

- способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

3. Воспитательная:

- воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

-воспитывать аккуратность при работе с красками.

Оборудование: презентация: иллюстрации с изображением зимы, картина Ивана Вельца «Иней», колонка , гуашь белого цвета; тонированный лист бумаги,кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, капустные листы,  костюм Зимы.

Ход занятия:

Воспитатель входит в группу в костюме Зимы.

Здравствуйте ребята. Здравствуйте друзья!

Всех вас видеть рада я!

Здравствуйте ребята. Давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Подарим улыбки друг другу

Ребята вы любите отгадывать загадки: отгадайте кто я!

Снег идёт,
Под белой ватой.
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята
— Снова к нам.
Пришла ...
(Зима)

А вы верите в чудеса? Сегодня в детский сад пришла посылка. Посмотрите, какая она красивая. На ней написано: «Ребятам средней группы «Гномики» детского сада «Лесная сказка»». Это вы? (Да) Хотите в нее заглянуть? (Да) Вот беда, она не открывается? Кажется, я знаю, в чем дело. Она откроется тогда, когда мы вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать? (Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая, лютая). 

Воспитатель: Смотрите посылка открылась, а в ней видео-письмо. (В видео-письме заяц из мультика обращается к детям и знакомит их с зимними пейзажами известных художников) Да, ребята, мы любим зиму за ее красоту. Художники написали много картин о зиме.

Воспитатель: Ребята, а что на  картинах изображено? (Лес, деревья)

Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы…

Воспитатель: ребята, прежде чем начать наше с вами путешествие послушайте стихотворение.

Заметает пурга

Белый путь.

Хочет в мягких снегах

Потонуть.

Ветер резвый уснул

На пути:

Ни проехать в лесу,

Ни пройти.

Игра «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес. --- Ходьба на месте.

Сколько здесь вокруг чудес--- Смотрят «вдаль»

Справа берёзка в шубке стоит,--- Отводят руку в ук. сторону.

Слева ёлка на нас глядит---То же в др. сторону.

Снежинки в небе кружатся,--- Поднимают руки вверх.

На землю красиво ложатся--- Делают «фонарики» и присаживаются.

В лесу красота и покой,--- Разводят руки в стороны.                                                                                                  

И нам   пора в путешествие в «Зимний лес»     - - -  Ходьба на месте.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какое время года описано в стихотворении? (Зима). Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса!

Воспитатель: Ребята,  а на дне посылки еще сюрприз – самая любимая еда зайца. Как думаете, что там? (Ответы детей) Это вкусный лист капустный! Ребятки, как красиво в зимнем лесу! А хотите стать художниками и нарисовать зимний сказочный лес? (Ответы детей) Раз вы все верите в волшебство, то сейчас оно случится, и мы научимся рисовать капустными листами. Давайте рассмотрим эти листы, на что они похожи (Ответы детей)

Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему.

Посмотрите, что лежит у вас на столах? А что необычное лежит на столе, что мы не используем в рисовании (капустный лист и ватные палочки).

Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с необычной техникой рисованияТехника рисования, с которой я вас сегодня познакомлю, называется отпечаток капустным листом . Посмотрите, как выполняется работа по этой технике. Показ воспитателя. Мы с вами нарисуем зимнюю картину необычным способом.

Сначала нужно взять  капустный лист,  помощью кисти наносим белую краску на капустный лист.

Отпечатываем. Прикладываю капустный лист ладошкой и прижимаю салфеткой.(показ на мольберте). Дерево готово! А как вы думаете, что можно нарисовать при помощи ватной палочки? (ответы детей) Используя ватную палочку, мы с вами нарисуем падающий снежок. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем снежинки.

Но, перед тем как мы начнем рисовать, давайте подготовим наши пальчики, разомнем их.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Закрутились, завертелись белые снежинки.

(фонарики)

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.

(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)

Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.

(руки вниз)

Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.

(пальцы в щепотку, разжать)

Ребята, с чего мы начнем работать? Теперь вспомним с чего начнем нашу работу. возьмите кисточки, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой сказочный лес (дети работают под музыку Чайковского «Времена года»).

Ребята, я предлагаю вам полюбоваться сказочным зимним лесом. (делаю выставку работ на мольберте).

Дать оценку рисункам, у кого как получилось.

Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег?

 Ребята а в нашей посылке есть еще что то. Посмотрим. Открываем а там раскраски для детей.

G:\Зима (4)\DSCN0906.JPGG:\Зима (4)\DSCN0907.JPG

«Вот стоит волшебный лес, полный сказок и чудес»…(Работы детей средней группы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Чудеса зимнего леса".

Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки, живописи, поэзии.Задачи: Уточнить и расширить знания детей о характерных признаках зимы; познакомить с новым способом изображен...

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования манкой на тему: «Волшебный зимний лес»

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования манкой на тему: «Волшебный зимний лес»...

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) на тему: «Волшебный зимний лес»

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Волшебный зимний лес». Конспек...

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Волшебный зимний лес.

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Волшебный зимний лес». Кон...

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования манкой на тему «Волшебный зимний лес»

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования манкой на тему «Волшебный зимний лес»...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию ( рисование) с применением нетрадиционных техник рисования.

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию ( рисование) с применением нетрадиционных техник рисования.Подготовительная к школе группа «Осень золотая»...