Рисование "Сова"
план-конспект занятия по рисованию

Демко Наталья Сергеевна

Сова

                                   

 Цель: Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни.

Задачи:

• закреплять умение рисовать птицу методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть

• развивать творческие способности, воображение,

• воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность

• создавать доброжелательную обстановку при работе

Материалы: игрушка «Сова», лист бумаги, кисть жёсткая, гуашь, кисть белка №3, баночка с водой

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о сове, чтение книги Г. Снегирева «Про птиц», В. Бианки «Сова»

 

                                              Ход

 Педагог  предлагает детям отгадать загадку о лесной птице:

У нее глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем.

Дети. Сова.

Педагог. Верно. Про сову сложено немало сказок, стихов, песенок. Послушайте одну из них.

Утром солнечным у сов

Дверь закрыта на засов.

Совы спать весь день не прочь –

На работу совам в ночь.

Только вечером от сов

Мыши двери – на засов.

Ночью спят и зверь и птица,

Только ей одной не спится,-

Знает весь лесной народ:

Всё у ней наоборот.

Но сова одна лишь знает,

Отчего и что бывает

Даст сова такой совет,

Что его мудрее нет.

Всё про всех сова услышит.

Ночью в свой дневник запишет,

Кто напал и съел кого,

Как в лесу зовут его.

Силы зря она не тратит,

Но уменья не утратит

По ночам мышей ловить

И гнездо из веток вить.

Потому не суетится,

Как пугливая синица:

Та, что так для всех важна,

Суетиться не должна.

Педагог показывает детям иллюстрацию с изображением совы.

Педагог. У совы - большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, ее не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. Сова — хищник, который охотится только ночью. Природа наградила эту птицу одной особенностью:  огромные глаза совы не любят яркого дневного света, и, если ее вытащить из гнезда днем, она будет беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически не видят. Поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте.   У птицы есть острые когти и кривой клюв. Большинство этих хищных птиц питаются исключительно грызунами и приносят этим огромную пользу. «Ночью бесшумно сова пролетает над ночной поляной. Метнется мышь, зашуршит листвой, сова поймает ее и снова возвратится в дупло».

Г. Снегирев

                              

                                    Физкультминутка «Сова»

Дети складывают ладошки под наклоненную голову — «спят», глаза закрыты.

В лесу темно,

Все спят давно,

 Все птицы спят,

Одна сова не спит, Летит, кричит.

Совушка-сова, Большая голова,

На суку сидит,

Головой вертит,

Во все стороны глядит

Да вдруг — как полетит.

Руки в стороны - машут крыльями.

Руки согнуты в локтях на уровне груди — «сова» сидит на ветке.

Повороты головы вправо-влево.

Руки в стороны — машут крыльями.

                                 

                                    Практическая часть

Педагог предлагает изобразить эту удивительную птицу и вместе с детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика совы: туловище вместе с головой овальной формы, большие круглые глаза желтого цвета с черными зрачками, брови-щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперение.

                        

                                       Этапы выполнения работы

А теперь давайте с помощью жёсткой кисти нарисуем сову, используя способ тычка. Главное правило: кисть надо держать вертикально. На кисть краски много не берем, в воду кисть не опускаем.

                           

                               Упражнение-разминка с кисточкой

Держим кисточку вот так - (Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами выше ее метал. части).

Это трудно? Нет, пустяк! (Движения кистью руки по тексту).

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом (Кисточку держат вертикально).

Кисточка бежит кругом. (Выполняют тычки без краски на листе).

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок. 

Самостоятельная деятельность детей

(Индивидуальная помощь детям: дополнительный показ, совет. Во время самостоятельной работы детей, воспитатель следит за осанкой детей, правильной посадкой за столом, напоминает, как надо держать кисть)

 

                                        Заключительная часть

Рисунки вывешиваются на доске. Давайте посмотрим на наших сов, какие они получились. Кто помнит как мы рисовали перышки совы каким методом На каком рисунке вам кажется самая веселая сова? На каком самая сердитая? На каком грустная?

Для чего совам длинные когти и острый клюв? Как вы считаете какую пользу приносят совы? Правильно они помогают бороться с грызунами. Многие совы занесены в красную книгу и охраняются людьми.

                     

                     В конце  проводится игра «Совушка-сова».

Одному из детей надевается шапочка — маска совы. Сова сидит на стульчике (в дупле).

Дети-птички выбегают в центр свободного пространства группы — «на полянку», летают.

Совушка-сова, большая голова,

Днем крепко спит, на дубу сидит.

А как ночь настает,

Просыпается,

На охоту собирается.

Летит, кричит: «У-у-у!».

Сова вылетает, птицы замирают на месте или присаживаются. Сова ищет детей, которые шевелятся, и забирает с собой в дупло.