Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (рисование пластиковой вилкой) во второй младшей группе «Пришла весна и ёж проснулся»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Боброва Анастасия Сергеевна

Конспект занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию (пластиковой вилкой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx82.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

по нетрадиционной технике рисования

(рисование пластиковой вилкой) во второй младшей

«Пришла весна и ёж проснулся»

Составила воспитатель Боброва А.С.

Цель:

Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование пластиковой вилкой.

Задачи:

Развитие творческих способностей детей, сформировать представление о еже, его внешнем виде и характере поведения; закреплять умение называть  основные цвета; формировать художественное восприятие и воображение. Совершенствовать продуктивную деятельность в рисовании. 

Материал: игрушка ёжик, альбомный лист с нарисованным контуром ежика, одноразовые вилки; гуашевые краски черная, серая, зеленая; салфетки; банки с водой; угощение грибочки.

Ход занятия:

Воспитатель:

У нас сегодня  гости, давайте их поприветствуем. 

Ребята, сегодня по дороге в детский сад мне встретился маленький клубочек. Вы хотите узнать, кто это?

 

Тогда  отгадайте загадку:

Под соснами, под елками

Бежит мешок с иголками.

Дети: ёж

Воспитатель: (показываю картинку ежика)

Ребята, а по какому основному признаку вы догадались, что это еж?

Дети: Только у ежика много иголок, он колючий.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем ежику иголки?

Дети: Чтобы спасаться от опасности, переносить на иголках грибы, ягоды.

Воспитатель: Какое по форме туловище ежа? (рассматривают картинку)

Дети : овальное туловище.

Воспитатель: А когда он свернется в клубочек. (рассматривают картинку)

Дети : круглое туловище

Воспитатель: (раздаются звуки ежика) Ребята, мне кажется, к нам кто-то пришел в гости. (Приносит ежа)

Посмотрите, это тот самый ежик! Давайте вместе у него спросим, почему же он колючий?  (Рассказываю детям стих)

 

- Что ты, Еж, такой колючий? 
- Это я на всякий случай. 
Знаешь, кто мои соседи? 
Лисы, волки, да медведи...

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой он у нас грустный! А грустит ежик, потому что ему скучно и не с кем играть.

Давайте  мы будем ёжиками и поиграем с ним.

Физкультминутка "Еж"

                         Ежик топал по тропинке (притопывание мелкими шагами)

                         И грибочки нес на спинке (наклониться вперед)

                         Ежик топал не спеша,

                         Тихо листьями шурша (потирание  ладошками).

                         А навстречу скачет зайка (прыжки на двух ногах).

                         Длинноухий   попрыгай-ка (руки поднять  над головой).

                         В огороде чьем–то ловко.

                         Раздобыл косой морковку (прыжки).

Воспитатель: Все равно он грустный. А наверно все потому, что у него нет друзей. Давайте нарисуем ему друзей! Согласны?

Дети согласны помочь ежику.

Предлагаю ребятам присеть за столы на свои рабочие места.

Воспитатель: Посмотрите, у нас уже есть картинки ежиков, но у них что-то не хватает.

Дети: иголок.

Воспитатель: Вот давайте мы с вами их и нарисуем. Но рисовать сегодня мы будем не с помощью карандашей или кисточек, а с помощью пластиковых вилок. Я вас сегодня этому научу.

Скажите мне, пожалуйста, а какого цвета иголки у ёжика

Дети : серого/черного.

Воспитатель: Нарисуем на спине у ежей много иголок(показ способа рисования).

Воспитатель: А ребята покажут, как нарисовать травку. Какого она цвета.

Дети : зеленого цвета.

Ребенок показывает рисование травки вилками.

Ребята, с удовольствием принялись за рисование. Они рисуют вилкой  иголки для ежика, травку. В ходе работы пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Ёжик замёрз и в клубочек свернулся, (пальцы в кулак)

Солнышко встало, и ёжик проснулся (разогнуть пальцы)

Воспитатель: И вот какой, забавный сюжет у ребят  получился. Ёжик очень рад своим новым друзьям и говорит вам спасибо. Угощает вас грибочками из своих запасов и ёж уходит.

Рефлексия – Для кого мы рисовали (для ежа). Кого мы рисовали? (друзей ежей). Чем мы рисовали? (вилками)  Вам понравилось?

http://mama-zabota.ru/wp-content/uploads/2015/11/Skachat-raskraska-ezhik-Mama-zabota-ru-2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ПРИШЛА ВЕСНА - КРАСНА"

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ПРИШЛА ВЕСНА - КРАСНА"...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (рисование пластиковой вилкой) во второй младшей группе «Пришла весна и ёж проснулся»

Цель:Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой. Развитие творческих способностей детей; сформировать представление о еже, его внешнем виде и характере поведения; закреплять умен...

Проект во второй младшей группе "Пришла весна". Паспорт проекта, карта реализации, конспект занятия.

В материале представлены: Паспорт проекта во второй младшей группе  Тема: «Пришла весна». Карта реализации проекта. Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром &laqu...

Нетрадиционные техники в рисовании: рисование мыльными пузырями

Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в лепке, в рисовании и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении предоставляет изобразител...

Конспект ОД по нетрадиционной технике рисования (рисование пластиковой вилкой) во второй младшей группе

Конспект  ОД по нетрадиционной технике рисования(рисование пластиковой вилкой) во второй младшей группе...