Рисование: «Мастерская Деда Мороза»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Бурундуковская Васса Сергеевна

Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (4-5 лет), в том числе дети с ОВЗ. Конспект занятия может быть реализован в группах детей старшего (5-6 лет) и подготовительного возраста (6-7 лет).

Виды деятельности:

Познавательно-исследовательская, изобразительная, коммуникативная, бытовой труд.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: Сформировать позитивную установку к различным видам деятельности через рисование нетрадиционными техниками, с использованием отпечатков собственной стопы.

       Задачи:

- создать условия для реализации самостоятельной творческой активности;

- развивать творческие способности.

- воспитывать аккуратность при работе с красками.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterskaya_deda_moroza.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по теме:

Рисование: «Мастерская Деда Мороза»

Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (4-5 лет), в том числе дети с ОВЗ. Конспект занятия может быть реализован в группах детей старшего (5-6 лет) и подготовительного возраста (6-7 лет).

Виды деятельности:

Познавательно-исследовательская, изобразительная, коммуникативная, бытовой труд.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: Сформировать позитивную установку к различным видам деятельности через рисование нетрадиционными техниками, с использованием отпечатков собственной стопы.

       Задачи:

- создать условия для реализации самостоятельной творческой активности;

- развивать творческие способности.

- воспитывать аккуратность при работе с красками.

Предварительная работа:

Дети совместно с родителями в домашних условиях приготовили отпечаток детской ножки и принесли подписанный эскиз в детский сад.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности:

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель приносит в группу подготовленные дома с родителями заготовки открыток.

-Ребята посмотрите, как много у нас получилось заготовок открыток. Вы с родителями отлично потрудились.

-Спасибо, что все выполнили задание дома.

-Как думаете, что можно сделать, чтобы открытка получилась новогодняя?

Если ответы детей правильные;

Точно!

-Отличная идея!

Если дети отвечают не правильно;

-Интересный вариант!

Если дети отвечают «не знаю»;

-Кому интересно узнать?

- Друзья какие у всех интересные идеи!

- Может быть Вы хотите попробовать сделать свою новогоднюю открытку?

Я уверена, что у Вас получится отличная открытка!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-А как вы думаете ребята, что нам с вами нужно, чтобы открытка получилась?

-Может нам нужно какое-то особенное настроение? Какое? Где нам его взять? Что нам может помочь?

А может нам музыка поможет? Какая?

Попробуем?

Предлагаю нам всем устроится поудобнее, можно лечь на мат, закрыть глаза и пофантазировать:

-Согласна, это важно! А что еще?

-Классно! Как необычно! Вот это мысль! Отличная идея!

-Представьте, чтобы вы хотели нарисовать, какая может быть ваша открытка?

-Представьте, кого вы хотите изобразить. Новогодних персонажей много, придумайте своего.Может это будет снеговик, а может олененок?

-Открываем глаза, возвращаемся из мира своих фантазий.

-Думаю новогоднее настроение найдено. Кто хочет поделиться своей идеей?  

-Это будет чудесно! Думаю, получится здорово! Как необычно! Супер идея!

-Прежде чем рисовать, предлагаю потренироваться-сделать набросок своего рисунка, пока понарошку, на спине товарища! Давайте разомнемся!

Я знаю интересную игру, хотите узнать, как в нее поиграть?

-Для этого нам нужно встать в круг и повернуться влево, получился «паровозик».

-Получилось? Теперь я кладу свои руки на спину (имя ребенка) и аккуратно начинаю делать набросок своего рисунка. Попробуйте теперь сами.

В случае, если дети не захотят:

-какие вы нетерпеливые…. Поскорее хочется воплотить свой замысел в жизнь? Понимаю!

В случае, если дети заинтересованы:

-Отлично, уверена у нас с вами все получится, начнем!

  1. Этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Думаю мы готовы творить новогоднее волшебство! Приглашаю всех в «Мастерскую Деда Мороза»

(На столах заранее приготовлены заготовки открыток, цветной картон, цветная бумага, кисти, гуашь, цветные карандаши, гелиевая ручка, ножницы, клей, новогодний набор для творчества).

-Ребята, на столах находятся предметы, которые помогут вам воплотить свои идеи. Выбирайте, что вам необходимо и оформляйте свое рабочее место.

При необходимости воспитатель поясняет назначение предметов и как их использовать

-Друзья, я бы хотела показать вам некоторые секретные приемы работы (Воспитатель на своей открытке демонстрирует техники: работа с краской, карандашами, блестками и пр.)

-Желаю вам интересной творческой работы!

(самостоятельная детская творческая деятельность.)

-Что это будет, где ты это разместишь, Какая у тебя идея? Как ты хочешь это украсить?

-Оригинально! Необычно! Как забавно! Вот это находка! Супер! Мне очень нравится!

-Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у помощников Деда Мороза всегда порядок на рабочем столе. Для этого у вас есть влажные салфетки и мусорное ведро.

  1. этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Мне очень любопытно посмотреть, что же у вас получилось! Предлагаю устроить выставку новогодних открыток!

-Какая красота!

-Полюбуйтесь на открытки друг друга!

-Вы настоящие таланты!

-(имя ребенка) расскажи пожалуйста, кого ты изобразил на своей открытке?

-Все ли у тебя получилось так, как ты задумал?

(воспитатель опрашивает всех детей, кто хочет рассказать).

- Приглашаю всех помощников Деда Мороза на коллективное фото!

-Я очень рада, что у вас все получилось!

В случае, если дети не будут довольны результатом:

-Какая необычная открытка! Ни у кого такой нет! Очень оригинальная идея!

В случае, если дети довольны результатом:

-Мне очень нравится твоя работа!

-Я тоже хотела бы получить в подарок такую классную открытку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая интегрированная деятельность "Мастерская Деда Мороза"

План-конспект  развивающей  интегрированной деятельности "Мастерская Деда Мороза" по теме "профессии" для старших дошкольников.  Содержит такие  виды деятельности, как коммуникатив...

"Мастерская Деда Мороза"

Заголовок для выставки поделок и шаблон диплома к ней.  http://dfiles.ru/files/3s7qt75ye...

Педагогический проект "Мастерская Деда Мороза"

Педагогический проект "Мастерская Деда Мороза"Презентация проекта "Мастерская Деда Мороза"...

Паспорт проекта на тему: "Мастерская Деда Мороза"

Систематизировать представление и сформировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности посредством художественного творчества. Развивать познавательные, любознательные и творческие ...

"Мастерская Деда Мороза". Дед Мороз.

Ручной труд детям подготовительной группы очень нравится. Почему? Ответ очевиден. Ребёнок самостоятельно выполняет работу, он видит конечный результат! Это сама поделка, сделанная своими руками. Помощ...

Мастерская деда Мороза «Новогодний переполох в мастерской деда Мороза»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида Проект в младшей группе          Мастерская деда Мороза...