Декорирование бросового материала в технике "штампинг" для создания амулета "Ловец снов"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Леонтьева Ирина Александровна

Здесь вы познакомитесь с одной из техник нетрадиционного рисования на нетрадиционном материале!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lovets_snov.docx18.83 КБ
Файл fizminutka.docx12.98 КБ

Предварительный просмотр:

Амулет  «Ловец снов»

Цель: Развивать художественно-эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире, произведениях искусства и собственных творческих работах посредством изобразительной деятельности

Задачи: знакомство с нетрадиционной техникой рисование «штампинг» и примеры ее применением;  продолжать развивать интерес к художественной деятельности; знакомство с традициями других народов. 

Материалы для работы: гуашь, кисточки, штампы силиконовые, ленты, нитки шерстяные, бусины, крышки пластиковые с петелькой из нитки диаметр 7-9 см, палка или ветка, заранее окрашенная белой краской с веревкой для подвешивания, повязки с перьями для детей, ткать или макет костра.

Предварительная работа с родителями: родители вместе с детьми домой получают пластмассовую крышку, где им необходимо сделать отверстие и продеть туда веревочку, для того, чтобы потом законченную работу можно было повесить на ветку ил палку.

Материалы для выставки№1 глобус, картины с изображением индейцев, перья, как элемент украшения, наглядный материал с изображением самого панно «Ловец снов».

Материалы для выставки№2: набор посуды под хохлому, вязанные изделия ручной работы(салфетки, скатерть, одеяло), бусы и серьги ручной работы, наглядное пособие( по темам хохлома,  гжель, жестовская роспись и т.д.), матрешки, посуда под Гжель, расписные доски.

Воспитатель приветствует детей и предлагает им пройти к организованной выставки в музее, но перед началом знакомит с правилами поведения в музее, осуществляем билетный контроль.  

Первый зал «Современного искусства», где дети рассматривают свои рисунки, поделки. Воспитатель рассказывает про то, что такое творчество, как процесс, деятельность. Основная мысль сформировать понятие «творчество». Творчество-это такая деятельность человека, в результате которой появляется какой-то новый элемент, предмет искусства. После дети с воспитателем проходят к основной выставке «Искусство всегда рядом».

Второй зал, где организована выставка «Искусство всегда рядом».  Здесь дети рассматривают различные элементы прикладного творчества: посуду, украшения, игрушки. Основные вопросы воспитателя детям: «Что такое искусство?», «Как именно люди украшаю различные изделия?», «Что можно украшать?»  Как  пример, можно рассмотреть свою одежду и сделать выводы, чем она украшена. Основная задача сформировать понятие «искусство». Искусство-это творческая деятельность человека.

Воспитатель:  в нашем музее, дорогие посе6тители, есть одно очень интересное и таинственное украшение. Хотите на него посмотреть и узнать про него?  

После переходим в зал третий  зал, где представлены элементы творческой деятельности индейцев. Здесь воспитатель рассказывает про индейцев, где и как они жили, как любили украшать свой дом и одежду. Затем демонстрирует «Ловец снов».

Воспитатель:  по легенде, ребята, ловец снов это не просто украшения для дома, она оберегало индейцев, когда они спали. Индейцы вешали его возле кровати и , когда засыпали, то им снились только хорошие сны, так как плохие застревали в паутине и лентах украшения  .А вам сняться плохие сны? Как вы себя потом чувствуете? А что же сделать нам, чтобы нам тоже все время снились только хорошие сны?

Ответы дети: сделать такое же украшение.

Воспитатель:  вам очень повезло, так как в нашем музее проходят не только выставки, но есть еще и мастерская.

Воспитатель показывает мастерскую, дети рассматриваю материалы( ленты, перья, заготовки из крышек, штампы силиконовые, краски, кисточки, ветка или декоративная палка)

Воспитатель: Чтобы узнать все секреты создания этого амулета, нам надо быть такими же сильными и ловкими, как индейцы. Для этого я предлагаю вас станцевать танец-силы «Пау Вау».

Потом  все проходят  к месту, где расположены материала по созданию амулета. Детям самостоятельно надо выбрать себе ленты и нитки, крышки для штампинга. Рассаживаются на места.

Воспитатель: Индейцы жили среди гор и рек, густых лесов и озер и очень любили природу. Они считали, что когда снится природа-это хороший знак. Поэтому сегодня на ваших заготовках мы будем делать штампы разных насекомых и растений. А что такое штамп? Ответы детей.

Особенности техники:

Штамп, штампинг-это техника нанесения оттиска, изображения на поверхности при помощи штампов. Для ее создания необходимы краски, чернила, бумага, где будет сам  оттиск и штампик с любым изображением. Наносим на штамп краску, и прикладываем его к бумаге или тому  месту, где мы будем оставлять след.

Инструкция:

Перед вами лежат кисточки, краски, ленты, штампы, заготовка для штампа (крышка от банки диаметром  7-9 см). Свой штамп мы будем наносить на крышку, для начало выберете любой цвет и окрасьте крышку в него. Затем пока высыхает крышка, мы будем украшать лентами и нитками заранее приготовленную ветку, где и будут висеть следы природы. После украшения, возвращаемся на рабочее место, окрашиваем выбранный штамп в любой контрастный цвет и наносим на крышку. Затем размещаем полученную поделку на украшенной ветке.

После каждый ребенок вешает его на палку с лентами, рассказывает, что там изображено.

Воспитатель (обратная связь): ребята, мы сегодня познакомились с удивительным народом.  Как они называются? Где живут? Какую интересную вещь они придумали для хорошего отдыха? Как она называется? И для чего нужна? А что вы изобразили на нашем амулете? Что вам понравилось делать больше всего сегодня. А где мы повесим своего «Ловца снов»?



Предварительный просмотр:

Я домов себе не строю

До небес из кирпичей,

А беседую с травою,

Знаю, что поет ручей.

С каждой птицей, с каждым зверем

Я умею жить в ладу.

И Великий дух, я верю,

Мне не даст попасть в беду.

Весь наш мир вмещает сердце

Краснокожего индейца

Источник https://mszn27.ru/node/34473


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие креативности дошкольников через создание игрушек из бросового материала"

Развитие творчески активной личности - одна  из важнейших и актуальнейших  задач современноно мира.  Развивая творческий потенциал с раннего детства, мы не только совершенствуем  п...

«Способы создания игрушек и декораций из бросового материала»

Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструир...

Практико-ориентированный проект: "Создание игрового макета «Наш детский сад» с использованием бросового материала".

Актуальность проектной работы по изготовлению макета "Наш детский сад":·      Овладение пространственными представлениями и ориентировкой повышает результатив...

Мастер класс по созданию поделки из бросового материала «Черепаха"

Мастер класс по созданию поделки из бросового материала «Черепаха".Цель: создание поделки из бросового материала, развитие творческих способностей у детей через создание поделок из ра...

Создание героев-Эколят из бросового материала

Цель: формирование интереса к работе с природным и бросовым материалом, положительных эмоций у детей от совместной творческой деятельности...

мастер-класс по созданию садового домика из бросового материала

Мастер- класс по созданию садового домика из бросового материалаПодготовлен педагогами МДОУ «Детский сад №109»Красноперовой Н.С.Коваленко О.В.В этом году перед педагогами МДОУ встала ...