Программа занятий по дополнительному образованию детей 4-7 лет в изостудии "Спектр"
презентация по рисованию

Фирсунина Инна Николаевна

Эта  программа  позволяет  научить  детей  манипулировать  с разнообразными  по  качеству, свойствам  материалами, использовать  нетрадиционные  способы  изображения, развивать  творчество  детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_spektr.pptx2.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

занятий по дополнительному образованию детей 4-7 лет в изостудии

Слайд 2

Программа занятий по дополнительному образованию детей 4-7 лет в изостудии «Спектр» утверждена на заседании научно – методического совета ГОУ ДПО Сар ИПК и ПРО и апробирована в МДОУ № 55 с 2006 года пастель песком по сырому по трафарету штрихами печатками сухой клеевой кистью

Слайд 3

Эта программа позволяет научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения, развивать творчество детей. Программа занятий по дополнительному образованию детей 4-7 лет в изостудии «Спектр» составлена на основе следующих источников: Трофимова, Л. Тарабарина «И учеба, и игра - изобразительное искусство»; Курочкина «Детям о книжной графике»; Галанов, Корнилова, Куликова «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству»; Я.Тюфанова «Мастерская Юных художников; «Рисование с детьми дошкольного возраста» под редакцией Р.Т. Казаковой; Дубровская «Природа» тематические занятия по формированию изобразительных навыков у детей 2-7лет; Н.В.Дубровская «Рисунки из ладошки»(1); Н.В.Дубровская «Рисунки, спрятанные в пальчиках»(2); Г.Н. Давыдова «Пластилинография»; Е.А. Румянцева «Необычное рисование»; К.К.Утробина, Г.Ф.Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет; Г.П. Есафьева «Учимся рисовать» (старшая и подготовительная группы)

Слайд 4

Цель программы: Формировать у детей умение находить новые способы для художественного изображения; развивать умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности. В связи с этим ставятся следующие задачи : - создание условий для свободного экспериментирования с изобразительными материалами, инструментами, изобразительными средствами. - знакомить детей с нетрадиционными художественными техниками, а также учить применять каждый вид изображения отдельно и в комплексе. - развивать фантазию, воображение, веры в свои силы. - дарить детям новые яркие ощущения.

Слайд 5

Отличительные особенности программы: - отсутствует обычный показ изображения предметов и образец, созданный взрослым; - активно используются модели, схемы, конструкции для естественного освоения процесса изображения; - это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушить правила использования некоторых материалов; - занятия рисованием проводятся только в сочетании творческого подъема и желания творить, используя нетрадиционные художественные материалы.

Слайд 6

В результате реализации данной программы даже неловкие, неуверенные в себе дети обретают уверенность в своих силах, проявляют скрытые возможности, свободно пользуются различными художественными материалами, создают выразительные художественные образы. Способ проверки достигнутого результата – диагностика, посредством диагностических карт. Форма подведения итогов – участие в мероприятиях, таких как «День открытых дверей», участие в конкурсах, организация выставок в МДОУ.

Слайд 8

1 Формирование умения передавать в рисунке свои впечатления от окружающей действительности: - развивать художественное восприятие жизни; - уточнять представления об окружающем мире; - вырабатывать умение воспринимать и воспроизводить предметы несложной формы; - развивать творческие способности в процессе изображения предметов, явлений и состояний окружающего мира, в выборе изобразительных материалов. 2 Приобретение изобразительного мастерства: - развивать умение передавать форму, строение предмета и его частей; - передавать цвет предмета, используя краски спектральных, теплых и холодных тонов; - передавать правильные пропорции предметов; - развивать композиционные умения при изображении групп предметов или сюжета. 3 Развитие технических навыков: - учить выполнять работу в техниках «тычком», « пальцеграфия», « кляксография», «монотипия»; - использовать мятую бумагу, оттиск печатками для получения выразительного образа, развития воображения и творчества; - развивать умение смешивать краски для получения новых цветов и оттенков; - помочь освоить технику рисования разнообразными изобразительными материалами: гуашь, акварель, восковые мелки, фломастеры, пластилин. 4 Развитие эмоциональной отзывчивости к прекрасному: вырабатывать умение наслаждаться красотой окружающей природы, любоваться предметами быта; - знакомить со средствами художественной выразительности; - развивать художественно-эстетический вкус. Программные задачи и их основное содержание для детей 4-5 лет

Слайд 9

1.Формирование умения передавать в рисунке свои впечатления от окружающей действительности: - развивать художественное восприятие жизни; - вырабатывать умение воспринимать и воспроизводить предметы сложной формы; развивать творческие способности в процессе изображения предметов, явлений и состояний окружающего мира, в выборе изобразительных материалов. 2. Приобретение изобразительного мастерства: - передавать цвет предмета, используя краски спектральных, теплых и холодных тонов, контрастных цветов, разных оттенков и разной тональности; - продолжать учить создавать декоративный узор, учитывая ритм, симметрию, цвет украшаемой формы; - передавать правильные пропорции предметов; - развивать композиционные умения при изображении сюжета. 3 Развитие технических навыков : - закреплять полученные ранее умения выполнять работу в техниках « тычком»,« пальцеграфия», « кляксография», «монотипия»; обучать новой технике « ниткография», « по сырому», «граттаж», «пластилинография», «по мятой бумаге», «лоскутное рисование»; - использовать мятую бумагу, оттиск печатками, печать по трафарету, оттиск листьями, штриховка, рисование полосками картона для получения выразительного образа; - продолжать развивать умение смешивать краски для получения новых цветов и оттенков; развивать технику рисования разнообразными изобразительными материалами: гуашь, акварель, восковые мелки, фломастеры, пластилин, простой и цветные карандаши, уголь, пастель. 4 Развитие эмоциональной отзывчивости к прекрасному: вырабатывать умение замечать красивое и уродливое в окружающей природе, любоваться предметами быта; - учить различать жанры живописи и графики; - развивать художественно-эстетический вкус. Программные задачи и их основное содержание для детей 5-7 лет.

Слайд 10

План занятий изостудии «Спектр»

Слайд 11

№ п/п Тема занятия Способ изображения Программное содержание Оборудование Используемая литература 1 2 3 5 6 7 Октябрь 1 2 3 4 Сказки про краски Нарисуем краски утра и ночи. Подсолнух Мастер- фломастер Смешивание красок на палитре Смешивание красок на палитре. Рисование пальчиком . Рисование фломастерами Познакомить детей с наукой – цветоведение, учить узнавать основные цвета и смешивать их для получения новых. Вызвать у детей интерес к экспериментальной деятельности. Продолжать знакомить детей с наукой – цветоведение, учить смешивать основные цвета с белым и черным цветом. Вызвать у детей интерес к экспериментальной деятельности. Упражнять в рисовании пальчиком. Учить рисовать стебель и листья у подсолнуха. Закрепить навыки рисования гуашью. Развивать чувство композиции. Выявить индивидуальную способность каждого ребенка с помощью линии передавать образ; развивать фантазию, интерес к изобразительной деятельности. Гуашь, палитры, схемы превращения цветов, сказка Сутеева «Петушок и краски», белые листы А -4 кисти. Краски гуашевые, белый лист бумаги А-4, палитры, кисти, схемы смешивания цветов. Лист формата А-4 с нарисованным кругом и лепестками, зеленая гуашь в мисочках, кисти, иллюстрации. Маркер с заранее прикрепленной скотчем бумажной головой и руками, листы белой бумаги разных форматов, фломастеры. Трофимова М.В., Тарабарина Т.И. И учеба, и игра: Изобразительное искусство с. 9 Трофимова М.В., Тарабарина Т.И. И учеба, и игра: Изобразительное искусство с.18 Журнал «Дошкольное воспитание»№ 2/97-33 Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. с.6 Средний дошкольный возраст (с 4 до 5 лет)

Слайд 12

Апрель 25 Звездное небо Набрызг, свеча. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба, упражнять в комбинировании различных техник изображения, развивать чувство композиции и колорита. Лист бумаги A3, гуашь в мисочках, мягкие и жестки кисти, трафареты звезд, кусочек картона для набрызга, эскизы и иллюстрации с изображением звездного неба. «Рисование с детьми дошкольного возраста» под редакцией Р.Т. Казаковой- 114 26 Весна Монотипия с использованием копировальной бумаги Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений. Совершенствовать технику рисования акварельными красками и цветными карандашами. Рас­ширить возможности способа рисования « через копировальную бумагу» Учить детей составлять гармоничную цветовую компо­зицию, передавая впечатления о весне изобразительными средст­вами. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности. Листы бумаги А4 альбомного листа, копировальная бумага, цветные карандаши. Журнал «Обруч» № 5/01-11 27 Пейзаж Полосками картона Дать представление о видах пейзажей: морской, городской, сельский, пейзаж-настроение, пейзаж в портрете. Закрепить поня­тие о зеленом цвете как составном. Лист А-4, полоски картона разной ширины, гуашь, салфетки, розетки. Журнал «Обруч» №2/04 - 20 28 Моя подружка Обрисовывание ножниц Закрепить умение располагать изображение в центре листа, дополнять рисунок фоном. Учить детей использовать знакомые формы в новом содержании. Развивать пространственное мышление, фантазию, воображение. Ножницы, лист бумаги А4, простой карандаш, акварель. конспект Старший дошкольный возраст (с 5 до 7 лет)

Слайд 13

пластилином цв. карандаши фломастерами из контура ладони

Слайд 14

тычком монотипия с копир. бумагой монотипия по трафарету, цв.карандашами выдувание + печатки

Слайд 15

фломастеры +цв. карандаши акварельными красками оттенками черного пластик. бутылки +пластилин

Слайд 16

Диагностическая карта выявления навыков и умений по рисованию в изо студии «Спектр» № п/п Ф.И. ребенка Умение отражать впечатления в рисунке Приобретение изо. мастерства Развитие технических навыков Развитие эмоц. отзывчивости к прекрасному итог Представления и знания об окружающем Умение воспринимать и воспроизводить предметы сложной формы Выбор изо материалов Умение передавать форму, строение предметов Использование красок теплых и холодных тонов Умение строить сюжет и композицию Умение правильно пользоваться инструментами Освоение техник: тычка, пальцеграфия, мятая бумага Освоение техник: монотипия, кляксография Освоение техники «по сырому» Освоение пластилинографии Освоение гроттажа Умение смешивать краски для получения нового оттенка Умение изменять размах и направ-ление движений руки Рисование воск. мелком, цветными каранд., фломастерами Умение наслаждаться красотой природы Умение различать жанры живописи Знание средств худ. выразительности 1. 2 3 4 5 6 7 8 9 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс по теме "Развитие речи у детей 3-4 летв семье и в детском саду".

практическое занятие для родителей. воспитателей....