Методическая разработка: "Дымковская игрушка-лошадка"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Калашникова Светлана Сергеевна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_dymkovskaya_loshadka.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 комбинированного вида Красносельского района                 г. Санкт-Петербург

Методическая разработка

На тему: "Дымковская игрушка-лошадка"

Во второй младшей группе №16

Выполнила: воспитатель 

Калашникова Светлана Сергеевна

Санкт-Петербург

2019 г.

Цель:

• Продолжать знакомить детей с дымковской росписью;

Задачи:

-Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками.

-Правильно держать палочку, аккуратно обмакивать ее в краску и ритмично наносить точки;

-Развивать эстетическое восприятие, воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.

Предварительная работа:

• Беседа «Откуда пришла к нам Дымковская игрушка;

• Рассматривание иллюстраций, образцов дымковской игрушки.

Оборудование:

-иллюстрации дымковской игрушки (лошадка – бумажные заготовки для рисования на    листе формата А4, мольберт, краска красного и синего цвета, ватные палочки, салфетки для рук.

Ход НОД

-Ребята посмотрите, сегодня к нам пришла необычная гостья. А чтобы узнать кто это, вам необходимо отгадать загадку. Попробуете отгадать? (ответы детей)

-музыка скачет лошадка

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста ее грива,

Весела она, игрива.

У нее так шерстка гладка,

Это к нам бежит … (Лошадка)

- Какие вы молодцы ребята, отгадали загадку. А вот и наша гостья- лошадка.

-Как она называется? (Дымковская)

-Почему у нее такое название(Делали в селе Дымково)

-Почему село называлось именно так?(Из труб стоял дым на всю округу,во время изготовления игрушек)

-Из чего ее изготавливали?(из глины)

-Что делали с заготовками из глины?(обжигали в печи а потом раскрашивали)

-Правильно,молодцы.Ребята, что случилось? Почему наша гостья, дымковская игрушка – лошадка, не веселая? Вы знаете, что могло произойти?

Ответы детей (плохое настроение, она заболела).

-Давайте спросим у самой лошадки? Какая беда с ней приключилась.

-Лошадка, что с тобой приключилось?

Лошадка: - Мои друзья гуляли под первым весенним дождиком, и все красивые узоры смыло водой. И теперь веселые лошадки стали грустными, потому что они уже не нарядные, а просто белые.

-Дети, посмотрите на нашу гостью, дымковскую игрушку – лошадку. Обратите внимание, сама лошадка белая, хвост и грива черные.

-Какими узорами украшена наша дымковская игрушка – лошадка?

Ответы детей (кружочками).

-А кружочки, какими цветами раскрашены?

Ответы детей (синими, красными).

-Посмотрите внимательно, кружочки у нее одинакового размера?

Ответы детей (нет, большие и маленькие)

- Давайте мы с вами поможем ее друзьям, чтобы они вновь стали нарядные и веселые.

- Сейчас мы с вами превратимся в мастеров и нарисуем нашим лошадкам красивые узоры.         И тогда они снова будут улыбаться,а сейчас давайте с вами немного поиграем.

Физкультминутка:

Мы поскачем, скачем, скачем

Цок, цок, цок, цок!

(дети поочередно топают ножками)

Я лошадка - серый бок!

(повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу

(ходьба на месте)

Если хочешь, прокачу!

(легкий бег на месте).

-Ребята, проходите за столы, на свои места, там вас ждут грустные лошадки, украсьте их, чтобы они тоже улыбались.

-Чтобы нарисовать кружочки нашим лошадкам, для этого надо взять ватную палочку, обмакнуть ее в краску, и аккуратно приложить ее на бочок к лошадки (показ). Рисуйте аккуратно, палочку прикладывайте ровно, чтобы получился красивый круг.

-Посмотрите ребята, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас лошадки, они уже улыбаются, значит, им тоже все нравится.

(Рассматривание детских работ).

-Вам понравилось разрисовывать лошадок?

Ответы детей (да)

-Каких лошадок вы сегодня разрисовывали?(Дымковских)

-Какие узоры вы рисовали?

Ответы детей (кружочки, точки).

Чем вы их раскрашивали?

Ответы детей (ватными палочками).

Какими цветами?

Ответы детей (синими, красными).

-Я очень рада за вас, молодцы! Все справились, были активными, внимательными и дружные! Лошадка благодарит вас, а теперь мы прощаемся с ней, скажем -До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дымковская игрушка" лошадка

Ознакомление с процессом изготовления и росписи дымковской игрушки....

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и изобразительной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: « Дымковская игрушка. Лошадка »

Цель данного занятия – это продолжить знакомство с историей возникновения дымковской игрушки: где родилась дымковская игрушка, для чего нужны дымковские игрушки? Особенности производства и роспи...

«Лепим народную игрушку – лошадку со старшими дошкольниками»

Лепим лошадку из глиныЦель: Знакомить с народным искусством России – дымковской игрушкой. Задачи:  Развитие художественных и эстетических способностей детей....

Мастер-класс для педагогов и родителей "Мягкая игрушка Лошадка"

Какую только мягкую игрушку не найдешь сегодня в магазине — выбор просто огромнейший. Но согласитесь, игрушка, сделанная своими руками, будет уникальной, ценной и даже более «душевной&raqu...

Методическая разработка "Дымковская роспись"

Методическая разработка состоит из серии занятий по декоративному творчеству...