Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (рисование пластиковой вилкой) во второй младшей группе «Пришла весна и ёж проснулся»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Боброва Анастасия Сергеевна

Конспект занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию (пластиковой вилкой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx82.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

по нетрадиционной технике рисования

(рисование пластиковой вилкой) во второй младшей

«Пришла весна и ёж проснулся»

Составила воспитатель Боброва А.С.

Цель:

Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование пластиковой вилкой.

Задачи:

Развитие творческих способностей детей, сформировать представление о еже, его внешнем виде и характере поведения; закреплять умение называть  основные цвета; формировать художественное восприятие и воображение. Совершенствовать продуктивную деятельность в рисовании. 

Материал: игрушка ёжик, альбомный лист с нарисованным контуром ежика, одноразовые вилки; гуашевые краски черная, серая, зеленая; салфетки; банки с водой; угощение грибочки.

Ход занятия:

Воспитатель:

У нас сегодня  гости, давайте их поприветствуем. 

Ребята, сегодня по дороге в детский сад мне встретился маленький клубочек. Вы хотите узнать, кто это?

 

Тогда  отгадайте загадку:

Под соснами, под елками

Бежит мешок с иголками.

Дети: ёж

Воспитатель: (показываю картинку ежика)

Ребята, а по какому основному признаку вы догадались, что это еж?

Дети: Только у ежика много иголок, он колючий.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем ежику иголки?

Дети: Чтобы спасаться от опасности, переносить на иголках грибы, ягоды.

Воспитатель: Какое по форме туловище ежа? (рассматривают картинку)

Дети : овальное туловище.

Воспитатель: А когда он свернется в клубочек. (рассматривают картинку)

Дети : круглое туловище

Воспитатель: (раздаются звуки ежика) Ребята, мне кажется, к нам кто-то пришел в гости. (Приносит ежа)

Посмотрите, это тот самый ежик! Давайте вместе у него спросим, почему же он колючий?  (Рассказываю детям стих)

 

- Что ты, Еж, такой колючий? 
- Это я на всякий случай. 
Знаешь, кто мои соседи? 
Лисы, волки, да медведи...

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой он у нас грустный! А грустит ежик, потому что ему скучно и не с кем играть.

Давайте  мы будем ёжиками и поиграем с ним.

Физкультминутка "Еж"

                         Ежик топал по тропинке (притопывание мелкими шагами)

                         И грибочки нес на спинке (наклониться вперед)

                         Ежик топал не спеша,

                         Тихо листьями шурша (потирание  ладошками).

                         А навстречу скачет зайка (прыжки на двух ногах).

                         Длинноухий   попрыгай-ка (руки поднять  над головой).

                         В огороде чьем–то ловко.

                         Раздобыл косой морковку (прыжки).

Воспитатель: Все равно он грустный. А наверно все потому, что у него нет друзей. Давайте нарисуем ему друзей! Согласны?

Дети согласны помочь ежику.

Предлагаю ребятам присеть за столы на свои рабочие места.

Воспитатель: Посмотрите, у нас уже есть картинки ежиков, но у них что-то не хватает.

Дети: иголок.

Воспитатель: Вот давайте мы с вами их и нарисуем. Но рисовать сегодня мы будем не с помощью карандашей или кисточек, а с помощью пластиковых вилок. Я вас сегодня этому научу.

Скажите мне, пожалуйста, а какого цвета иголки у ёжика

Дети : серого/черного.

Воспитатель: Нарисуем на спине у ежей много иголок(показ способа рисования).

Воспитатель: А ребята покажут, как нарисовать травку. Какого она цвета.

Дети : зеленого цвета.

Ребенок показывает рисование травки вилками.

Ребята, с удовольствием принялись за рисование. Они рисуют вилкой  иголки для ежика, травку. В ходе работы пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Ёжик замёрз и в клубочек свернулся, (пальцы в кулак)

Солнышко встало, и ёжик проснулся (разогнуть пальцы)

Воспитатель: И вот какой, забавный сюжет у ребят  получился. Ёжик очень рад своим новым друзьям и говорит вам спасибо. Угощает вас грибочками из своих запасов и ёж уходит.

Рефлексия – Для кого мы рисовали (для ежа). Кого мы рисовали? (друзей ежей). Чем мы рисовали? (вилками)  Вам понравилось?

http://mama-zabota.ru/wp-content/uploads/2015/11/Skachat-raskraska-ezhik-Mama-zabota-ru-2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ПРИШЛА ВЕСНА - КРАСНА"

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ПРИШЛА ВЕСНА - КРАСНА"...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (рисование пластиковой вилкой) во второй младшей группе «Пришла весна и ёж проснулся»

Цель:Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой. Развитие творческих способностей детей; сформировать представление о еже, его внешнем виде и характере поведения; закреплять умен...

Нетрадиционные техники в рисовании: рисование мыльными пузырями

Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в лепке, в рисовании и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении предоставляет изобразител...

Конспект ОД по нетрадиционной технике рисования (рисование пластиковой вилкой) во второй младшей группе

Конспект  ОД по нетрадиционной технике рисования(рисование пластиковой вилкой) во второй младшей группе...

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Рисование ёжика пластиковой вилкой» с детьми 3-4 лет

Тема: «Рисование ёжика пластиковой вилкой»Возрастная группа: 3-4 годаОбразовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развит...