НОД
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Федюкова Татьяна Александровна

Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Деревья в снегу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya_v_snegu_nod.docx277.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №29

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Кристаллики»

На тему: «Деревья в снегу»

    Провела:

      Воспитатель Федюкова Т.А.

Химки 2020г.

Конспект занятия по рисованию в  младшей группе «Деревья в снегу»

Подготовила: Воспитатель Федюкова Т.А.

Тема«Деревья в снегу».

Задачи:

1. Учить идентифицировать белый цвет, рисовать «снежные шапки» на нарисованных заранее ветках деревьев; закреплять умение правильно держать кисть и промывать ее.

2. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа;

3. Воспитывать умение любоваться своей работой.

Материал и оборудование.

Демонстрационный материал- картина- зимний пейзаж; альбомный лист на котором нарисовано дерево, кисть, гуашь (желтая, белая, красная, зеленая).

Раздаточный материал- альбомные листы на которых нарисовано дерево, белая гуашь, кисть.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке; рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем.

Структура занятия по рисованию:

1 часть. Дети сидят за столами, воспитатель на против. Воспитатель прикрепляет картину, на которой изображен зимний пейзаж.

Воспитатель. Ребята посмотрите на картину. Какое время года изобразил художник на картине? (Зиму.)

Воспитатель. Почему вы так считаете? (Потому что нарисовано много снегадеревья без листьев и т. д.)

Воспитатель. Что вы можете сказать о снеге(Он пушистый, белый, холодный, мягкий.)

Воспитатель. Правильно, молодцы! Послушайте отрывок из стихотворения И. Сурикова.

Белый снег пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает, ложиться…

Ребята скажите, куда может падать снег(На деревья, дома, дорогу.)

Воспитатель. Верно, молодцы!

Пальчиковая гимнастика

«Покажите пальцем»

Покажите пальцем

(дети сжимают правую руку в кулак)

Зайца,

(вытягивают средний и указательный пальцы)

Книжку,

(две раскрытые ладони складывают рядом)

Мышку и

(ладони прикладывают к макушке)

Орех

(сжимают кулак)

Указательному пальцу

Все известно лучше всех.

(вытягиваем вверх указательный палец, сгибают и разгибают его)

Воспитатель показывает альбомный лист на котором нарисовано дерево без листьев.

Воспитатель. Ребята посмотрите у меня на листе нарисовано дерево, оно без листьев и даже снега на нем нет. Давайте мы окутаем наше дерево снегом(Ответы детей.)

Воспитатель показывает гуашь разных цветов.

Воспитатель. Посмотрите какую цветом гуашь мне надо взять? (Белую.)

Воспитатель. Почему белую? (Снег белого цвета.)

Воспитатель. Правильно, молодцы!

Воспитатель открывает баночку, показывает ее детям.

Воспитатель. Посмотрите в баночку, там гуашь жидкая и поэтому нам вода не понадобиться. Кисточку окуну в краску и буду рисовать снег.

Воспитатель прикладывает кисточку к разным участкам бумаги.

Воспитатель. Посмотрите вот снежинка, вот снежинка и вот снежинка, ой сколько много снежинок падают на дерево. Идет сильный снегопад и на веточках много снега.

Воспитатель демонстрирует приемы рисования.

Воспитатель. Вот так снег засыпал веточки дерева и на моем рисунке, наступила настоящая зима.

Зарядка

«Солнышко»

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде «два»!

Воспитатель раздает детям альбомные листы где нарисовано дерево. Так же кисточки и гуашь белого цвета.

Воспитатель. Да, дерево и на нем нет снега, так что нарисуйте его.

Дети выполняют. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднение. По окончанию работы, воспитатель предлагает помыть руки, пока дети выполняют гигиенические процедуру, рисунки сохнут.

«Отдыхалочка»

Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь)

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть — чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Затем вывешивают рисунки на стенд.

Воспитатель. Ах, какой сказочный лес вырос у нас в группе! На каждой веточке огромные шапочки снега.

Летят снежинки-звездочки.

Смотрю из-под руки:

Кружась танцуют в воздухе,

Пушисты и легки!

Светлее стала улица,

Наряднее село.

Летят снежинки, кружатся,

Вокруг белым-бело!

3 часть. Воспитатель садит детей на стульчики.

Воспитатель. Ребята, что вы сегодня рисовали(Снег.)

Воспитатель. Что вы можете рассказать про него? (Белы, холодный, пушистый.)

Воспитатель. А в какое время года было изображено на картине, которую мы с вами рассматривали? (Зима.)

Воспитатель. Верно, молодцы! А зимой тепле или холодно? (Холодно.)

Воспитатель. Все равно зимой хоть и холодно, но можно в это время играть в снежки, лепить из снега снеговиков, кататься на лыжах, коньках, санках. Вообще зимой тоже хорошо.

C:\Users\1\Desktop\Кристаллики\Фото\НОД\Рисование Деревья в снегу\IMG-20201208-WA0005.jpg

C:\Users\1\Desktop\Кристаллики\Фото\НОД\Рисование Деревья в снегу\IMG-20201208-WA0004.jpg

C:\Users\1\Desktop\Кристаллики\Фото\НОД\Рисование Деревья в снегу\IMG-20201208-WA0003.jpg