Рисование: «Мастерская Деда Мороза»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (4-5 лет), в том числе дети с ОВЗ. Конспект занятия может быть реализован в группах детей старшего (5-6 лет) и подготовительного возраста (6-7 лет).
Виды деятельности:
Познавательно-исследовательская, изобразительная, коммуникативная, бытовой труд.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: Сформировать позитивную установку к различным видам деятельности через рисование нетрадиционными техниками, с использованием отпечатков собственной стопы.
Задачи:
- создать условия для реализации самостоятельной творческой активности;
- развивать творческие способности.
- воспитывать аккуратность при работе с красками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по теме:
Рисование: «Мастерская Деда Мороза»
Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (4-5 лет), в том числе дети с ОВЗ. Конспект занятия может быть реализован в группах детей старшего (5-6 лет) и подготовительного возраста (6-7 лет).
Виды деятельности:
Познавательно-исследовательская, изобразительная, коммуникативная, бытовой труд.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: Сформировать позитивную установку к различным видам деятельности через рисование нетрадиционными техниками, с использованием отпечатков собственной стопы.
Задачи:
- создать условия для реализации самостоятельной творческой активности;
- развивать творческие способности.
- воспитывать аккуратность при работе с красками.
Предварительная работа:
Дети совместно с родителями в домашних условиях приготовили отпечаток детской ножки и принесли подписанный эскиз в детский сад.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности:
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель приносит в группу подготовленные дома с родителями заготовки открыток. -Ребята посмотрите, как много у нас получилось заготовок открыток. Вы с родителями отлично потрудились. -Спасибо, что все выполнили задание дома. -Как думаете, что можно сделать, чтобы открытка получилась новогодняя? | Если ответы детей правильные; Точно! -Отличная идея! Если дети отвечают не правильно; -Интересный вариант! Если дети отвечают «не знаю»; -Кому интересно узнать? |
- Друзья какие у всех интересные идеи! - Может быть Вы хотите попробовать сделать свою новогоднюю открытку? | Я уверена, что у Вас получится отличная открытка! |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-А как вы думаете ребята, что нам с вами нужно, чтобы открытка получилась? -Может нам нужно какое-то особенное настроение? Какое? Где нам его взять? Что нам может помочь? А может нам музыка поможет? Какая? Попробуем? Предлагаю нам всем устроится поудобнее, можно лечь на мат, закрыть глаза и пофантазировать: | -Согласна, это важно! А что еще? -Классно! Как необычно! Вот это мысль! Отличная идея! |
-Представьте, чтобы вы хотели нарисовать, какая может быть ваша открытка? -Представьте, кого вы хотите изобразить. Новогодних персонажей много, придумайте своего.Может это будет снеговик, а может олененок? -Открываем глаза, возвращаемся из мира своих фантазий. -Думаю новогоднее настроение найдено. Кто хочет поделиться своей идеей? | -Это будет чудесно! Думаю, получится здорово! Как необычно! Супер идея! |
-Прежде чем рисовать, предлагаю потренироваться-сделать набросок своего рисунка, пока понарошку, на спине товарища! Давайте разомнемся! Я знаю интересную игру, хотите узнать, как в нее поиграть? -Для этого нам нужно встать в круг и повернуться влево, получился «паровозик». -Получилось? Теперь я кладу свои руки на спину (имя ребенка) и аккуратно начинаю делать набросок своего рисунка. Попробуйте теперь сами. | В случае, если дети не захотят: -какие вы нетерпеливые…. Поскорее хочется воплотить свой замысел в жизнь? Понимаю! В случае, если дети заинтересованы: -Отлично, уверена у нас с вами все получится, начнем! |
- Этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей | |
-Думаю мы готовы творить новогоднее волшебство! Приглашаю всех в «Мастерскую Деда Мороза» (На столах заранее приготовлены заготовки открыток, цветной картон, цветная бумага, кисти, гуашь, цветные карандаши, гелиевая ручка, ножницы, клей, новогодний набор для творчества). -Ребята, на столах находятся предметы, которые помогут вам воплотить свои идеи. Выбирайте, что вам необходимо и оформляйте свое рабочее место. | При необходимости воспитатель поясняет назначение предметов и как их использовать | |
-Друзья, я бы хотела показать вам некоторые секретные приемы работы (Воспитатель на своей открытке демонстрирует техники: работа с краской, карандашами, блестками и пр.) | ||
-Желаю вам интересной творческой работы! (самостоятельная детская творческая деятельность.) | -Что это будет, где ты это разместишь, Какая у тебя идея? Как ты хочешь это украсить? -Оригинально! Необычно! Как забавно! Вот это находка! Супер! Мне очень нравится! | |
-Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у помощников Деда Мороза всегда порядок на рабочем столе. Для этого у вас есть влажные салфетки и мусорное ведро. |
- этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Мне очень любопытно посмотреть, что же у вас получилось! Предлагаю устроить выставку новогодних открыток! -Какая красота! -Полюбуйтесь на открытки друг друга! -Вы настоящие таланты! -(имя ребенка) расскажи пожалуйста, кого ты изобразил на своей открытке? -Все ли у тебя получилось так, как ты задумал? (воспитатель опрашивает всех детей, кто хочет рассказать). - Приглашаю всех помощников Деда Мороза на коллективное фото! -Я очень рада, что у вас все получилось! | В случае, если дети не будут довольны результатом: -Какая необычная открытка! Ни у кого такой нет! Очень оригинальная идея! В случае, если дети довольны результатом: -Мне очень нравится твоя работа! -Я тоже хотела бы получить в подарок такую классную открытку! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающая интегрированная деятельность "Мастерская Деда Мороза"
План-конспект развивающей интегрированной деятельности "Мастерская Деда Мороза" по теме "профессии" для старших дошкольников. Содержит такие виды деятельности, как коммуникатив...
"Мастерская Деда Мороза"
Заголовок для выставки поделок и шаблон диплома к ней. http://dfiles.ru/files/3s7qt75ye...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/02/picture-214366-1362232948.jpg)
Педагогический проект "Мастерская Деда Мороза"
Педагогический проект "Мастерская Деда Мороза"Презентация проекта "Мастерская Деда Мороза"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/05/picture-326088-1570294007.jpg)
Паспорт проекта на тему: "Мастерская Деда Мороза"
Систематизировать представление и сформировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности посредством художественного творчества. Развивать познавательные, любознательные и творческие ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/24/picture-713557-1490384775.jpg)
"Мастерская Деда Мороза". Дед Мороз.
Ручной труд детям подготовительной группы очень нравится. Почему? Ответ очевиден. Ребёнок самостоятельно выполняет работу, он видит конечный результат! Это сама поделка, сделанная своими руками. Помощ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/27/picture-648605-1501137609.jpg)
Мастерская Деда Мороза Мастер-класс для детей 6-7 лет по изготовлению поделки "Новогодняя ёлочка - Дед Мороз»
Профессиональный...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/10/picture-1362407-1636552183.png)
Мастерская деда Мороза «Новогодний переполох в мастерской деда Мороза»
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида Проект в младшей группе Мастерская деда Мороза...