Мастер-класс с участием родителей по нетрадиционной технике рисования: "Волшебная нить"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Повалид Елена Вячеславовна
Технологическая карта мастер-класса с использованием нетрадиционной техники рисования: рисование нитью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта мероприятия

Название мероприятия «Волшебная нить»

Ф.И.О. Повалид Елена Вячеславовна

Воспитатель ОУ №.25 квалификационной категории I

Основной вид деятельности: продуктивная

Форма проведения мероприятия: мастер-класс.

Используемые технологии: нетрадиционные технологии рисования

Цель (профессиональная) создание партнерских отношений родителей, детей и воспитателей в процессе творческой деятельности, желание познакомиться с семьями воспитанников, чтобы лучше понять чего они ждут от ДОУ.

Мотив участия родителей: познакомиться с новым способом рисования, погрузиться в мир, в котором ребенок находится ежедневно; для того чтобы показать себе и другим в том, что они хорошие родители.

Цель детская: нарисовать картину для выставки необычным способом.

Задачи: развивать интерес к изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования у детей и взрослых.

способствовать развитию партнерских отношений родителей и детей

развивать воображение и фантазию у детей

Планируемый результат: дети совместно с родителями нарисуют картины для выставки

Оборудование: нить шерстяная, ирис, гуашь, туш, листы А4, кисти, баночки с водой салфетки, емкость для окрашивания нити.

Ход мероприятия

Этап

Структурные компоненты деятельности

Организация деятельности

Деятельность педагога

Деятельность родителей

Деятельность детей

Время

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Вместе с детьми встречаю родителей

Здороваются с детьми, другими родителями, воспитателем

Дети встречают родителей

1 мин.

2

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие цели всеми участниками мероприятия

Спрашиваю любят ли дети и взрослые рисовать? Какие способы рисования знают? Предлагаю познакомиться с новой техникой рисования и организовать выставку работ.

Ответы родителей  

родители соглашаются

Ответы детей

Дети

соглашаются

3 мин.

3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний и навыков

Детям предлагаю вспомнить какие способы нетрадиционного рисования мы уже пробовали? Показываю готовые картины нарисованные с помощью нити.

Предлагаю обсудить как это было нарисовано, какие материалы нам для этого потребуются?

Родители слушают

Рассматривают картины

Родители отвечают

Дети отвечают

Рассматривают картины

Дети отвечают

4 мин.

4

«Открытие» новых знаний, способов действий

Показываю новый способ рисования с помощью нити. Предлагаю на выбор шерстяную нить или ирис, так же можно выбрать для работы гуашь или тушь. Объясняю, что с помощью кисти можно дорисовывать картину, добавляя к ней детали, проявив фантазию.

Родители наблюдают

Обсуждаем материалы с помощью которых будем рисовать, этапы рисования.

Дети наблюдают

Обсуждаем материалы с помощью которых будем рисовать, этапы рисования.

4 мин.

5

Самостоятельное применение нового на практике, актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Помогаю тем у кого возникли затруднения.

Выполнение работы

Выполнение работы

17 мин.

6

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведение итогов

Предлагаю рассмотреть полученные работы, обсудить результаты.

рассматривание готовых работ, обсуждение результатов

рассматривание готовых работ, обсуждение результатов

1 мин.

7

Рефлексия

Предлагаю обсудить будущую выставку.

Обсуждаем будущую выставку.

Обсуждаем будущую выставку.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не все структурные компоненты деятельности (части) использует педагог, это зависит от формы и содержания мероприятия. В данной колонке «Структурные компоненты деятельности» прописывается только то, что педагог выбирает для организации своего мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования «Волшебный мир творчества»

Знакомство  с различными видами и техниками нетрадиционного рисования. Родителям предоставлена   возможность проявить свое художественное творчество....

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль».

Цель: Познакомить родителей и детей с нетрадиционними техниками рисования солью. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми....

Мастер-класс для родителей по нетрадиционной технике рисования "Волшебная соль"

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью....

Мастер-класс для детей и родителей по нетрадиционной технике рисования-пластилинография во второй младшей группе

Мастер-класс для детей и родителей по нетрадиционной технике рисования-пластилинография во второй младшей группе...