жостов
презентация к уроку по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Призентация "жостов". Руское народное прикладное искусство.Из истории, подготовка подносов к росписи, роспиь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhostov.pptx2.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация Жостовская роспись. По художественно – эстетическому развитию Для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель ГБДОУ № 18 Курортного р-на Гимадеева М.М. Санкт –Петербург 2020г.

Слайд 2

Жостовская роспись Жо́стовская ро́спись — русский народный художественный промысел росписи кованых металлических (жестяных) подносов. Традиции этой росписи появились в деревне Жостово и окрестных селениях Московской области с 1825 года. Лакированные изделия из папье-маше – вот с чего начинали жостовцы , но мастера перестроились быстро , и вдохновившись опытом уральских коллег, стали производить расписные металлические подносы. За свою историю жостовские подносы из бытового предмета стали самостоятельными декоративными панно, а ремесло, служившее некогда подспорьем к земледелию, обрело статус уникального вида русского народного искусства

Слайд 3

Основной мотив жостовской росписи — цветочный букет. Художественная роспись подносов обретала всё больший авторитет и популярность благодаря не только массовыми изделиям, но и уникальными произведениям ведущих мастеров, все чаще привлекавшим внимание на многочисленных выставках в стране и за рубежом.

Слайд 4

Жостовские изделия Промысел славится именно подносами, но не только их считают продукцией мастеров знаменитого предприятия. Изначально (еще в первой четверти 19 века) на предприятии делали шкатулки и сухарницы с лаковым оформлением. Сегодня же интересно выглядит и жостовская игрушка. Например, можно купить набор из пасхальных яиц или ёлочные игрушки с оригинальной росписью. Так же в ы можете увидеть матрешки, лошадки, расписанные в жостовском стиле.

Слайд 5

зеркала с расписными рамами; уличные фонарики; свечи; кашпо; картины; лейки; табуреты. Расписные изделия изящны и соответствуют запросам времени. Художники фабрики пребывают в постоянном творческом поиске, который позволяет промыслу не только сохранять себя, но и развиваться. А тем, кто хочет приобщиться к направлению на практике, жостовская фабрика открывает возможности для обучения – в Москве работает специализированная школа-студия для всех желающих. В то время, когда промысел только начал зарождаться, он быстро нашел покупателя, чему помогло и выгодное географическое расположение деревень (близ Москвы с ее торговым потенциалом). Сегодня, в эру глобализации, жостовская роспись выглядит так же привлекательно и тонко, изящно и мелодично. *Зеркала с расписными рамами *Уличные фонари *Стулья столы. Стали пользоваться большим спросом покупателей

Слайд 6

ФОН ЖОСТОВСКОЙ РОСПИСИ Красный или чёрный основной фон в жостовской росписи. Нынешние мастера , чтобы понравиться покупателю модернизируют направление, продолжают его, не умаляя добрых традиций. Потому в продаже вы можете увидеть подносы с нежными пастельными тонами.

Слайд 7

Синий, зеленый, голубой, серебристый фон – все это вполне в духе промысла, просто такие варианты встречаются чуть реже красного и черного.

Слайд 8

. Дополняют цветочные композиции ягодки и фрукты, бабочки и пташки. Сюжетные картины в жостовской живописи встречались реже, но однозначно украшали творчество местных мастеров

Слайд 9

Цветовая палитра – довольно богатая: от блекло желтого до алого, насыщенные и разбавленные тона, бургундский, голубой, янтарный, коричневый .

Слайд 10

Создание подноса Долгие десятилетия шлифовалась технология изготовления подноса. Есть ручная работа (метод ковки) и автоматизированная ( метод штамповки). Кованные подносы создают по старинной традиции, их стали делать меньше, но запрос на ручную работу всё ещё есть.

Слайд 11

* Ручными ножницами мастер выкраивает скобу из нескольких металлических карт. Затем заготовка отправляется на наковальню, где она выбивается и вытягивается. Край подноса мастер закатывает и делает там проволочную заготовку, после чего на наковальне край выравнивается молотом.

Слайд 12

Метод штамповки 1.Из железного листа мастер вырубает заготовку нужного размера 2. С помощью пресса ей придаётся задуманная форма – прямоугольная либо круглая, овальная, восьмиугольная у мастера выбор из 32 форм, остальные придаются методом ковки. 3. Затем следует этап обезжиривания, шпатлевки и шлифовки, благодаря чему поднос приобретает идеальной ровности поверхность.

Слайд 13

Подготовка к росписи Подготовка – трудоемкий процесс, который включает сразу несколько манипуляций . Подготовительный процесс поэтапно: * отжиг – термообработка, при которой изделие нагревается до нужной температуры, а затем медленно охлаждается; *обезжиривание – поверхность очищается от жировых пленок и прочих загрязнений;

Слайд 14

* грунтование – обеспечивает защиту подноса от коррозии; *нанесение эмали – два-три слоя эмали с последующей сушкой слоя и зачисткой После того, как все этапы выполнены, за работу может браться художник. Покрытие подноса эмалью

Слайд 15

Этапы художественной росписи . Мастера работают беличьими кистями и масляной краской. Кисти – это словно продолжение руки живописца, потому подбираются кисточки каждым мастером индивидуально Многослойная роспись жостовского подноса: * Замалевка – разбеленой краской по поверхности раскидываются главные элементы изображения. Завершается этап сушкой. * Тенежка – с помощью лессировочной краски мастер наносит темные части цветов и листочков. *Прокладка – непрозрачной плотной краской художник выделяет светлые места. * Бликовка – бывает широкая и мягкая, мелкая и дробная. * Чертежка – прочерчиваются светлые контуры краев элементов. *Привязка – заполнение пустот между элементами

Слайд 16

Роспись окончена! После того, как изделие высушено, оно попадает в руки мастера-орнаменталиста . Это означает оформление изделия флористическими узорами и геометрическими линиями, цветочными веночками. Окантовка вполне может быть неброской, лишь подчеркивающей рамки, а бывает она и роскошной, богатой, не менее яркой, чем само изображение Никакой эскиз, как происходит это в других случаях, на поверхность расписываемого изделия не переносится. Это только подчеркивает то, что промысел требует большого профессионализма от художника. Жостовская роспись – золотой фонд русского народного творчества.

Слайд 17

Спасибо за внимание.