Конспект НОД в средней группе « Корзинка с грибами» (Рисование штампом из картофеля)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Ступникова Мария Александровна

Возрастная группа средняя

Тема НОД: « Корзинка с грибами» (Рисование штампом из картофеля)

Направление образования и развития (образовательная область) художественно-эстетическое развитие

Цель: создать условия для формирования умений украшать и наполнять «корзину» при помощи нетрадиционной техники рисования (рисование штампом из картофеля).

Задачи (по содержанию – обучающая, воспитательная, развивающая):

1.Обучающая: формировать умение называть количество предметов используя слова «один», «много»; различать и называть цвета (коричневый, желтый, зеленый, красный), геометрические фигуры (овал, круг); украшать и наполнять «корзину» техникой рисования штамп (создавать рисунок при помощи штампа из картофеля); сформировать понятиее «натюрморт».

2.Развивающая: развивать познавательную активность; развивать умение правильно держать штамп, наносить гуашь, развивать эстетическое восприятие, внимание.

3.Воспитательная: воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение грибочков; воспитывать аккуратность при работе; воспитывать умение радоваться результату своего труда.

Виды деятельности (смотрите ФГОС, пункт 2.7): познавательно-исследовательская, игровая деятельность с героем, изобразительная, двигательная активность.

Формы реализации детских видов деятельности: загадка, решение проблемной ситуации, ситуативный разговор

Формы организации:индивидуальная, групповая (фронтальная).

Оборудование, материалы: листы формата А4, гуашь, кисточки, штампы из картофеля, тарелочки для печати, муляжи грибов, рисунок леса, корзинка, костюм ежа.

Предварительная работа (если необходимы пояснения): рассматривание иллюстраций грибов, начальная работа со штампами (узоры).


ХОД НОД

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Отгадайте загадку:

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке. (гриб)

Ребята, что это?

Воспитатель: Правильно. Давайте отправимся в лес. И посмотрим, какие есть грибы.

Разыгрывается сценка. Персонаж: ежик. Ёжик идет по лесу и собирает грибы.

Ёжик: Здравствуйте ребята! Я тут грибы собираю, не подскажите, как они называются?

Ежик: В роще у берёзки
Повстречались тёзки!  (показывает муляж гриба)

Ёжик: Правильно!

Ой, а это что за гриб такой?  

А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки.

Ёжик: Да, ребята, это мухомор. Но этот гриб, мы наверное не будем брать с собой. Почему?

Ежик: А теперь посмотрите, из скольких частей состоит этот гриб? (показывает белый гриб)

Ёжик: Правильно. А какой формы шляпка и, какой формы ножка?

Ёжик: А какого цвета?

Ёжик идет дальше, собирает грибы под елочками и берёзками, держит их в лапах.

Ёжик:: Ой, ребята, да у меня все грибочки помялись . Я наклонялся, когда их собирал, вот и они помялись. ( плачет). Что мне делать?

Ёжик: Спасибо, ребята за подсказку.

Воспитатель: Ребята, подарим Ежику корзинку?

Гриб

 

 

 

 

Да, отправимся

 

 

 

 

 

 

Здравствуй ежик, подскажем.

 

 

 

 

Подберёзовик.

 

 

 

 

Мухомор.

 

 

 

 

 

 

 

Потому что он не съедобный.

 

 

Из двух. Это шляпка и ножка.

 

 

Овальной, круглой

 

 

 

Белого, коричневого.

 

 

 

 

 

 

 

Нужна корзинка. Она жесткая. В ней грибы не помнутся.

 

 

 

Да, подарим.

 

Основная часть

Воспитатель: Давайте рассмотрим корзину. Какой формы корзина? Какого цвета?

Ёжик: А теперь, ребята, давайте нарисуем такую корзинку и нарисуем в ней грибочки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите эскизы с изображениями натюрмортов. Натюрморт ребята, это картины на которых изображены овощи, фрукты, ягоды, цветы. Скажите, какие из них вам понравились?

Воспитатель: А теперь посмотрите внимательно. Я вам покажу, как надо рисовать корзинку. (Показ воспитателя)

Воспитатель: А сейчас я вам покажу, как рисуются грибочки. (при помощи готовых штампов, воспитатель показывает как наносить гуашь и прикладывать штамп)

Ежик: Ребята, а давайте с вами немного разомнемся перед работой.

Физминутка:

На поляне дуб зеленый
Потянулся к небу кроной.
Он на ветках среди леса
Щедро желуди развесил.
А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся.

Ежик: Молодцы ребята, теперь можно приступить к работе.

 

 

 

 

 

 

Овальной формы. Цвет коричневый.

 

 

 

 

 

 

 

 

(дети выбирают и говорят воспитателю о своем выборе).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(поднимают руки вверх, разводят пальцы)

(тянутся на носочках)

(покачивают руками)

 

(наклоняются вперед)

 

(собирают «грибы»)

 

 

Самостоятельная работа детей.

Дети пробуют из овала и круга (шляпка и ножка) составить грибок, напечатать его при помощи щтампа, рисуют лукошко, наполняют его грибами (две-четыре штуки), по желанию изображают грибы около лукошка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При работе, дети могут использовать «черновики»

 

 

 

 

Заключительная часть (рефлексия)

Ежик: Какие вы молодцы! Очень постарались. Но мне пора с вами прощаться, до скорых встреч!

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли (ежику)  Что делали? (рисовали грибы штампом)Понравилось вам ? Молодцы!

До свидания!

Просмотр проводится в игровой ситуации: ёжик выбирает самую веселую корзинку, корзинку, в которой самые большие грибы, больше всего грибочков и т. д.

 



 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Описание непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа средняя

Тема НОД: « Корзинка с грибами» (Рисование штампом из картофеля)

Направление образования и развития (образовательная область) художественно-эстетическое развитие[1]

Цель: создать условия для формирования умений украшать и наполнять «корзину» при помощи нетрадиционной техники рисования (рисование штампом из картофеля).

Задачи (по содержанию – обучающая, воспитательная, развивающая):

1.Обучающая: формировать умение называть количество предметов используя слова «один», «много»; различать и называть цвета (коричневый, желтый, зеленый, красный), геометрические фигуры (овал, круг); украшать и наполнять «корзину» техникой рисования штамп (создавать рисунок при помощи штампа из картофеля); сформировать понятиее «натюрморт».

2.Развивающая: развивать познавательную активность; развивать умение правильно держать штамп, наносить гуашь, развивать эстетическое восприятие, внимание.

3.Воспитательная: воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение грибочков; воспитывать аккуратность при работе; воспитывать умение радоваться результату своего труда.

Виды деятельности (смотрите ФГОС, пункт 2.7): познавательно-исследовательская, игровая деятельность с героем, изобразительная, двигательная активность.

Формы реализации детских видов деятельности: загадка, решение проблемной ситуации, ситуативный разговор

Формы организации[2]:индивидуальная, групповая (фронтальная).

Оборудование, материалы: листы формата А4, гуашь, кисточки, штампы из картофеля, тарелочки для печати, муляжи грибов, рисунок леса, корзинка, костюм ежа.

Предварительная работа (если необходимы пояснения): рассматривание иллюстраций грибов, начальная работа со штампами (узоры).


ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Отгадайте загадку:

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке. (гриб)

Ребята, что это?

Воспитатель: Правильно. Давайте отправимся в лес. И посмотрим, какие есть грибы.

Разыгрывается сценка. Персонаж: ежик. Ёжик идет по лесу и собирает грибы.

Ёжик: Здравствуйте ребята! Я тут грибы собираю, не подскажите, как они называются?

Ежик: В роще у берёзки
Повстречались тёзки!  (показывает муляж гриба)

Ёжик: Правильно!

Ой, а это что за гриб такой?  

А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки
.

Ёжик: Да, ребята, это мухомор. Но этот гриб, мы наверное не будем брать с собой. Почему?

Ежик: А теперь посмотрите, из скольких частей состоит этот гриб? (показывает белый гриб)

Ёжик: Правильно. А какой формы шляпка и, какой формы ножка?

Ёжик: А какого цвета?

Ёжик идет дальше, собирает грибы под елочками и берёзками, держит их в лапах.

Ёжик:: Ой, ребята, да у меня все грибочки помялись . Я наклонялся, когда их собирал, вот и они помялись. ( плачет). Что мне делать?

Ёжик: Спасибо, ребята за подсказку.

Воспитатель: Ребята, подарим Ежику корзинку?

Гриб

Да, отправимся

Здравствуй ежик, подскажем.

Подберёзовик.

Мухомор.

Потому что он не съедобный.

Из двух. Это шляпка и ножка.

Овальной, круглой

Белого, коричневого.

Нужна корзинка. Она жесткая. В ней грибы не помнутся.

Да, подарим.

Основная часть

Воспитатель: Давайте рассмотрим корзину. Какой формы корзина? Какого цвета?

Ёжик: А теперь, ребята, давайте нарисуем такую корзинку и нарисуем в ней грибочки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите эскизы с изображениями натюрмортов. Натюрморт ребята, это картины на которых изображены овощи, фрукты, ягоды, цветы. Скажите, какие из них вам понравились?

Воспитатель: А теперь посмотрите внимательно. Я вам покажу, как надо рисовать корзинку. (Показ воспитателя)

Воспитатель: А сейчас я вам покажу, как рисуются грибочки. (при помощи готовых штампов, воспитатель показывает как наносить гуашь и прикладывать штамп)

Ежик: Ребята, а давайте с вами немного разомнемся перед работой.

Физминутка:

На поляне дуб зеленый
Потянулся к небу кроной.
Он на ветках среди леса
Щедро желуди развесил.
А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся.

Ежик: Молодцы ребята, теперь можно приступить к работе.

Овальной формы. Цвет коричневый.

(дети выбирают и говорят воспитателю о своем выборе).

(поднимают руки вверх, разводят пальцы)

(тянутся на носочках)

(покачивают руками)

(наклоняются вперед)

(собирают «грибы»)

Самостоятельная работа детей.

Дети пробуют из овала и круга (шляпка и ножка) составить грибок, напечатать его при помощи щтампа, рисуют лукошко, наполняют его грибами (две-четыре штуки), по желанию изображают грибы около лукошка.

При работе, дети могут использовать «черновики»

Заключительная часть (рефлексия)

Ежик: Какие вы молодцы! Очень постарались. Но мне пора с вами прощаться, до скорых встреч!

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли (ежику)  Что делали? (рисовали грибы штампом)Понравилось вам ? Молодцы!

До свидания!

Просмотр проводится в игровой ситуации: ёжик выбирает самую веселую корзинку, корзинку, в которой самые большие грибы, больше всего грибочков и т. д.


[1] Выбрать одно из пяти названий: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие

[2] Выбрать и указать слова: групповая (фронтальная), индивидуальная, подгрупповая (парная)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе: коллективная аппликация: «Грибы для белочки».

Занятие по аппликации с использованием игровых приёмов. Помимо изобразительных задач в ходе занятия уделяется большое внимание воспитанию доброжелательности,желания помочь сверстнику,герою....

Конспект проекта в средней группе на тему "Грибы"

Краткое содержание проекта в средней группе на тему " Грибы" В данном материале подробно описываетсч задачи данного проекта, подготовка, основная часть и подведение итогов.Подробно описаны з...

Конспект ООД в средней группе по теме: « Грибы нашего края»

Закреплять и расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении);учить различать съедобные и несъедобные грибы....

Конспект занятия в средней группе на тему: "Грибы"

Материал будет полезен воспитателям средней группы....

Конспект занятия коллективной аппликации в средней группе "Корзинка с грибами"

Конспект занятия коллективной аппликации в средней группе "Корзинка с грибами"...

Конспект НОД в средней группе на тему:" Грибы для белочки" по продуктивной деятельности

Конспект НОД на тему: "Грибы для белочки" в средней группе по образовательной области-художественного творчества...