Презентация "Методика проведения дидактических игр в декоративном рисовании"
презентация по рисованию

Поезжаева Вера Валерьевна

презентация - сопроводнение выступления по теме"Методика проведения дидактических игр в декоративном рисовании"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика проведения дидактических игр в декоративном рисовании. Выполнила: Воспитатель Поезжаева В.В.

Слайд 2

22.01.2017 2 Дидактические игры Направленные на ознакомление дошкольников с русскими народными промыслами Направленные на развитие воображения Направленные на развитие ручной умелости Развивающие чувство ритма, умение составлять ритмическую композицию Помогающие сформировать представления о симметрии Помогающие различать стилизованные и реалистические изображения

Слайд 3

№ Группы игр Цель дидактических игр Название игр 1. Игры , направленные на ознакомление дошкольников с русскими народными промыслами. Закрепление знаний о элементах росписи по народным промыслам, в процессе самостоятельного составления узора . Развитие творчества, активизация и обогащение речи. “Дымковские мастера”; “Составь свой узор” ( городец ); “Укрась сам” (хохлома); “ Жостовские подносы” ( жостово ); “Гжельские узоры” (гжель). 2. Игры, направленные на развитие воображения (воссоздающее и творческое ). Развивать интеллектуальные операции, учить детей находить закономерности следования орнамента, учить составлять упорядоченные ряды, развивать воссоздающее воображение . “Продолжи узор”. Лоскутное одеяло”. “ Кукла потерялась ” 22.01.2017 3

Слайд 4

3. Игры и упражнения на развитие ручной умелости. Способствовать становлению формообразующих движений руки, развивать координацию глаза и руки. “Помоги довезти игрушки”. “Проплыть между препятствиями”; “Пройти по лабиринту”; “Найти клад”; “Провести хоккейную комбинацию”. 4. Игры, развивающие чувство ритма, умение составлять ритмическую композицию. Развитие умения чередовать одинаковые элементов с одинаковыми интервалами. Развитие зрительного восприятия, внимания, логического мышления, памяти, воображения “Собери дорожку”. «Подбери узор» “Рукавички» “Пуговичное ожерелье”. “Математический планшет” (с 5 лет). “Рисование резиночками ”. 22.01.2017 4

Слайд 5

5. Дидактические игры, помогающие сформировать представления о симметрии (центральной, осевой). Формировать элементарные представления о симметрии; развивать воссоздающее и творческое воображение, совершенствовать изобразительные навыки. “Разбитый сервиз”, “Археологи” “Раскрась узор”. “Волшебное зеркало”. 6. Дидактические игры, помогающие различать стилизованные и реалистические изображения. Игры на развитие цветовосприятия Формирование умения самостоятельно стилизовать те или иные объекты, развитие творческих способностей. Формировать представление о том, что цвет является средством выразительности. “ Превращалки ” Превращение геометрических фигур”. “Петельки”. “Закорючки”, “Клубочки”. “Платье для сестёр”. 22.01.2017 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по декоративному рисованию

Игра рекомендуется для закрепления материала по декоративно-прикладному искусству (старший дошкольный возраст)....

«Знакомство дошкольников с народным декоративно–прикладным искусствомв процессе организованной образовательной деятельности и проведении дидактических игр»

ЦЕЛОСТНОЕ  ОПИСАНИЕ  ОПЫТАС каждым годом заметно усиливается интерес к использованию в  работе с детьми дошкольного возраста произведений народных художественных промыслов: Дымков...

Методика проведения дидактических игр в декоративном рисовании.

Конспект методических рекомендаций для проведения дидактических  игр в декоративном рисовании....

Дидактическая игра по декоративному рисованию "Народные промыслы"

Цель: закрепление знаний основных мотивов русских народных росписей («Гжель», «Городец», «Филимоново», «Дымка», «Хохлома», «Тверская глиняная игрушка», «Мезенская роспись»), закреплять умения отличать...

Дидактическая игра по декоративному рисованию "Домино "Угадай роспись"

Дидактическая игра ДОМИНО «Угадай роспись»для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование интереса детей к предметам декоративно-прикладного искусства.Задачи:-...

КОНСПЕКТ Организации и проведения ООД по декоративному рисованию для детей от 4 до 5 лет

Тема ООД«Чудесная матрёшка»Цель: познакомить детей с народным промыслом (семёновская матрёшка).Задачи:- учить детей украшать силуэт матрёшки по мотивам семёновской росписи;- формировать пр...