Конспект занятия по рисованию " Веселые матрешки" во 2 группе раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Салаватова Миляуша Тауфиковна

Матрешка любимая игрушка малышей,причем очень полезная игрушка.Имеет большую практическую пользу.С помощью матрешки взрослые могут научить ребенка выделять разные величины,сравнивать предметы по высоте, ширине,цвету и обьему.Цель моего занятия:познакомить детей с русской игрушкой матрешкой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshka.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

https://veronikaa.ru/wp-content/uploads/2019/01/07-19.jpgКонспект занятия по рисованию «Веселые матрешки» с детьми младшего дошкольного возраста

Цель: Познакомить детей с предметом народно – прикладного искусства – матрёшкой

     Задачи:

- создать у детей интерес к народной игрушке, стремление украсить сарафан матрешки узором

- учить работать аккуратно;

- приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчеству;

- воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.

Ход занятия

Воспитатель:

Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

 На столе разложено несколько игрушек, предложить детям их назвать, среди игрушек поставить матрёшку.

Воспитатель: Верно, это кукла матрешка – русская народная игрушка, символ России.

Воспитатель: Что-то наша Матрёшка тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (Воспитатель трясёт матрёшку). Давайте посмотрим, что там гремит. Матрёшка - матрёшка, откройся немножко!

Воспитатель открывает большую матрёшку и достаёт ещё матрешек– дети любуются (матрёшек выставляют в ряд).

Воспитатель: Ребята, сколько матрёшек стало? (много). А сколько было сначала? (одна).

- Посмотрите, целая семья матрёшек, вот как много куколок спряталось в одной матрёшке. Матрёшка – кукла не простая, а с секретом. В большой матрёшке живут её дочки: мал, мала, меньше. Матрёшка символ семьи. И как в любой семье они живут вместе, любят и заботятся друг о дружке, и если испугаются, прячутся друг в дружке. Давайте посмотрим, во что одеты матрешки.

-Что у них на голове? (платочек)

-Что у них на туловище? (сарафан)

-Чем украшен сарафан? (цветами)

-Посмотрите, дети, все матрёшки разного роста.

-Эта матрёшка какая? – Большая!

-Это матрешка какая? – Маленькая!

Подвижная игра «Большая матрёшка и маленькая матрёшка».

(Воспитатель показывает большую матрешку - ребята поднимают вверх руки, показывает маленькую - дети приседают. Повторяют 3-4 раза).

Воспитатель:

 Молодцы! Ребята, а ведь к нам в гости пришли ещё матрёшки.

Воспитатель достает заготовки матрёшек.

-Посмотрите, а эти матрешка грустные? Как вы думаете, почему она грустная? (она одна)

- У неё нет подружек. Я предлагаю вам украсить сарафаны подружкам нашей матрёшки

Воспитатель: Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек?

Дети предлагают разукрасить сарафаны матрешкам.

Воспитатель: Прежде чем начать расписывать матрешек, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра.

 Этот пальчик дедушка

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я-

Вот и вся моя семья!

 Воспитатель: Рисовать мы с вами сегодня будем с помощью ватных палочек. Посмотрите, как я буду рисовать. Я возьму ватную палочку, обмакну в краску и нанесу маленькие кружочки. А теперь, ребята, давайте нарисуем точки в воздухе пальчиком. Поставили точку, оторвали от бумаги, рядом поставили пальчиком ещё точку. У каждого из вас нас столах лежат листочки. Попробуем раскрасить сарафаны матрёшкам сначала пальчиком. А сейчас давайте вы сами попробуете, приступаем к работе. (звучит р. н. мелодия). Возьмите в руки палочку, сначала обмакните ее в краску. И начинайте украшать сарафаны и платочки Матрёшкам.

Самостоятельная творческая деятельность детей под музыкальное сопровождение. Начинают рисовать: берут листочки. Палочки макают в краску и начинают работать, чтобы получились узоры. При затруднении, подхожу к каждому ребенку и помогаю правильно нарисовать.Дети садятся за стол с приготовленными заранее красками и шаблонами силуэтов матрешек. Воспитатель показывает на образце, как надо рисовать. Ребята под музыку разукрашивают матрешек.

Индивидуальная работа: во время работы хвалить детей, оказывать по мере необходимости помощь.

Воспитатель:  Ой, какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые! А пока наши рисунки высохнут, давайте вместе с матрешкой станцуем и споём.  

                                 Танец под песню «Матрёшки».

Воспитатель: Ну вот ребята, настала пора прощаться нам с Матрешкой. Давайте скажем ей до свидания.

                                                     Рефлексия

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и вспомним кто был у нас сегодня в гостях? Что мы делали на занятии: знакомились с Матрешкой, танцевали,  украшали платье Матрешек красками, играли с пальчиками. Посмотрите , какие нарядные Матрёшки у нас получились. Какая работа вам больше понравилась? Почему? Вы все сегодня молодцы, все справились с заданиями .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста

Конспект занятия в группе раннего возраста на тему "Осеннее дерево". Зантие проводиться вместе с родителями....

Конспект занятия по рисованию во 2 группе раннего возраста на тему "Бусы для Маши"

Конспект занятия по рисованию во 2 группе раннего возраста на тему "Бусы для Маши"...

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста.«Листопад»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники во второй группе раннего возраста.«Листопад»Автор Костикова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад об...

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования «Ласковое солнышко».

Цель: формировать у детей интерес к знаниям о природных явлениях (солнце) через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетиче...