ООД "Автопортрет" 27.12.2020
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Цель: учить детей рисовать автопортрет, передавая в рисунке особенности своего лица.

Задачи:

Образовательные

- продолжать знакомить с искусством портрета и другими жанрами живописи;

- способствовать овладению композиционными умениями;                                - учить располагать предметы на листе с учетом его пропорций;

- закреплять способы и приемы  рисования  акварельными красками;

- вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него.

Развивающие:

- развивать умение детей рисовать автопортрет, используя метод «образ в зеркале».

Воспитательные:

- воспитывать интерес к рисованию, желание рассматривать работы сверстников, радоваться достигнутому результату.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiem.a.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6     г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

                                                 

                                                      Конспект

                         организованной образовательной деятельности

             Образовательная область: « Художественно -  эстетическое развитие»

             Раздел: рисование

             Тема: «Автопортрет»

             Возрастная группа:  подготовительная к школе  

                                                                              Выполнил: Газизьянова Ф.Р.

                                                                                           Квалификационная категория: нет

                                                                                           Стаж работы в данной должности: 12

                                                 

                                                     

г.Туймазы 2020

Тема: «Автопортрет»                                          

Цель: учить детей рисовать автопортрет, передавая в рисунке особенности своего лица.

Задачи:

Образовательные:  

- продолжать знакомить с искусством портрета и другими жанрами живописи;

- способствовать овладению композиционными умениями;                                - учить располагать предметы на листе с учетом его пропорций;

- закреплять способы и приемы  рисования  акварельными красками;

- вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него.

Развивающие:

- развивать умение детей рисовать автопортрет, используя метод «образ в зеркале».

Воспитательные:

- воспитывать интерес к рисованию, желание рассматривать работы сверстников, радоваться достигнутому результату.

Интеграция образовательных областей: ОО « Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие».
Средства реализации: Демонстрационный материал: мультимедийная презентация (пейзаж, натюрморт портрет),  опорные рисунки последовательности этапов работы,  колокольчик.
Раздаточный материал: зеркала, акварельные краски, 2 кисточки (широкая и узкая), простой карандаш, альбомный лист (оформлен в виде рамки).
Методы и приемы:

Методы: наглядный, словесный.

Приемы: рассматривание  портретов; беседа о жанрах живописи, рассказ воспитателя,  использование художественного слова, индивидуальная работа по ходу занятия.

Планируемый результат: должны распознавать жанры живописи и портреты; при рисовании портрета соблюдать пропорции изображения лица.  
Предварительная работа:
 
- рассматривание портретов художников; 
- рассматривание тематического словаря в картинках из серии «Мир человека» на тему: «Части тела»; 
- рисование портретов различными изобразительными материалами;                       - дидактическая игра «Назови ласково», «Назови части лица», «Назови чего у человека по 2», «Составь портрет» и т.д. Рассматривание схем последовательного рисования портрета.

Словарная работа: портрет, автопортрет, натюрморт, пейзаж.


                                                     Ход ООД                                                                      1 Вводная часть.

 1)Организационный момент.                                                                                         Доброе утро!

Воспитатель: Дети,  давайте возьмемся за руки и встанем в круг. Закройте глаза.

(воспитатель читает строки из стихотворения)

Колокольчик, позвони!

В мир искусства позови (звонит в колокольчик).

Воспитатель: Откройте глаза.    Я хочу пригласить вас в картинную галерею.

Включается проектор:

Слайд 1 ( На экране репродукция И.И. Левитана «Золотая осень»)                                                                                              2) Беседа

Воспитатель:  Как называются картины, в которых рассказывается о природе?

Предполагаемые ответы детей (пейзаж)

Воспитатель: А художники, которые работают в этом жанре?

Предполагаемые ответы детей (пейзажисты)

Воспитатель: Верно. Перед вами репродукция знаменитого пейзажиста Исаака Левитана «Золотая осень».

Слайд 2

Воспитатель: Рассмотрите и скажите, что изобразил на своей картине башкирский художник Федор Кощеев?

Предполагаемые ответы детей  (цветы в корзине).

Воспитатель: Кто знает, в каком жанре живописи написана эта картина?

Предполагаемые ответы детей (натюрморт).

Воспитатель: Правильно.  Называется «Натюрморт с цветком курая».                        (На экране  по содержанию стихотворения  появляются портреты)

3) Художественное слово: Чтение стихотворения                                                     (Слайды  3,4,5,6,7,8)

Если видишь, что с картины                                                                                            Смотрит кто-нибудь на нас,                                                                                                      Или принц в плаще старинном,                                                                                                     Или в робе верхолаз,                                                                                                          Летчик или балерина,                                                                                                                Или Колька, твой сосед,                                                                                             Обязательно картина                                                                                        Называется…(портрет)

Воспитатель:  Совершенно верно, портрет – это жанр изобразительного искусства, посвященный изображению человека или группы людей.

Воспитатель:  Художник, который пишет портреты, называется как?

Художник???

Предполагаемые ответы детей  (портретист).                                                                                                            Воспитатель:  Правильно, дети. Художник портретист  в, своих картинах отражает не только внешнее сходство, но, и характер и настроение героя.                                                                                                                   Поэтому он должен быть очень внимательным.                                                       Ещё раз посмотрите на портрет  «Девочка с персиками» Валентина Серова, и скажите, какое настроение у девочки на портрете?                                                                                          Предполагаемые ответы детей  (спокойное, радостное).

Художник написал  эту картину красками так, что она получилась, как живая.    В живописи цвет – главное выразительное средство. Светлые яркие краски создают хорошее радостное настроение, а темные приглушенные тона, наоборот, грустное задумчивое.

А может художник сам себя нарисовать?
Когда художник передает в рисунке черты своего лица, свой характер и настроение.  Этот портрет  называется – автопортрет.
Воспитатель: Как вы думаете, удобно писать автопортрет: по памяти  или глядя в зеркало?
Предполагаемые ответы детей  (глядя в зеркало, так будет больше сходства).
2 Основная часть.

Воспитатель: А вы хотите стать художниками портретистами и научиться рисовать свой автопортрет?

Дети проходите на свои места, сядьте правильно, выпрямите спину, подружите ноги и руки.

Воспитатель: Ребята посмотрите,  у вас зеркало.

Поглядите на себя в зеркало. Обратите внимание на свое лицо.

На лице есть  что???

Предполагаемые ответы детей (глаза, нос, рот, брови).

Воспитатель:  Где расположены глаза? Расположены симметрично. Предполагаемый ответ детей (на середине лица)

Воспитатель: На что похожи глаза? Предполагаемые ответы детей (на листочки)

Воспитатель: Внутри глаза кружочек – радужка с точкой – зрачком в середине

Воспитатель: Где расположены брови? (над глазами).

Воспитатель: Ребята, а где расположен нос? (под глазами). Посередине лица.

Какой формы ваше лицо?

Предполагаемые ответы детей (круглой, овальной)

Воспитатель: Лицо может быть круглым или овальным, а подбородок к низу заостряется.

Воспитатель:  Обратите внимание на голову? Что есть на голове?

Предполагаемые ответы детей (волосы)

Воспитатель: Что есть еще на голове?

Предполагаемые ответы детей (уши ).  Расположены симметрично.

2) Эмоциональный этюд:

Изобразите радостное лицо.

Изобразите грустное лицо.

Какое лицо приятнее рисовать?

Воспитатель: А теперь, настроим пальчики  на рабочий лад.

3) Пальчиковая гимнастика «Мастера»
Перед тем как рисовать,                  А теперь потрем ладошки

Нужно пальчики размять.                Друг о друга мы немножко.

Указательный и средний,                 Кулачки разжали – сжали (несколько раз)

Безымянный и последний,                Вот и пальчики размяли.

Поздоровались мы с ним,                  А сейчас, мастера,

С нашим пальчиком большим.          За работу нам пора.

Воспитатель: Сейчас вы  будете рисовать свой автопортрет.                                              С чего начнете?

Предполагаемые ответы детей:  (нарисуем лицо)

Воспитатель: Правильно.  Сначала сделаете набросок простым карандашом,   затем раскрасите. Начинаем рисовать лицо выше середины листа.

( Во время рисования можно смотреть в зеркало, на доску, там есть подсказка, чтобы лучше и точнее передать черты своего лица). Не забудьте, на карандаш сильно нажимать нельзя. Старайтесь рисовать так, чтобы можно было узнать, кто изображен.

4) Самостоятельная деятельность детей (дети рисуют автопортрет под тихую музыку). Набросок готов, отдохнем

5) Физкультминутка (А сейчас  немного отдохнем)

Раз, два - выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять,  шесть  - тихо сесть

6) Продолжение работы. Сядьте правильно, возьмите  тонкую кисточку и покажите, как правильно держать ее. Тонкой кисточкой  прорисовываем лицо, а широкой волосы, одежду.

(во время работы воспитатель по необходимости помогает советом). 
Пока ваши работы подсыхают, пройдите по рядам и рассмотрите автопортреты. А теперь подойдите ко мне и ответьте на вопросы.

3.  Заключительная часть.

Анализ.
Воспитатель: Над чем  мы работали?

Предполагаемые ответы детей (рисовали автопортрет)

Воспитатель: Как автопортрет расположили на листе?

Предполагаемые ответы детей (выше середины)

Воспитатель: Какое настроение передали в своем портрете?

Воспитатель: Из готовых работ мы устроим вернисаж. А как вы думаете, ваши родные узнают вас на автопортрете? Поэтому я ваши работы  подписала с обратной стороны.