Нетрадиционные техники рисования в ст. гр.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Локтева Марина Юрьевна

Цели занятия :

1.Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

2.Ознакомить с новым видом изобразительной техники- «печать растений»

3.Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.

4.Развивать чувства композиции,  цветовосприятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Осень на опушке краски разводила»

Цели занятия :

1.Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

2.Ознакомить с новым видом изобразительной техники- «печать растений»

3.Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.

4.Развивать чувства композиции,  цветовосприятия.

Материал для занятия:

- листья разных пород деревьев (4-5 видов);

- 2 альбомных листа , размер А4;

- набор гуашевых красок;

- кисть;

- стаканчик с водой;

- салфетка;

 - респродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень»;

- корзинка для сбора листьев;

- трафареты листьев из цветного картона для игры .

Предварительная работа : наблюдения за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени ,беседа о предметах осени ,  рассматриваемые иллюстрацией с изображением осенней природы.                

Ход занятия

1. Организационная часть

Воспитатель предлагает детям послушать сказку о листике :

« в одном старом парке стояло одинокое дерево . Наступила осень . Все листья собрали свои сумки и полетели путешествовать. Сумки у листьев были не тяжелые- лишь немного воды , чтобы умыться , да полотенце .А на одной веточке остался совсем маленький листочек . Он был слишком мал , чтобы решиться лететь одному. Вот он скучал,  скучал думал и придумал . видит, идет прохожий в шляпе Листик набрался смелости  и прыгнул в шляпу . Прохожий ничего не заметил Принес он листик домой В. В доме было тепло , и листик вдруг стал скучать и сохнуть . Он скучал по своим друзьям, по своему дереву. Он испугался , что засохнет, свернется в трубочку и его выбросят. Тогда листик закричал : « Ветер ,ветер!» . Ветер был его большим другом . услыхал ветер крики и залетел в дом. Подхватил он листочек и понес его в парк . В парке они расстались. Ветер сказал на прощание листику : « Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает, засохнет. Никогда больше не расставайся с родным домом - парком»

(Автор сказки неизвестен)

Воспитатель. Ребята, а вы знаете , как называется осеннее явление, когда листики опадают ?

Дети. Это листопад.

Воспитатель . Верно . А почему дерево сбрасывает листья осенью?                   ( Становится холодно, зимой веточкам дерева будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает.)

Воспитатель уточняет и добавляет ответы детей:

Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень- и листья на деревьях меняют свой зленный цвет на желтый или красный и опадают .На это есть ряд причин : первая-  водой и воздухом в листья попадают разные вещества, не всегда полезные для дерева. Дерево могло бы себя ими отравить и заболеть , поэтому, сбрасывая листья, дерево освобождается от вредных веществ ;вторая- Вода в почве зимой замерзает и до веточек и листьев не доходит; ну и третья причина листопада – защитить ветки дерева от тяжести выпавшего зимой снега.

Листья опадают только осенью со вех деревьев .Ветром их разносит по улицам, паркам .На следующий год на дереве появляются новые листики.

                

Листопад

Опавшей листвы разговор еле слышен:

-Мы с кленов…

-Мы с яблонь…

                                                     -Мы с вязов…

-Мы с вишен…

                                                      -С осинки…

                                                      -С дуба…

                                                      -С березы…

  Везде листопад :

       На пороге- морозы!

Ю.Капотов

Воспитатель. Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того , какая стоит погода : чем солнечнее осенние дни , тем ярче окраска .Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из- за этого разноцветья .Сегодня я хочу предложить вашему вниманию  репродукцию картины художника Исаака Левитана « Золотая осень» . Само название картины говорит о том , какое время года художник на ней изобразил .

Глядя на эту картину и наблюдая за природой на прогулке , мы с вами можем убедиться в том , что осень – великий художник , ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе , будто устраивает конкурс , у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.

Как обидно

Осень длинной тонкой кистью

                                         Перекрашивает листья.

                                         Красный, желтый, золотой –

  Как хорош ты, лист цветной  !..

                                         А ветер щеки толстые

                                         Надул. надул , надул.

                                         И на деревья пестрые

                                         Подул , подул, подул!

Красный , желтый , золотой…

                                         Облетел весь лист цветной!..

                                                                                                              И.Михайлова

Воспитатель предлагает детям полетать вместе с листиками и ветерком.

Физкультминутка

«Листики»

Мы листики осенние , Дети покачивают листиками а руках над головой

На ветках мы сидим

Дунул ветер- полетели. Бег в разных направлениях

Мы летели, мы летели .

И на землю тихо сели . Приседают.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. Встают , поднимают руки с листочками вверх, покачивают ими.

Закружились, полетели Бег в разных направлениях

И на землю снова сели . Возвращаются на свои места

Воспитатель . в нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них ; думаю, что вы вряд ли найдете два совершенно одинаковых, каждый листик всегда чем- то отличается от другого6 величиной , формой , расцветкой.

  Дети рассматривают листья , выбирают понравившиеся.

Воспитатель . Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце . В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки- веточки. Листик напоминает крону деревца .В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок- палочку, с помощью которой листики держатся на веточках. Черенок напоминает ствол.

Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики - мы будем ими печатать

2. Практическая часть

  1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, красной, и т.д.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края  . Делать это лучше на отдельном листе бумаги.
  2. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижать его к бумаге , стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким ,  смазанным.
  3. Затем взять листочек –за черенок  и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.
  4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции. Листик можно покрыть не одним  цветом , а разыми , тогда отпечаток получится двуцветным.

Можно повторно  использовать уже окрашенный листик, нанеся на него другой цвет , тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок.

5.Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, кистью дорисовать стволы деревьев , отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.

3. Итог занятия

Хороводная игра «Лети , листок, ко мне в кузовок»

Выбранный  ведущий выходит на середину круга с корзиной и говорит:

«Кленовый листок, лети в мой кузовок» дети , у которых в руках листочки клена . подбегаю и кладут их в корзинку . Водит тот, кто первым без ошибки опустил свой листок в корзинку.

Осень в гости к нам пришла , Дети берутся за руки и идут по кругу.

Дождь и ветер принесла.

Ветер дет, задувает,  Поднимают руки вверх и качают ими из стороны в сторону

С веточек листву сдувает.

Листья на ветру кружатся  Разбегаются в разные стороны, кружатся и приседают

И  под ноги нам ложатся.

Ну  а мы гулять пойдем

И листочки соберем  Опять собираются в кружок.

 Воспитатель . У нас с вами получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями. Это листики-отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован

Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...