Нетрадиционные техники рисования презентация
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Норватова Евгения Валерьевна

Творческое осмысление всегда признавалось одним из способов активного познания мира, именно оно делает возможным прогресс, как отдельного индивида, так и человечества в целом. Дошкольного образования, одним из важных направлений, является использование различных видов творческих способностей, направленных художественно-эстетического, социально-нравственного и патриотического воспитания детей. Есть различные виды творческих способностей - скульптура, графика, живопись, архитектура и другие. Они обладают большим педагогическим потенциалом развития художественного творчества.

Свобода творческого выражения дошкольника определяется не только образными представлениями, но и желанием передать их в рисунке, но и тем, как он владеет средствами изображения. Творческая личность – одна из важных задач педагогической теории практики на современном этапе. Решение её должно начинаться в дошкольном детстве, наиболее эффективное средство художественная деятельность детей в ДОУ.

Известно, что детское творчество – это явление уникальные. Отечественные педагоги и психологи, подчеркивают, для развития личности ребенка большое значение имеет занятие художественным творчеством.  В последние годы для развития творческих способностей дошкольников стали использовать нетрадиционные техники на занятиях рисования. Полезны эти занятия и для духовного развития детей. Работа с необычными материалами позволяет им ощутить незабываемые эмоции, развивает творческие способности, креативность, что в конечном результате помогает общему психическому и личностному развитию.

Выбор нетрадиционных техник рисования в качестве одного из средств развития детского творчества не случаен. Большинства нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных приемов, а как эффект игровой манипуляции. Все вышеизложенное определяет актуальность данной работы, которая состоит в том, что традиционные способности не всегда приносит необходимый и интересный для детей результат.

Нетрадиционные техники рисования способствуют развитию творческих способностей у детей, формируют у них воображение, приносят детям яркие эмоциональные впечатления и раскрывают возможность использования знакомых предметов в качестве художественных материалов. В условиях внедрения ФГOC ДO анализируется необходимость приобщения детей к творчеству с раннего возраста, считая ее миром человеческих ценностей, которая стимулировала, творческий потенциал детей и развивала художественно-творческие способности дошкольника.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование разнообразных технологий техник рисования для развития творческих способностей детей в изобразительной деятельности Выполнила: Воспитатель ГБДОУ №93 Г. Санкт-Петербург

Слайд 2

актуальность Творческое осмысление всегда признавалось одним из способов активного познания мира, именно оно делает возможным прогресс, как отдельного индивида, так и человечества в целом. Дошкольного образования - это одно важных направлений, где используются различные виды творческих способностей, направленные на художественно-эстетическое, социально-нравственное и патриотическое воспитание детей . Свобода творческого выражения дошкольника определяется не только образными представлениями, но и желанием передать их в рисунке, но и тем, как он владеет средствами изображения. Творческая личность – одна из важных задач педагогической теории практики на современном этапе . Решение её должно начинаться в дошкольном детстве. Известно , что детское творчество – это явление уникальные. В последние годы для развития творческих способностей дошкольников стали использовать нетрадиционные техники на занятиях рисования . Полезны эти занятия и для духовного развития детей. Работа с необычными материалами позволяет им ощутить незабываемые эмоции, развивает творческие способности, креативность, что в конечном результате помогает общему психическому и личностному развитию. Выбор нетрадиционных техник рисования в качестве одного из средств развития детского творчества не случаен. Большинства нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных приемов, а как эффект игровой манипуляции . Все вышеизложенное определяет актуальность данной работы, которая состоит в том, что традиционные способности не всегда приносит необходимый и интересный для детей результат. Нетрадиционные техники рисования способствуют развитию творческих способностей у детей, формируют у них воображение, приносят детям яркие эмоциональные впечатления и раскрывают возможность использования знакомых предметов в качестве художественных материалов. В условиях внедрения ФГOC ДO анализируется необходимость приобщения детей к творчеству с раннего возраста, считая ее миром человеческих ценностей, которая стимулировала, творческий потенциал детей и развивала художественно-творческие способности дошкольника .

Слайд 3

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Цель: выявление возможностей использования нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей в изобразительной деятельности. Объект исследования – процесс развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Предмет исследования - нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Задачи : Знакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования . Создавать условия для экспериментирования с художественными материалами; Формировать у детей технические навыки рисования . Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, прививать навыки работы в группе и культуру труда, формировать умение брать на себя роль художника – творца.

Слайд 4

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКИ На сегодняшний день существует множество приемов и техник рисования, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. Ощутить незабываемые положительные эмоции позволяет детям рисование необычными материалами и оригинальными техниками. Для освоения нетрадиционных способов предоставляется широкий спектр разнообразных материалов, доступных дошкольному возрасту: бумага разной фактуры, формы и размера; гуашевые и акварельные краски; кисти № 2,3,5; кисти из щетины; восковые и цветные мелки; маркеры, фломастеры; простые и цветные карандаши. Рисовать с использованием нетрадиционных техник можно и нужно начинать с младшего возраста по принципу «от простого к сложному».

Слайд 5

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКИ На сегодняшний день существует множество приемов и техник рисования, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. Ощутить незабываемые положительные эмоции позволяет детям рисование необычными материалами и оригинальными техниками. Для освоения нетрадиционных способов предоставляется широкий спектр разнообразных материалов, доступных дошкольному возрасту: бумага разной фактуры, формы и размера; гуашевые и акварельные краски; кисти № 2,3,5; кисти из щетины; восковые и цветные мелки; маркеры, фломастеры; простые и цветные карандаши. Рисовать с использованием нетрадиционных техник можно и нужно начинать с младшего возраста по принципу «от простого к сложному». Основные техники, используемые в этом возрасте: рисование пальчиками, ладошками; рисование тычками из поролона, ватными палочками; рисование жесткой полусухой кистью; печатание листьями, картофелем, морковкой; рисование свечой, углем; оттиск пробкой; рисование мятой бумагой. В среднем и старшем дошкольном возрасте можно использовать уже такие нетрадиционные техники как: рисование свечой; кляксография с трубочкой; набрызг ; оттиск; пальцеграфия ; техника тычка. Поэтому их использование позволяет детям чувствовать себя рискованнее, смелее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Нетрадиционные техники рисования - это новое направление, которое помогает развивать у ребенка все стороны .

Слайд 6

Для успешного развития творческих способностей детей необходимы условия, которые я выдвигаю на первый план и работаю над их реализацией: создание физического и психологического пространства для проявления инициативы; создание положительно – эмоционального состояния при соприкосновении с изобразительным искусством; введение игровых элементов и творческих, проблемных задач; развитие наблюдательности; использование наглядности; обучение языку изобразительного искусства, освоение средств художественной изобразительности; последовательное усложнение изодеятельности , обеспечение перспектив развития детского творчества; применение разнообразных материалов и техник работы с ними ; смена видов деятельности. учёт индивидуальных особенности детей. Я считаю, что успешному развитию детского творчества очень помогает наличие места для занятия художественной деятельностью, где дети самостоятельно выбирают материалы для своей работы. Рисование - одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. ЭТАПЫ РАБОТЫ

Слайд 7

НТР с помощью ватных палочек, «Осеннее дерево ».

Слайд 8

НТР с использованием пробок, методом « штампа » .

Слайд 9

НТР с использованием пробок, методом «штампа», закрепление материала

Слайд 10

НТР с помощью фруктов (яблоко), методом « оттиск

Слайд 11

НТР с помощью жесткой полусухой кист

Слайд 12

НТР с использованием природных материалов, создаем панно

Слайд 13

Даже наши родители не против нетрадиционных техник рисования: кляксография – креативная техника, которая разбудит вашу фантазию . Кляксография – это техника рисования на основе спонтанных пятен и брызг.

Слайд 14

Развитие творческих способностей необходимо начинать уже в детском возрасте на материале искусства и всевозможных детских игр. Творческая способность оказывает большое влияние на развитие ребёнка. Она является средством умственного, эмоционального, эстетического и волевого развития детей. В последнее время все большую популярность приобретет рисование с использованием нетрадиционных техник изображения. Педагоги отмечают, что эти технологии не утомляют дошкольников, позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. В процессе этой деятельности совершенствуются все психические функции : зрительное восприятие, память, мыслительные операции; а также ускоряет развитие мышления и речи . Среди нетрадиционных техник - рисование свечой, кляксография с трубочкой, набрызг , оттиск, рисование поролоном, пальцеграфия , техника тычка и другие. Таким образом, отмечаем, что не традиционные техники рисования можно использовать в работе с детьми уже с 2х летнего возраста. КАКОЙ РЕЗУЛЬТАТ ПОЛУЧЕН?

Слайд 15

Уже было отмечено, что нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Работа по данным техникам интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Нетрадиционные методики обладают особенной привлекательностью еще и ТЕМ, что они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом, способствует формированию интеллектуальных способностей, творческой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка . ПЕРСПЕКТИВЫ НА БУДУЩЕЕ Благодаря этой технике с детьми произошли положительные изменения, такие как они, стали, находить различные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия, стали более творчески воспринимать окружающий мир. Ребята воплощают свои замыслы, реализуют необычные идеи, создают новое, интересное, оригинальное и проявляют творческие навыки и умения. Исходя из этого, хочется развивать в детях эти умения и навыки, способствовать их развитию. А также используются самодельные инструменты - природные и бросовые. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Практикум для воспитателей: «Порисуем вместе!» ( Нетрадиционные техники рисования) (Презентация)

laquo;Методика провидения занятия по изодеятельности младшая группа»,  (Увлекательное рисование)....

нетрадиционная техника рисования. Презентация

Нетрадиционная техника рисования - это толчок к развитию творчества, воображения, проявлению самостоятельности. Каждая техника - это маленькая игра, достовляющая ребенку радость и положительные эмоции...

Нетрадиционная техника рисования презентация

Данная работа была проведена в младшей группе детского сада. Ребята познакомиилсь с различными материалами и техниками нетрадиционного рисования....

Нетрадиционные техники рисования (презентация)

Данная презентация наглядно показывает педагогам методику работы с некоторыми видами нетрадиционных техник рисования....

Слова доклада для методического объединения, по теме - Нетрадиционные техники рисования. Презентация доступна по ссылке в облаке: https://cloud.mail.ru/public/nmyM/QJStSedgJ

Слова доклада для методического объединения по теме - Нетрадиционные техники рисования объединении Мухаметдиновой А.С. по теме - Нетрадиционные техники рисования...

«Чудеса нетрадиционной техники рисования» презентация

Нетрадиционные изобразительные техники  – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колори...